Устройство управления игрой

 

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры. В устройство введен сдвигающий регистр, дополнительный генератор импульсов , элементы И-НЕ, триггер, элементы И и усилители тока. Первое и второе световые табло, состоящие из элементов индикации, расположены на плоскости игровой панели по окружностям. По больщей окружности расположено первое световое табло, по которому с заданной скоростью пробегает огонек, по меньщей окружности расположено второе световое табло, на котором перемещаются огоньки в противоположную сторону. Окружности разделены на сектора, к каждому играющему относится один сектор, в котором находится цифровой индикатор счетчика импульсов и соответствующий переключатель. Играющий нажимает переключатель во время пробегания огонька по сектору и совпадению его с огоньком на меньщей окружности, при этом пoCv eдний гаснет и на цифровом индикаторе играющего увеличивается счет. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. f& (Л со сд со 4 сл о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074761/24-12 (22) 09.06.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (72) С, В. Жаров (53) 681.137.5 (088.8) (56) Патент Франции № 2288536, кл. А 63 F 9/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры. В устройство введен сдвигающий регистр, дополнительный генератор импульсов, элементы И вЂ” HE, триггер, элементы И и усилители тока. Первое и второе световые табло, состоящие из элементов

Я0,„, 1353450 А 1 (o 4 А 63 F 9/00 индикации, расположены на плоскости игровой панели по окружностям. По большей окружности расположено первое световое табло, по которому с заданной скоростью пробегает огонек, по меньшей окружности расположено второе световое табло, на котором перемещаются огоньки в противоположную сторону. Окружности разделены на сектора, к каждому играющему относится один сектор, в котором находится цифровой индикатор счетчика импульсов и соответствующий переключатель. Играющий нажимает переключатель во время пробегания огонька по сектору и совпадению его с огоньком на меньшей окружности, при этом последний гаснет и на цифровом индикаторе играющего увеличивается счет. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1353450

Изобретение относится к устройствам управления игрой и может быть использовано при проведении игр.

Цель изобретения — повышение занимательности путем выбора стратегии игры.

На фиг. представлена блок-схема устройства управления игрой; на фиг. 2 — схема узла изменения игровой ситуации.

Устройство управления игрой (фиг. 1) содержит первое и второе световое табло, включающие первые и вторые элементы I и 2 индикации, счетчики 3 — 5 импульсов, узлы

6 — 8 изменения игровой ситуации, блок 9 индикации состояния игры, генератор 10 импульсов, дополнительный генератор 11 импульсов, сдвигающий регистр 12, усилители 13 и 14 тока, элементы И вЂ” HE 15 — 17, элементы И 18 — 20, триггеры 21 — 23, переключатель 24 начальной установки игры. Кроме того, устройство (фиг. 2) содержит формирователи 25 и 26 импульсов, триггер 27 и переключатель 28.

Элементы индикации первого и второго светового табло расположены на плоскости игровой панели по окружностям, по большей окружности — индикаторы первого светового табло, по меньшей окружности — индикаторы второго светового табло. Количество элементов индикации в первом и втором световом табло одинаково, элементы индикации установлены по окружности в той последовательности, в которой они связаны с разрядами сдвигающего регистра

12 и с разрядами кольцевого сдвигающего регистра из триггеров 21 — 23. При этом элемент 1 индикации первого светового табло, связанный с первым разрядом сдвигаю. щего регистра 12, установлен напротив элемента 2 индикации второго светового табло, связанного с первым разрядом кольцевого сдвигающего регистра из триггеров

21 — 23. Образованная окружность из элементов 1 и 2 индикации первого и второго светового табло на игровой панели разделена на секторы, которые окрашены в разные цвета. Каждый сектор ограничивает одинаковое количество элементов индикации. В каждом секторе ближе к центру расположены цифровые индикаторы счетчиков 3 — 5 импульсов.

Устройство позволяет проводить игру для одного, двух или нескольких играющих.

Каждому играющему относится сектор с элементами индикации первого и второго светового табло, цифровой индикатор соответствующего счетчика 3, 4 или 5 и переключатель 28 соответствующего узла 6, 7 или 8 изменения игровой ситуации.

Игра с помощью устройства проводится следующим образом.

После воздействия на переключатель 24 начальной установки игры (который может быть выполнен в виде кнопочного переключателя) на цифровых индикаторах счетчиков 3 — 5 высвечивается нуль, «загорается» один элемент индикации на первом световом табло, на последнем создается эффект пробегания по кругу одного огонька. Также «загораются» все элементы индикации второго светового табло. Играющие следят -за «пробеганием» одного «огонька» по первому световому табло. Каждый играющий нажимает соответствующий ему переключатель 28 при «пробегании огонька» по сектору играющего и совпадении его c

«горячим огоньком» на втором световом табло, при этом «огонек» на втором световом табло гаснет, а на цифровом индикаторе счетчика 3, 4 или 5 увеличивается на единицу счет. При этом «огоньки» второго светового табло «перемещаются» в противоположную сторону «пробегания огонька» на первом световом табло. Скорость «перемещения огоньков» второго светового табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений дополнительного генератора 11 импульсов. Скорость

«пробегания огонька» по первому световому табло устанавливается ручкой регулировки частоты повторений генератора 10 импульсов.

В период игры каждый играющий пытается погасить больше «светящихся огоньков» на втором световом табло, однако, играющий может «погасить» за один цикл

«пробегания огонька» на первом световом табло не больше одного «светящего огонька». По мере увеличения «погашенных огоньков» на втором световом табло ход игры усложняется, так как играющим необходимо проявлять большую тактическую стратегию и более повышенную реакцию.

Каждое «гашение огоньков» сопровождается

3BvKoBbtMH эффектами. Игра c÷èTéeTñÿ конченнои при «погасании» всех «огоньков» на втором световом табло. Победителем является игрок набравший большее количество очков.

Кратковременное воздействие на пере49 ключатель 24 начальной установки игры приводит к появлению импульса напряжения на его выходе, который обнуляет счетчики 3 — 5, устанавливает в состояние «1» триггеры 21 — 23, записывает «1» в первый разряд сдвигающего регистра 12. Логическая «1» с первого разряда сдвигающего регистра 12 поступает на соответствующий первый усилитель 13 тока. При этом «загорается» соответствующий элемент индикации первого светового табло. При воздействии тактовых импульсов с генератора 10 импульсов на синхронизирующий вход сдвигающего регистра 12, который имеет кольцевую связь, логическая «1», записанная в первый разряд, перемещается вправо. На первом световом табло создается эффект

«пробегания огонька».

Логическая «!» с выходом триггеров

21 — 23 поступает на коньюктивные входы элементов И вЂ” HE 15 — 17 соответственно

1353450

Формула изобретения

20 и на входы вторых усилителей 14 тока.

При этом «загораются» все элементы индикации второго светового табло. Триггеры

21 — 23 соединены в кольцевой сдвигающий регистр, поэтому при воздействии на синхронизируюшие входы триггеров 21 — 23 перепадов уровней с дополнительного генератора 11 импульсов происходит сдвиг влево записанной информации в триггеры 21 — 23.

Воздействие играющими на основной 6 и дополнительные 7 и 8 узлы изменения игровой ситуации приводит к формированию на их выходах коротких отрицательных импульсов — играющие нажимают на пе реключатель 28 (фиг. 2). При этом триггер 27 устанавливается в нуль, что приводит к появлению на выходе формирователя 26 импульсов короткого положительного импульса. Повторное нажатие на переключатель 28 не приведет к изменению состояния триггера 27 и, соответственно, появлению положительного импульса на выходе формирователя 26 импульсов. Установка триггера 27 в «1» происходит после появления положительного перепада уровня на входе формирователя 25 импульсов, который формирует короткий отрицательный импульс на входе установки в «1» триггера 27.

Таким образом, при появлении логической «1» на выходе первого разряда сдвигающего регистра 12 узел 8 приводится в исходное состояние. На первых входах 30 элементов И вЂ” НЕ 15 последовательно появляется логическая « l » при сдвиге в регистре 12.

При одновременном поступлении на первый и второй вход одного из элементов И вЂ” НЕ 15 логической «1» и появ- 35 лении положительного импульса с выхода узла 8, при воздействии на последний играющим, на выходе соответствующего элемента И вЂ” НЕ 15 появляется отрицательный импульс, который устанавливает в нуль соответствующий триггер 21. При этом соответствующий элемент индикации второго светового табло «гаснет». Отрицательный импульс с выхода элемента И вЂ” НЕ 15 поступает через элемент И 16 на счетчик 5 и на блок 9 индикации состояния игры. На цифровом индикаторе счетчика 5 высвечиваемое число увеличивается на единицу, а блок 9 создает звуковой сигнал определенной тональности. Поступление логической «1» на разряд сдвигающего регистра 12, связанного с узлом 7, устанавливает последний в исходное состояние. Работа узла 7 изменения игровой ситуации, элементов И вЂ” НЕ 16, триггеров 22, элемента И 19, счетчика 5 происходит аналогичным образом за исключением изменения тональности звука, формируемого в бло- 55 ке 9 индикации состояния игры. Работа узла 8 элементов И вЂ” НЕ 17, триггеров 23, элемента И 20, счетчика 3 блока 9 индикации состояния игры также происходит аналогичным образом. Если играющий воздействует на узел 6, 7 или 8, а на одном из двух коньюктивных входах элементов И вЂ” НЕ 15, 16 или 17 нет уровня «1», не происходит «гашения» элементов индикации второго светового табло.

Необходимый темп игры задается частотой первого 10 и второго 11 генераторов импульсов. Использование изобретения повышает занимательность проведения игр, поскольку играющие могут с помощью светового табло следить за результатом хода игры и периодически в каждом цикле воздействовать на результат хода игры.

Путем выбора стратегии игры предлагаемое устройство повышает занимательность игры.

1. Устройство управления игрой, содержащее первые и вторые элементы индикации, генератор импульсов, счетчики импульсов, блок индикации состояния игры, узлы изменения игровой ситуации и переключатель начальной установки игры, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем выбора стратегии игры, оно имеет сдвигающий регистр, дополнительный генератор импульсов, элементы

И вЂ” HE. триггеры, элементы И и усилители тока, при этом выход генератора импульсов соединен с первым входом сдвигающего регистра, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов И вЂ” НЕ и через первые усилители тока связаны с входами соответствующих первых элементов индикации, фиксированные выходы сдвигающего регистра через соответствующие узлы изменения игровой ситуации подключены к вторым входам соответствующих элементов И вЂ” НЕ, выходы которых соединены с первыми входами триггеров и входами распределенных по группам элементов И, связанных выходами с входами блока индикации состояния игры и первыми входами соответствующих счетчиков импульсов, вторые входы которых подключены к второму входу сдвигающего регистра, выходу переключателя начальной установки игры и вторым входам триггеров, соединенных третьими входами с выходом дополнительного генератора импульсов, а выходами соединенных с третьими входами соответствующих элементов И вЂ” НЕ и входами соответствующих вторых усилителей тока, которые выходами подключены к входам вторых элементов индикации.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что узел изменения игровой ситуации имеет формирователи импульсов, триггер и переключатель, соединенный с первым входом триггера, второй вход которого связан с выходом первого формирователя импуль1353450

Составитель С. Алексанов

Редактор H. Рогулич Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 5308/7 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сов, выход триггера связан с входом второго формирователя импульсов, выход которого является выходом узла изменения игровой ситуации, при этом входом последнего является вход первого формирователя импульсов.

Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой Устройство управления игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх