Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

17

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825920/27-1! (22) 9.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Аджарское автотранспортное производственное объединение (72) В. С. Цимнаридзе (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057358, кл. В 62 D 13/02, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, содержащее закрепленный на седельной плите тягача задающий механизм, связанный гибкими тягами с направляющей балкой, установленной на направляющей балке, и четыре боковые штанги, шарнирно соединенные с ползуном и осями колес полуприцепа

ÄÄSUÄÄ 1242416 А1 и симметрично расположенные относительно продольной оси автопоезда и ползуна в положении, соответствующеM прямолинейному движению автопоезда, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости автопоезда путем обеспечения возможности движения колес полуприцепа по колее тягача, оно снабжено укрепленным на ползуне кронштейном, выполненным со сквозным пазом, пальцем, закрепленным на раме полуприцепа и входящим в сквозной паз кронштейна, и рамкой, установленной с возможностью поворота относительно рамы полупри. цена, с закрепленным на ней ползуном, причем рамка шарнирно соединена с гибкими тягами. а оси колес полуприцепа шарнирно соединены с его рамой.

1242416

11

f2

77

10 фиг 2

Составитель В (лмыков

Т . И. Верее Корректор .. руп

Редактор С. Лыжова Тех ред . е

Тираж 57l Подписное

Заказ 3658/2!

В НИИПИ Государственного комитета СССР делам изобретений р — 35, Раун скан наб., д.

М%, oы а Ж вЂ”, ay

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. р

Изобретение относится к подв о вижному сос— таву автомобильного тра т анспорта, в частноск стройствам для поворота т осей мнот анспо тного средгоосного полуприцепа тр р ства, предназначенного д р о ля пе евозки длинномерных грузов. ение правЦель изобретения — улучшение у р а п тем обеспечения возможности движения колес полуприцепа по клее тягача. жено предНа фиг. 1 схематически изображ р б ий вид; на фиг. 2— лагаемое устроиство, о щ

Устройство содержит тягач с сед ной плитои 2 жестко укрепленный на неи выполненныи в виде позадающиймеханизм, вь к га 3 с копирным пазом . „уворотного круга

6 рнирно залачок 5 жестко р и ычаги ша к еплены на раме полупр ц п ицепа и сп ой 10

8 и тяг 9 связаны с рамкои щью катков и т тановлен подНа балке средней оси 11 установ з н 12, связанный с вижный pro ней ползун осями п и 13 посредством боковых штанг, одк амке 10 пона пар ра которых закреплена к р а гая — посредсредством шарниров 15, а друг ством кулисы, у

16 становленной на другом конце ползуна 12 при этом поч гун 12 снаб жен жестко укрепленным в его среднеи часTH кронштеином 17 выполненным со сквоззом 18, в котором размещен палец ным пазом, в ол и ицепа 7.

19, укрепленный на раме полуприцепа

3 средней части рамы размещ ается центральсь 20 поворота рамки 10 относительно рамы полуприцепа . пора

13 укреплена на раме полуприцепа 7.

Работа устройства заключается в следую10 щем. ово ачивается

При повороте тягача 1 повор повор отный круг 3, поворачивая при этом ры6 который во взаимодеиствии с чаг ми 8 и тягами 9 поворачивает рам ку 10 вокруг центральной оси 20. При повороте рамки 10 поворачивается и кронштей ейн 17 вокруг центральнои оси 20, при и этом палец 19, входящий в паз 18, удерживает кронштейн

17 от поворота, а повороту рамки 0

1 лз на 12 ствует возможность перемещения ползу по балке средней оси 11.

Перемещение ползуна 12 вызывает раздвижение с однои стороны и сближения с другой стороны боковых штан г 14 и соответственно поворот осей 13 полуприцепа.

Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх