Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит рычаг переключения передач 1, размешенный в кулисе 2 с направляюш.ими, тягу управления рычагом переключения передач, состояш,ую из двух полуцилиндров 5, одни концы которых связаны шарнирно со штурвалом 10, а другие снабжены планками 12 и 13 с размещенными в них .свободно сферическими телами качения 14. Вдоль планок 12 и 13 на уровне тел качения 14 жестко закреплены на корпусе коробки передач направляющие 15 и 16. При включении передачи штурвал 10 поворачивается в направлении А, а затем в направлении Б. В результате этого рычаг 1 перемещается в направляющую, а сферические тела качения, размешенные в планке 12, упираясь в направляющую 15, перемешают рычаг переключения передач в одно из положений. 2 ил. i СЛ п СО СП ел СП О 00 Фиг А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1355508

А1 (ц 4 В 60 К 20/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4015488/31-11 (22) 11.02.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский, М. Т. Ташболтаев, М. Ф. Юлдашев, О. С. Аблялимов, В. А. Хон, Б. Б. Тян, А. И. Бобров, С. А. Нечкин и С. А. Щербинин (53) 629.1 1 3-585.12-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 152387, кл. В 60 К 20/12, 1962. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм содержит рычаг переключения передач 1, размещенный в кулисе 2 с направляющими, тягу управления рычагом переключения передач, состоящую из двух полуцилиндров 5, одни концы которых связаны шарнирно со штурвалом 10, а другие снабжены планками 12 и 13 с размещенными в них .свободно сферическими телами качения 14.

Вдоль планок 12 и 13 на уровне тел качения 14 жестко закреплены на корпусе коробки передач направляющие !5 и 16.

При включении передачи штурвал 10 поворачивается в направлении А, а затем в направлении Б. В результате этого рычаг 1 перемещается в направляющую, а сферические тела качения, размещенные в планке 12, упираясь в направляющую 15, перемещают рычаг переключения передач в одно из положений. 2 ил.

1355508

Формула изобретения

) 1

Рие2

Составитель А. Барыков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Ко ррек то р О. Кр а в цо за

За каз 5466/19 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам управления коробкой передач.

Цель изобретенчя — повышение надежности.

На фиг. 1 показан механизм дистанционного управления коробкой перемены передач, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит рычаг 1 переклю- 10 чения передач, размещенный в кулисе 2 с направляющими 3 и 4, тягу управления рычагом переключения передач, выполненную в виде двух полуцилиндров 5, размещенных в трубе 6, жестко закрепленной на корпусе. Полуцилиндры 5 подпружинены между собой пружинами 7 и относительно трубы 6 в продольном направлении посредством пружин сжатия 8 и упоров 9, выполненных в виде полуколец и закрепленных на полуцилиндрах 5. 20

Одни из концов полуцилиндров 5 связаны шарнирно со штурвалом 10 посредством пальцев 11, закрепленных на нем.

Другие концы полуцилиндров 5 снабжены планками 2 и 13 с размещенными в них свободно сферическими телами 14 качения, между которыми размещен рычаг 1 переключения передач. Вдоль планок 12 и 13 на уровне тел 14 качения жестко закреплены на корпусе коробки передач направляющие 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

При включении передачи, например 1, штурвал 10 поворачивается в направлении А. В результате этого рычаг 1 переключения передач, охваченный планками 12 и 13, перемещается по кулисе 2 в направляющую 3, при этом сферические тела 14 качения, размещенные в планке 12, упираются в направляющую 15.

После этого штурвал 10 поворачивается вокруг своей оси в направление Б. При этом полуцилиндры 5 перемещаются продольно в противоположных направлениях, сферические тела 14 качения, размещенные в планке 13, беспрепятственно пропускают рычаг

1 переключения передач, а сферические тела качения, размещенные в планке 12, упираясь в направляющую 15, перемещают рычаг 1 переключения передач в положение 1. Аналогично включаются и другие передачи.

Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач, содержащий рычаг переключения передач, размещенный в кулисе с направляющими, тягу управления рычагом переключения передач, отличавшийся тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен штурвалом с пальцами, причем тяга управления рычагом переключения передач выполнена в виде двух полуцилиндров, размещенных в жестко установленной трубе и подпружиненных между собой и относительно последней в осевом направлении, одни из концов полуцилиндров шарнирно связаны с пальцами штурвала, а другие снабжены планками с размещенными в них свободно сферическими телами качения, между которыми размещен рычаг переключения передач, причем вдоль концов полуцилиндров с планками на уровне сферических тел качения на корпусе коробки передач жестко закреплены направляющие.

Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач Механизм дистанционного управления коробкой перемены передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх