Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования путем повышения достоверности определения номера контролируемого цилиндра.Устр-во содержит датчик 1 контролируемого параметра, усилитель 2, амплитудный преобразователь 3, делитель 4, компаратор 5, отметчик 6 цикла, регистр 7 памяти, блок 8 индикации, фильтр 9 нижних частот, блок 10 дифференцирования , преобразователь 11 сдвига фаз, преобразователь 12 кодов, генератор 13 импульсов, триггер 14, пороговый элемент 15 и формироват.ель 16, В момент формирования отметчиком 6 импульсов , соответствующего верхней мертвой точке первого по порядку работы цилиндра, момент срабатывания компаратора запаздывает относительно сигнала на выходе отметчика на угол «j В указанный момент срабатывания компаратора на кодовом выходе преобразователя 11 фиксируется код числа N пропорционального значению угла (l , а на управляющем выходе формируется импульс, поступающий на вход триггера и на управляющий вход преобразователя 12. На выходе триггера образуется нулевой уровень сигнала , а в регистр преобразователя 12 переписывается код числа и происходит запуск этого преобразователя. Последний осуществляет преобразование кода числа в код числа Ny, По окончании преобразования код числа N/ переписывается в регистр 7 памяти . В результате на цифровом табло блока 8 индицируется номер j-ro цилиндра . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 01 М 15/00

KKON3»%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 13,", 1

Исл И(1 11" °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003840/25-06 (22) 06.01.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроиэмерительных приборов и Ленинградский электротехнический институт им. В.И.Ульянова (Ленина) (72) H.Ë. Бородин, Р.А, Ивашев и Г.Ф. Морозов (53) 621. 436. 001 . 6 (088. 8) (56) Патент СНА Ф 3765233, кл, кл.с 01 М 15/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования путем повышения достоверности определения номера контролируемого цилиндра.устр-во содержит датчик 1 контролируемого параметра, усилитель 2, амплитудный преобразователь 3, делитель 4, компаратор 5, отметчик 6 цикла, регистр 7 памяти, блок 8 индикации, фильтр 9 нижних частот, блок 10 дифференцирования, преобразователь 11 сдвига фаз, преобразователь 12 кодов, генератор

13 импульсов, триггер 14, пороговый элемент 15 и формирователь 16, В момент формирования отметчиком 6 импульсов, соответствующего верхней мертвой точке первого по порядку работы цилиндра, момент срабатывания компаратора запаздывает относительно сигнала на выходе отметчика на угол

В указанный момент срабатывания компаратора на кодовом выходе преобразователя 11 фиксируется код числа

N>, пропорционального значению yrИ у 7 ла V, а на управляющем выходе формируется импульс, поступающий на вход триггера и на управляющий вход преобразователя 12. На выходе триггера образуется нулевой уровень сигнала, а в регистр преобразовать я 12 переписывается код числа Мч(, и происходит запуск этого преобразователя, Последний осуществляет преобразование кода числа И „, в код числа N, По окончании преобразования код числа N/ переписывается в регистр 7 памяти. В результате на цифровом табло блока 8 индицируется номер j-го цилиндра. 1 ил.

1343275

Изобретение относится к приборостроению и может быть испопьзовано при испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования путем повышения достоверности определения номера контролируемого цилиндра.

На чертеже приведена структурная схема установки.

Устройство содержит датчик 1 контролируемого параметра, усилитель

2, амплитудный преобразователь 3, делитель 4, компаратор 5, отметчик цикла 6, регистр 7 памяти, блок 8 индикации, фильтр 9 нижних частот, блок

10 дифференцирования, преобразователь

11 сдвига фаз, преобразователь 12 кодов, генератор 13 импульсов, триггер

14, пороговый элемент 15 и формирователь 16.

Датчик 1 подключен к входу усилителя 2, выход амплитудного преобразователя 3 соединен через делитель 4 с первым входом компаратора 5, а выход регистра 7 памяти подключен к первому входу блока 8 индикации. Выход усилителя 2 подключен к входу фильтра 9 нижних частот, выход которого через блок 10 дифференцирования связан с первым входом амплитудного преобразователя 3 и вторым входом компаратора 5. Выход отметчика 6 цикла подключен к первому. входу преобразователя

11 сдвига фаз, второй вход которого подключен к выходу компаратора 5 и к входу генератора 13 импульсов. Кодовый выход преобразователя 11 сдвига фаз связан через преобразователь 12 кодов с входом регистра 7 памяти, а управляющий выход подключен к управляющему входу преобразователя 12 кодов и к первому входу триггера 14, второй вход которого подключен к выходу генератора 13 импульсов, а выход — к второму входу блока 8 индикации. Пороговый элемент 15 и формирователь 16 включены последовательно между выходом фильтра 9 и управляющим входом амплитудного формирователя 3.

При работе двигателя датчик 1 контролируемого параметра вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный, например, давлению в камере сгорания j-го цилиндра. Этот сигнал последовательно усиливается по уровню и мощности усилителем 2, сглажива40

55 кодов. При этом на выходе триггера 14

t образуется нулевой уровень сигнала, а в регистр преобразователя 12 переписывается код числа Ny„,и происходит запуск этого преобразователя. Последний осуществляет преобразование кода числа N „; в код числа Nj По окончании преобразования код числа Nj переписывается в регистр 7 памяти, в результате чего на цифровом табло бло— ка 8 индикации индицируется номер

j-ro цилиндра.

Если сигнал на выходе датчика 1 отсутствует, тогда сигнал на выходе компаратора 5 и соответственно на управляющем выходе преобразователя

11 также отсутствует и первый же импульс, образующийся на выходе генератора 13, устанавливает триггер 14 в состояние, при котором на его выхоется фильтром 9 нижних частот и дифференцируется в блоке 10. Сигнал образующийся на выходе последнего, поступает на второй вход компаратора !.

5 и на вход амплитудного преобразователя 3, который преобразует максимальное значение V> входного сигнала в постоянное напряжение того же уровня.

10 Сигнал с выхода амплитудного преобразователя 3 поступает через делитель

4 с коэффициентом деления К, близким, но меньшим единицы, на первый вход компаратора 5.

В момент превышения сигналом на выходе блока 10 опорного уровня компаратор 5 срабатывает и формирует импульс, "срывающий" колебания генератора 13 импульсов. Одновременно сиг20 нал с выхода компаратора 5 поступает на второй вход преобразователя 11 сдвига фаз, на первый вход которого поступает сигнал с выхода отметчика

6 цикла.

Пусть отметчик Ь формирует импульс в момент, соответствующий верхней мертвой точке первого по порядку работы цилиндра, а момент срабатывания компаратора.5 запаздывает относитель30 но сигнала на выходе отметчика 6 на угол f Тогда в указанный момент срабатывания компаратора 5 на кодовом выходе преобразователя 11 сдвига фаз фиксируется код числа Ny,, пропорционального значению угла Y, а на управляющем выходе преобразователя

11 формируется импульс, который поступает на вход триггера 14 и на управляющий вход преобразователя 12

13432

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик контролируемого параметра, усилитель, амплитудный преобразователь с первым и управляющим вховходами и выходом, делитель, компаратор с первым и вторым входами и выходом, отметчик цикла, регистр памяти и блок индикации с первым и вторым входами, причем выход датчика контролируемого параметра подключен к входу усилителя, выход амплитудного преобразователя соединен через делитель с первым входом компаратора, а выход регистра памяти подключен к первому входу блока индикации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, устройство дополнительно содержит фильтр нижних частот, блок дифференцирования, преобразователь фаз с первым и вторым входами и управляющим и кодовым выходами, преобразователь де устанавливается уровень сигнала логической единицы. По этому сигналу цифровое табло блока 8 гаснет, а световой индикатор этого блока инфор5 мирует оператора об отсутствии сигнала на выходе датчика 1.

Если скорость снижения частоты вращения коленчатого вала такова, что скорость спада уровня сигнала на выходе блока 10 превышает скорость спада уровня сигнала на выходе амплитудного преобразователя 3 то формирование импульсов на выходе компаратора 5 прекращается и первый же импульс генератора 13 вызывает срабатывание триггера 14 и, следовательно, формирование предупредительного сигнала на блок 8. Режим индикации номера контролируемого цилиндра восстанавливается при достижении сигналом на выходе амплитудного преобразователя 3 амплитудного значения сигнала на выходе блока 10, соответствующего новому скоростному режиму двигателя.

Быстродействие устройства при изменении частоты вращения вала двигателя обеспечивается при помощи порогового элемента 15, формирователя 16 зп импульсов и амплитудного преобразователя 3. В этом случае сигнал с выхода фильтра 9 нижних частот поступает на вход порогового элемента 15, порог срабатывания которого выбран так, что момент срабатывания порогового элемента 15 заведомо опережает начальную фазу Ч диапазона возможных значений моментов срабатывания компаратора 5. В момент срабатывания 4р порогового элемента 15 срабатывает формирователь 16 и формирует импульс, поступающий на управляющий вход амплитудного преобразователя 3. По этому сигналу уровень V M сигнала, образую- 45 щегося на выходе амплитудного преобразователя 3, фиксируется в элементе памяти этого преобразователя, С выхода амплитудного преобразователя 3 сигнал служит для формирования уровня 5О сигнала на опорном входе компаратора 5.

Пусть вследствие снижения частоты нращения, значение V4M в текущем цикле работы двигателя становится меньше уровня сигнала на опорном входе компаратора 5. В результате срабатывание последнего не происходит, на выходе амплитуднсго преобразователя 3 уста75 навливается ноное значение V M, а уровень сигнала на ныходе амплитудного преобразователя 3 и, следовательно, на опорном входе компаратора 5 не изменяется. В начале следующего цикла работы двигателя по сигналу формирователя 16 на входе компаратора

5 формируется уровень сигнала, пропорциональный новому значению V M, и формирование затем очередного импульса на выходе компаратора 5 ° Таким образом, максимальное значение времени установления нового значения уровня. на входе компаратора 5 не превышает двух циклон работы двигателя, а максимальное число пропусков срабатывания компаратора 5 не превьппает единицы.

При соответствующем выборе соотношения частоты следования импульсов генератора 13 и частоты следования сигнала с датчика 1 формирование предупредительного сигнала блоком

8 при монотонном изменении частоты вращения вала двигателя может быть исключено.

Использование устройства позволяет повысить достоверность определения номера контролируемого цилиндра и, следовательно, достоверность диагностирования., формула и з о б р е т е н и я

13432

Составитель В. Горбунов

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Редактор С.Патрушева

Заказ 4801/42 Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кодов с выходом и первым и управляющим входами, генератор импульсов, триггер с первым и вторым входами и выходом, пороговый элемент и формирователь импульсов, причем выход усилителя подключен к входу фильтра нижних частот, выход которого через блок дифференцирования связан с первым входом амплитудного преобразователя 10 и вторым входом компаратора, выход отметчика цикла подключен к первому входу преобразователя сдвига фаз, второй вход которого подключен к выходу компаратора и к входу генератора 1В

6 импульсов, кодовый выход преобразователя сдвига фаз связан через преобразователь кодов с входом регистра памяти, а управляющий выход подключен к управляющему входу преобразователя кодов и к первому входу триггера, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход— к второму входу блока индикации, а между выходом фильтра нижних частот и управляющим входом амплитудного преобразователя включены последовательно соединенные пороговый элемент и формирователь импульсов.

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить глубину и достоверность диагноза

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность диагностирования

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить достоверность измерения путем автоматического исключения каждого второго импульса, поступающего на триггерную схему от датчика маховика

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх