Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно ша2- нирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей .стенда путем программного ограничения угла поворота выходного вала реверсивного гидромотора. Стенд включает в себя реверсивный гидромотор I с установленным на его валу маховиком-2, подключенный непосредственно к испытываемому рулевому механизму 3 управляющими линия ш 4, в которые встроены обратные управляемые клапаны 5, Управляющие полости последних соединены гидролнниями 6 и 7 с 3-й и 4-й гидролиниями трехпозидионного гидрораспределителя 8, питание которого осуществляется дополнительным насосом 9 с регулировочным клапаном 10, На выходном валу реверсивного гидромотора I установлен датчик чи сла оборотов I1 импульсного типа, соединенный через реверсивный счетчик 12 с программным устройством 13 с обмотками управления трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя 8. 1 ил. (О (Л со СП О СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5ц 4 G 01 M 17/06 р", У

1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с (21) 4074852/29-) 1 (22) 04.06.86 (46) 07.11..87. .Бюл. .11 - 41 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению .(72) В.Я.Обидин и С.M.Àðàêåëüÿíö (53) 629. 113.014.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1264026, кл. G 01 M 17/06, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств преимущественно шарнирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей .стенда путем программного ограничения угла пово2 рота выходного вала реверсивного . гидромотора. Стенд включает в себя реверсивный гидромотор 1 с установленным на его валу маховиком 2, подключенный непосредственно к испытываемому рулевому механизму 3 управляющими линиями 4, в которые встроены обратные управляемые клапаны 5.

Управляющие полости последних соединены гидролнниями 6 и 7 с 3-й и 4-й гидролиниями трехпозиционного гидрораспределителя 8, питание которого осуществляется дополнительным насосом 9 с регулировочным клапаном 10.

На выходном валу реверсивного гидромотора 1 установлен датчик числа оборотов 11 импульсного типа, соединенный через реверсивный счетчик 12 с программным устройством 13 с обмотками управления трехпозиционного электроуправляемого гидрораспределителя

8. 1 ил.

1350528

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов транспортных средств, преимущественно шарнирно сочлененных, в частности гидравлических рулевых механизмов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем программного ограничения угла поворота вала реверсивного гидромо — 10 тора.

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд включает в себя реверсивный гидромотор 1 с установленным на его 15 валу маховиком 2, подключенный непосредственно к испытываемому рулевому механизму 3 при помощи рабочих гидролиний 4. В рабочие гидролинии 4 встроены обратные управляемые клапа- 20 ны 5, управляющие полости которых соединены гидролиниями б и 7, .пиниями электроуправляемого трехпозиционного гидрораспределителя 8, питание которого осуществляется дополнительным насосом 9, в напорной гидролинии которого установлен предохранительный клапан 10. На валу реверсивного гидромотора 1 установлен датчик 11 числа оборотов импульсного типа, З0 соединенный с электрическими обмот.ками управления электроуправляемого трехнозиционного гидрораспределителя 8 через реверсивный счетчик 12 с программным устройством 13. Питание гидравлического рулевого механизма

3 осуществляется от гидробака 14 насосом 15.

Предлагаемый стенд работает следующим образом. 40

Поток рабочей жидкости от насоса

15 поступает к испытываемому гидравлическому рулевому механизму 3 и далее при вращении рулевого вала по гидролиниям 4 к реверсивному гидромотору 1 с установленным на его валу маховиком 2.

При этом под давлением рабочей жидкости насоса 9, равным давлению настройки предохранительного клапана

10 в гидролиниях б и 7, обратные управляемые клапаны 5 устанавливаются в открытое положение и пропускают рабочую жидкость одинаково в обоих направлениях.

На счетчике 12 (в качестве которо" го, например, может быть использован прибор Ф 5007) испытателем предварительно устанавливаются два уровня величин углов поворота выходного вала реверсивного гидромотора 1. По достижении первого уровня включается электрическая обмотка управления гидрораспределителя 8, выключается давление управления на одном из обратных управляемых клапанов 5, тем самым, имитируется упор гидроцилиндров механизма поворота шарнирно сочлененной машины. По достижении второго установленного уровня первый обратный управляемый клапан закрывается,. а второй открывается и проводятся испытания гидравлического рулевого механизма при противоположном вращении рулевого вала.

В зависимости от программы испытаний процесс может повторяться неоднократно заданием уровней на реверсивном счетчике 12 от программного устройства 13.

Формул а изобретения

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий реверсивный гидромотор с установленным на его .валу маховиком, соединенный рабочими гидролиниями с испытываемым гидравлическим рулевым механизмом и импульсами для соединения его с насосом и гидробаком, а также электроуправляемый четырехлинейный гидрораспределитель, первая и вторая линии которого соединены соответственно с дополнительным насосом и гидробаком, а между этими линиями установлен предохранительный клапан, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем программного ограничения угла поворота вала реверсивного гидромотора, он снабжен двумя обратными управляемыми клапанам, установленными в рабочих гидролиниях, линии управления которых соединены с третьей и четвертой личиями электроуправляемо— го гидрораспределителя, датчиком и счетчиком числа оборстов вала реверсивного гидромотора, электрически связанными между собой и с электроуправляемым гидрораспределителем, причем последний выполнен с возможностью соединения в его нейтральной позиции первой, третьей и четвертой

1350528

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

P ед ак тор С . Патрушева

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5276/42

Производственно-полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4 линий между собой в одной крайней позиции первой линии с третьей, а второй — с четвертой, а в другой крайней позиции — первой линии с четвертой, а второй †. с третьей линией.

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки и регулировки углов установки управляемых

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для диагностирования транспортных средств, в частности к конструкции стендов для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано при определении технического состояния автомобилей в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для испытания рулевых управлений транспортных средств, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда за счет имитации сил трения

Изобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления , и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх