Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов

 

Изобретение относится к устройствам ,а.пя испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей. Иэобрг-тение позволяет повысить произвоцит.-пьност , стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы. Слелщ состоит из камеры сгорания (КС) I, входного гаэовода 2, соединенного с компрессором испытьшаемого агрегата 3. С другой стороны к КС I подсоединен выходной газовод 4, имеющий два отвода 5 и 6 с установленной в них регулирующей заслонкой 7. На вход КС 1 подведены топливопровод В и воздушная магистраль 9 запуска, которая при помощи дополнительного трубопровода 10 соединена с отводами 5 и 6 за заслонкой 7. На трубопроводе 10 установлен распределительный клапан 11, кинематически связанный с заслонкой 7. При подаче воздуха по магистрали 9 и топлива по топливопроводу 8 осуществляется запуск КС 1, раскрутка до рабочего режима одного из турбокомпрессорных агрегатов 3 и до минимально заданной частоты вращения другого. После одновременной переброски заслонки 7 и клапана 11 в другое крайнее положение происходит смена режимов нагружения турбокомпрессорных агрегатов 3. 1 ил. (Л Ч Ю 11

0 i х! 1 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч 1011 5

Х *Ъ, фф .jjll 1 сОюЗ ООВетсних

""- . - !,ф»", " СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ х ф ";== ) РЕСПУ БЛИН ,--.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4071681/25-06 (22) 26,05.86 (46) 07.10.87.Бюл, !1- 37 (7l) Институт проблем машиностроения AH УССР (72) В.Н.Фомин, В.!!.Шабураков и Н.И.Верба (53) 621.438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

» 1032342, кл.G 01 !! 15/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП !ТАНИЯ ТУРБОКО"П!РЕССО1ОНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для испытанехя турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей.

Изобретение T„ îçâoëÿåò повысить произ— в< диг яьност.: стенда путем одновременного испьп ания двух агрегатов в противоположных режимах работы.

Стенд состоит иэ камеры сгорания (КС. 1, входного газовода 2, соединенного с компрессором испытьгнаемого

ÄÄSUÄÄ 1 43280 А1 агрегата 3. С другой стороны к КС подсоединен выходной гаэовод 4, имеющий два отвода 5 и 6 с установленной в них регулирующей заслонкой 7.

На вход КС подведены топливопровод

8 и воздушная магистраль 9 запуска, которая при помощи дополнительного трубопровода 1О соединена с отводами

5 и 6 за заслонкой 7. На трубопроводе )О установлен распределительный клапан 11, кинематически связанный с заслонкой 7. При подаче воздуха по магистрали 9 « по топливопроводу 8 осуществляется запуск КС 1, раскрутка до рабочего режима одного из турбокомпрессорных агрегатов 3 и до минимально заданной частоты вращения другого. После одновременной переброски заслонки 7 и клапана 11 в другое крайнее положение происходит смена режимов нагружения турбокомпрессорных агрегатов 3. 1 ил.

1 1343280

Изобретение относится к устройствам для испытания турбокомпрессоров, в частности для испытания турбокомпрессоров наддува поршневых двигателей.

Цель изобретения — повьппение производительности стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы.

На чертеже схематично изображен стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов.

Стенд состоит из камеры 1 сгорания, входного газовода 2, соединенного с компрессором испытываемого агрегата 3. С другой стороны к камере 1 сгорания подсоединен выходной гаэовод 4, имеющий два отвода

5 и 6 с установленной в них регулирующей заслонкой 7. Отводы 5 и 6 подстыкованы к турбинам агрегатов 3, На вход камеры 1 сгорания подведены топливопровод 8 и воздушная магистраль 9 запуска, которая при помощи дополнительного трубопровода 10 соединена с отводами 5 и 6 за регулирующей заслонкой 7. На дополнительном трубопроводе 10 установлен распределительный клапан 11, кинематически связанный с регулирующей заслонкой 7.

При подаче воздуха по воздушной магистрали 9 и топлива по топливопроводу 8 осуществляется запуск камеры

1 сгорания, раскрутка до рабочего режима одного иэ турбокомпрессорных агрегатов 3 и до минимально заданной частоты вращения другого.

После одновр ME .Híîé переброски регулируюшей заслонки 7 и распределительного клапана Il в другое крайнее положение происходит,. смена режимон нагружения турбокомпрессорных агрегатов 3.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов, содержащий камеру сгорания, входной газовод, соединенный с компрессором испытываемого агрегата, выходной газовод, имеющий два отвода с установленными в них регулирующими заслонками, один из которых подсоединен к турбине испытываемого агрегата, топливопровод и воздушную магистраль запуска, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности стенда путем одновременного испытания двух агрегатов в противоположных режимах работы, другой отвод подсоединен к турбине второго испытываемого агрегата, а воздушная магистраль запуска при помощи дополнительног0 трубопровода соединена с отводами за регулирующими заслонками причем дополнительный трубопровод снабжен распределительным клапаном, кинематически связанным с регулирующими заслонками.

Составитель С. Берман

Редактор С. Патрушева Техред Л. Сердюкова Кар; екч орП. Пилипенко

Заказ 4815/43 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, Проектная, 4

Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов Стенд для испытания турбокомпрессорных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность и точность замера сил, действующих на вращакяциеся валы в подаипниках, путем их непрерывной регистрации в зависимости от угла поворота валов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх