Устройство для запрессовки и распрессовки изделий типа вал- втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений. Целью изобретения является повьшение производительности путем обеспечения механизированного перемещения механизма запрессовки по всей длине тяг, повьшение технологических возможностей путем фиксации этого механизма в любом нужном положении и повьшейие качества сборки путем автоматического совмещения оси силового воздействия на обрабатываемое изделие с осью последнего. Рабочие органы 15 траверс (Т) 4 захватывают соединяемые или разъединяемые детали и движутся соответственно навстречу одна другой или в противоположных направлениях. На каждой Т параллельно один другому установлены два силовых цилиндра 5, штоки которых шарнирно соединены с каретками (К) 8. Последние размещены на тягах с зубьями . В К смонтированы приводные упорные клинья, взаимодействующие с эти- . ми зубьями. При холостом ходе каждой Т клинья одной из К выводятся из зацепления с зубьями тяг. Соответствующий силовой цилиндр перемещает К на величину своего хода, после чего К вновь фиксируется на тягах. Также перемещается вторая К. Рабочий ход Т 4 обеспечивается совместной работой силовых цилиндров 5. Таким образом , Т 4 могут осуществлять движение по всей длине тяг. 3 ил. СО

° СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) (я) 4 В 23 Р 9./02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4057167/25-27 (22) 16.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. - 3333 (72) В.А.Иванов, В.Т.Аксенов, В.П. Воронов, П.В.Иельчаков, В.А.носков и В.Ф.Семеновых (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 993377112266, кл. В 23 Р 19/02,16.07.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ И

РАСПРЕССОВКИ ИЗДЕЛИИ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений. Целью изобретения является повышение производительности путем обеспечения механизированного перемещения механизма запрессовки по всей длине тяг, повышение технологических возможностей путем фиксации этого механизма в любом нужном положении и повышение качества сборки путем автоматического совмещения оси силового воздействия на обрабатываемое изделие с осью последнего.

Рабочие органы 15 траверс (Т) 4 захватывают соединяемые или разъединяемые детали и движутся соответственно навстречу одна другой или в противо" положных направлениях. На каждой Т параллельно один другому установлены два силовых цилиндра 5, штоки которых шарнирно соединены с каретками (К) 8.

Последние размещены на тягах с зубьями. В К смонтированы приводные упорные клинья, взаимодействующие с этими зубьями. При холостом ходе каждой Т клинья одной из К выводятся из зацепления с зубьями тяг. Соответствую- g щий силовой цилиндр перемещает К на величину своего хода, после чего К вновь фиксируется на тягах. Также перемещается вторая К. Рабочий ход С

Т 4 обеспечивается совместной работой силовых цилиндров 5. Таким обра- 2 зом, Т 4 могут осуществлять движение по всей длине тяг. 3 ил.

5398

I

133

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений в узлах типа вал — втулка.

Цель изобретения — повышение производительности качества сборки и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается путем обеспечения механизированного перемещения механизма запрессовки по всей длине тяг, фиксации его в любом положении и автоматического совмещения .оси силового воздействия на обрабатываемое изделие с осью последнего.

На фиг.! схематически изображено устройство, общий вид, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг.1.

Устройство содержит станину 1 с жестко закрепленными на ней направляющими 2 и 3, на которых установлены траверсы 4. Каждая траверса снабжена двумя параллельно закрепленными силовыми цилиндрами 5, на штоках 6 которых посредством шарниров 7 закреплены каретки 8, установленные на тягах 9 и 10 выполненных в виде зубчатьгх реек с продольными выступами 11 °

На каждой каретке установлены упорный клин 12 с приводом 13 в виде гидроцилиндра и охватывающие элементы в виде пазов 14, в которых расположены выступы 11 тяг 9 и 10. Такое соединение кареток с тягами обеспечивает их параллельное последним движением и исключает выскакивание упорных клиньев 12 из зацепления при больших рабочих нагрузках.

Приводы 13 клиньев 12 обеспечивают автоматическое зацепление и расцепление кареток 8 с тягами 9 и 1О.

Кроме того, на траверсах 4 закреплены рабочие органы 15 с возможностью их замены для захвата иэделий различных типоразмеров и ролики f6 для облегчения движения траверсы 4 по тягам 9 и 10, причем ролики также компенсируют изгибающие и крутящие моменты, .возникающие при рабочем ходе.

Для размещения изделия на станине служат ложементы 17.

Устройство работает следующим образом.

Собираемые детали (не показаны) размещают на ложементе 17, после чего к ним подводятся с обеих сторон траверсы 4 и при помощи рабочих органов 15 производится захват соответственно охватывающей и охватываемой деталей. Затем происходит движение траверс 4 навстречу одна другой (при запрессовке) или в противоположные стороны (при распрессовке).

При холостом ходе каждой траверсы 4 одна из кареток траверсы выводится из зацепления с зубьями тяги 9 или 10, после чего связанный с кареткой штоком силовой цилиндр перемещает ее на величину хода. Затем каретка фиксируется в новом положении клином 12. После этого таким же образом перемещается каретка, связанная со штоком параллельно установленного силового цилиндра. Далее штоки силовых цилиндров совершают ход в противоположном направлении и траверса 4 перемещается по направляющим 2 и 3 на соответствующую величину. Таким образом, траверсы могуч осуществлять движение по всей длине тяг 9 и 10. При рабочем ходе силовые цилиндры 5 работают вместе..

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для запрессовки и распрессовки изделий типа вал — втулка, . содержащее станину в виде поперечин, скрепленных силовыми тягами, на которых расположены элементы крепления, траверсу, установленную с возможностью перемещения .параллельно тягам, механизм запрессовки, механизмы фиксации траверсы в виде кареток с упорными клиньями, установленные с возможностью перемещения по тягам, причем клинья установлены с возможностью взаимодействия с элементами крепления тяг, отличающее с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, оно снабжено направляющими, смонI èðoâàííbìè на станине параллельно тягам, дополнительной траверсой, а также приводами перемещения упорных клиньев кареток, основная и дополнительная траверсы установлены с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, механизм запрессовки выполнен в виде двух пар параллельно смонтированных силовых цилиндров, одна пара которых установлена на основной траверсе, а другая — на дополнительной, каждая из кареток шарнирно соединена с што1335398

4 ком соответствующего силового цилинд- пами, расположенными в упомянутых ïàра и выполнена с пазом, тяги выполне- зах кареток, а элементы крепления выны с продольными направляющими высту- полнены в виде зубчатых реек. !

12

Со ставит ель Н. Пожидаев а

Редактор Е.Папп. Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско

Заказ 4005/14 Тираж 974 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запрессовки и распрессовки изделий типа вал- втулка Устройство для запрессовки и распрессовки изделий типа вал- втулка Устройство для запрессовки и распрессовки изделий типа вал- втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ)

Изобретение относится к сборочному производству и может быть применено при производстве ножек транзисторов в электронной промышленности

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для установки упругих разрезных колец

Изобретение относится к малшностроению, в частности к устройствам для разборки деталей

Изобретение относится к механосборочному оборудованию, а именно к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для запрессовки втулок в отверстия корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх