Устройство для стабилизации колес прицепа

 

yg 4 В 62 D 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

y qy,ГГ: :4 -,1 %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 к двто скоью свидктильстем (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

КОЛЕС ПРИЦЕПА, содержащее гидроциf7 (21) 3833808/27-1 1 (22) 02.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. N - 23 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. Л. Строков, А. А. Карсаков, С. Д. аномии и В). Г. Лапынин (53) 629.1!3.014.5(088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции н расчет автомобильных поездов. Л.: Машиностроение, 1968, с. 158-159.

„.SU„„ 1 239019 A 1 линдр, корпус которого шарнирно свя" зан с рамой прицепа, а шток ; с управляемыми колесами прицепа, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оно снабжено гидро линией, соединяющей полости гидроцилиндра с установленным в ней гидравлическим регулятором коэффициента демпфирования, орган управления которого связан с датчиком угла по-ворота управляемых колес прицепа, а в поршне гидроцилиндра выполнено дроссельное отверстие.

Составитель В. Калмыков

Редактор Л; Коссей Техред Л.Олейник Корректор М. Макснмишинец

Заказ 3341/14 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !проектная, 4

1 l 2390

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для стабилизации колес транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. 1 схематично представлено устройство для стабилизации движения прицепа, общий вид, на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1, в увеличенном масштабе.

Устройство для стабилизации колес прицепа содержит демпфирующий элемент, выполненный в виде гидроцилиндра 1 (фиг. 1), одним концом соединенным с рамой прицепа 2, другим — со сцепным устройством 3.. Гидроцилиндр

1 (фиг 2) состоит из корпуса 4, поршня 5, штоков 6. Полости гидроцилиндра 1 соединены гидролинией 7 между собой. В гидролинии 7 установлен гидравлический регулятор 8 коэффициента демпфирования.

Регулятор 8 коэффициента демпфирования состоит нз плунжера 9 с опорой 10, корпус 11, корпус связан с э5 плунжером 9 посредством пружины 12.

Регулятор 8 коэффициента демпфирования управляется датчиком 13 угла поворота. Датчик 13 угла поворота может быть электрическим, гидравлическим, механическим, Механический датчщс 13 угла поворота выполнен в виде тяг 14 и 15, взаимодействующих

19 2 с колесами 16, 17 и с опорой !О плунжера 9. Тяга 14 взаимодействует с опорой 10 через рычаг 18.

Между тягой 15 и опорой 10, тягой 14 и рычагом 18 в начальном положении имеется зазор, а полости гидроцилиндра I соединены между собой дроссельным отверстием 19.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении и при небольших отклонениях сцепного уст— ройства 3 до выбора зазора между опорой 10 плунжера 9 и тягой 15, тягой 14 и рычагом 18, регулятор 8 коэффициента демпфирования перекрывает гидролинию 7, так как отсерстие в корпусе 11 перекрывает плунжер 9, соединенный с корпусом ll пружинами 12.

Угловые колебания прицепа гасятся за счет дросселирования жидкости в гид!эоцилиндре 1 °

При повороте влево колесо 17 через тягу 15 воздействует на опору 10 плунжера 9, открывая отверстие в корпус !1 регулятора 8 коэффициента депфирования, открывается гидролиния 7, сообщая между собой полости гидроцилиндра 1, При этом коэффициент демпфирования уменьшается.

При повороте вправо работа уст— ройства аналогична.

Устройство для стабилизации колес прицепа Устройство для стабилизации колес прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх