Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения усилия управления. Механизм управления коробкой передач содержит ползуны 2 и 3 с вилками муфт ведуш,его вала, снабженные механизмами 26 фиксации, ползун 7 с вилкой муфты промежуточного вала, механизм фиксации которого выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного на оси 32с возможностью взаимодействия концом 33с фигурными выступами на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами на ползуне 7. Механизм снабжен блокирующим устройством , выполненным в виде планки 12 с собачкой 17, жестко связанной с ползуном 3, и планки 13, установленной на оси 14 и связанной посредством поводка 23 с ползуном 7. При включении пониженных передач рычаг 31 под действием фигурных выступов на ползунах 2 и 3 входит в паз ползуна 7, фиксируя его во включенном положении. При включении прямой передачи, т. е. при перемещении ползуна 3, планка 12, находя на один из упоров планки 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 в нейтральное положение, в котором он удерживается механизмом 26 фиксации через блокирующее устройство. При выключении прямой передачи собачка 17, воздействуя на планку 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 для связи промежуточного вала с выходным, и в момент установки ползуна 3 в нейтральное положение собачка 17 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения. 11 ил. г 30 (Л со О1 СП СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036739/30-11 (22) 07.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Производственное обьединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, Ю. Г. Кривов, П. А. Стецко и М. И. Трофимович (53) 621.83.062-5.002.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164087, кл. В 60 К 17/08, 1985. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности путем снижения усилия управления. Механизм управления коробкой передач содержит ползуны 2 и 3 с вилками муфт ведущего вала, снабженные механизмами 26 фиксации, ползун 7 с вилкой муфты промежуточного вала, механизм фиксации которого выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного на оси

32 с возможностью взаимодействия концом

33 с фигурными выступами на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами на ползуне 7.

„„SU„„1355507 А 1

Механизм снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде планки 12 с собачкой 17, жестко связанной с ползуном 3, и планки 13, установленной на оси 14 и связанной посредством поводка 23 с ползуном 7. При включении пониженных передач рычаг 31 под действием фигурных выступов на ползунах 2 и 3 входит в паз ползуна 7, фиксируя его во включенном положении. При включении прямой передачи, т. е. при перемещении ползуна 3, планка 12, находя на один из упоров планки 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемешает ползун 7 в нейтральное положение, в котором он удерживается механизмом 26 фиксации через блокирующее устройство. При выключении прямой передачи собачка 17, воздействуя на планку 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 для связи промежуточного вала с выходным, и в момент установки ползуна 3 в нейтральное положение собачка 17 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.

11 ил.

1355507

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения усилия управления.

На фиг. 1 показана коробка передач и механизма управления ею, общий вид; на фиг. 2 — ползуны муфт входного и промежуточного валов в положении муфты входного вала, связывающей его с выходным, общий вид; на фиг. 3 — ползуны в нейтральном положении муфт входного вала или при связи входного вала с выходным, разрез; на фиг. 4 — ползун муфты промежуточного вала в нейтральном положении муфт входного вала, общий вид; на фиг. 5 — ползун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 6 — ползун муфты входного вала, связывающей его с выходным, в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 7 — ползуны во включенном положении одной из муфт входного вала, при этом вал не связан с выходным, разрез; на фиг. 8 — ползун муфты промежуточного вала во включенном положении одной из муфт входного вала, при этом он не связан с выходным, общий вид; на фиг. 9 — ползун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, во включенном положении, общий вид; на фиг. 10 — ползун муфты входного вала, связывающей его с выходным, при связи входного вала с выходным, общий вид; на фиг. 11 — блокирующее устройство, об щи и вид.

Механизм управления коробкой передач содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором установлены ползуны 2 и 3 с вилками муфт 4 и 5 входного вала 6, ползун 7 с вилкой муфты 8 промежуточного вала 9, блокирующее устройство 10, выходной вал 11.

Блокирующее устройство 10 выполнено в виде первой планки 12, неподвижно связанной с ползуном 3 муфты 5, и второй планки 13, установленной на оси 14 в корпусе 1 ползуна. На планке 12 на оси 15 установлен один конец 16 собачки 17, подпружиненной относительно планки 12 пружиной 18. Другой конец собачки 17 снабжен захватом 19, а в средней части выполнен выступ 20.

Планка 13 выполнена с упорами 21 и 22, размещенными на ее концах, и поводком 23, входящим в паз 24 ползуна 7. На корпусе 1 выполнен скос 25.

Ползуны 2 и 3 снабжены механизмами фиксации 26, выполненными, например, в виде шариков 27 с пружинами 28, установленных в отверстиях 29 корпуса 1 с возможностью взаимодействия с лунками 30 ползунов 2 и 3. Механизм фиксации муфты промежуточного вала во включенном положении выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного в корпусе

1 на оси 32 с возможностью взаимодействия концом 33 с фигурными выступами 34, 35 и 36 на ползунах 2 и 3 и концом

37 с пазами 38 и 39 на ползуне 7.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При нахождении ползунов 2 и 3 муфт

4 и 5 входного вала 6 в нейтральном положении (фиг. 2 — 6) они фиксируются механизмом 26 фиксации, конец 33 двуплечего рычага 31 находится между фигурными выступами 34, 35 и 36 ползунов

2 и 3, а конец 37 не взаимодействует с пазами 38 и 39 ползуна 7 (фиг. 3, 4).

При включении пониженных передач, когда муфты 4 и 5 входного вала 6 обеспечивают связь его г промежуточным валом 9, ползуны 2 и 3 удерживаются в этом положении механизмом 26 фиксации (фиг. 7, 9). Одновременно за счет фигурных выступов 34 и 35 или 36 ползунов 2 и 3 рычаг

31 поворачивается на оси 32, что вводит другой его конец 37 в паз 38 или паз

39 ползуна 7 и обеспечивает его фиксацию во включенном положении (фиг. 8).

При включении прямой передачи, т. е. при перемещении ползуна 3 и муфты 5 для связи входного вала 6 с выходным валом 11 (фиг. 10), планка 12, находя на один из упоров 21 и 22, устанавливает планку 13 в нейтральное положение и она через поводок 23, взаимодействующий с пазом 24, перемешает ползун 7 и муфту 8 в нейтральное положение, что разъединяет связь промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно ползун 3 получает фиксацию за счет фиксирующего устройства 26 и через блокирующее устройство 10 удерживает в выключенном положении и ползун 7. В момент установки планки 13 в нейтральное положение захват

19 собачки 17 за счет пружины 18 заходит за планку 13.

При выключении прямой передачи, т. е. при разъединении связи входного вала 6 с выходным 11, ползун 3 с планкой 12, освобождаясь от фиксирующего устройства

26, движется влево (фиг. 2), а захват 19, воздействуя на планку 13, поворачивает ее по часовой стрелке, а поводок 23 через паз 24 (фиг. 11) перемешает ползун 7 и муфту 8 для связи промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно выступ 20 собачки 17 находит своей наклонной частью на наклонную часть скоса

25 корпуса 1, что при линейном перемещении собачки 17 вызывает и подъем ее захвата 19 по отношеник> к планке 13.

В момент установки ползуна 3 в нейтральное положение (фиг. 6), т. е. при отсоединении входного вала 6 от выходного 11, захват 19 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.

1355507

zz

Ф /Ю Г5 Гб/7 Г

Фиг. 8

52 5! 53

7 2 3 3 ф7иГЗ

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе управляемые рычагом ползуны с вилками муфт ведущего, ведомого и промежуточных валов, механизмы фиксации ползунов, блокирующее устройство для обеспечения возможности установки муфты промежуточного вала в выключенное положение при связи входного вала с выходным, имеющее первую планку, неподвижно связанную с ползуном муфты входного вала, вторую планку с упорами, установленную с возможностью поворота вокруг оси, расположенную между ползунами и связанную посредством поводка с ползуном муфты промежуточного вала подпружиненную собачку, установленную посредством шарнира на первой планке с возможностью взаимодействия с второй планкой, при этом собачка имеет выступ для взаимодействия со скосом, выполненным на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия управления, механизм фиксации ползуна муфты промежуточного вала снабжен двуплечим рычагом, установленным йа оси, связанной с корпусом, при этом на ползуне муфты промежуточного вала выполнены два паза с возможностью их размещения под одним из концов двуплечего рычага в ее включенных положениях, а на ползунах муфт входного вала выполнены фигурные выступы

15 для размещения на них другого конца двуплечего рычага в позиции связи входного вала с промежуточным.

1355507

1355507

Ж 24

Щиг77

Составитель А. Барыков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям коробок передач и может быть использовано , например, в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в спортивных полноприводных легковьк автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при новом конструировании и при модернизации коробок передач с передним делителем с высшей прямой передачей для увеличения количества передач без увеличения количества шестерен и размеров агрегата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач в трансмиссиях тракторов сельскохозяйственного назначения, автомобилей и других машин, где требуется льшой диапазон передаточных отношений при движении как передним, так и задним ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх