Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа

 

сОюз советских соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (511 4 В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ZqgS O1»" 78

77 госуадрствякный комитет ссс1

flO gLERAM H3OEiPETEHHA и 0THPbITHA (21 ) 3669252/27-11 (22) 01.12.83 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (71) Донецкое проектно-конструкторское технологическое бюро Главтяжтранспорта (72) И. В. Каверин (53) 629.113.014,5(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ 9 2435995,, кл. В 62 D 13/12, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ У)ТРАВЛЕНИЯ

7f03QP0T0M ОСЕЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПО-ЛУМИЦЕПА, содержащее.тягу, шарнир„„SU„, 1239038 A 3 но связанную одним концом с поворотным кругом управляемой оси, а другим — с верхним поворотным кругом тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности путем упрощения изготовления, тяга выполнена их трех .шарнирно соединенных горизонтальными пальцами частей, крайние из которых вертикальными пальцами шарнирно соединены с рычагами упомянутых поворотных кругов, при этом в одной из частей установлена винтовая пара.

1 12

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепным звеном автопоездов.

Цель изобретения — повышение технологичности путем упрощения изготовления °

На фиг. 1 изображена кйнематическая схема транспортного средства, состоящего иэ тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 — тележка полуприцепа, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней— на плиту 3 верхнего поворотного круга тележки. Шкворень 4 поворотного круга верхней своей частью жестко .соединен с рамой 1 полуприцепа. K кронштейнам 5 плиты 3 шарнирно крепятся рессоры 6 и 7. Концы рессор

6 и 7 шарнирно закреплены в кронштейнах 8 и 9, которые, в свою очередь, шарнирно крепятся к задней оси !0 и к верхней плите 11 поворотного круга передней оси 12. Шкворень

13,поворотного круга передней оси жестко соединен с ней своей нижней частью." На свободных концах шкворней 4 и 13 жестко закреплены рычаги 14 и 15. Тяга привода передней оси 12 с помощью вертикальных пальцев шарнирно крепится. к рычагам 14 и

15 и состоит из трех элементов 16

18, шарнирно соединенных между собой горизонтальными пальцами. Один из элементов содержит винтовую пару для регулировки длины и предотвращения

39018 2 его закручивания от перекоса пальцев при движении полуприцепа ho Нероаностям за счет обеспечения возможности поворота составных частей элемента относительно друг друга.

Устройство работает следующим образом, При маневрировании транспортного средства,, блогодаря сцеплению колес тележки с дорогой, рама 1 поворачивается вокруг оси шкворня 4 верхнего поворотного круга тележки и поворачивает жестко связанный с ним рычаг

14, который, в свою очередь, посредством трех элементов 16 — 18 тяги и рычага 1 i поворачивает переднюю ось тележки.

При изменении нагрузки на тележку меняется вследствие прогиба рессор ее ба=à и расстояние по вертикали между элементами 16 и 18 тяги, что приводит к изменению ее длины. Прямая, соединяющая концы тяги, должна быть параллельна стороне шарнирного параллелограмма, образованного рессарамн. Таким образом, при любой нагрузке автоматически регулируется параллельность осей тележки при прямолинейном движении и выдерживаются необходимые геометрические соотношения элементов устройства управления при маневрировании транспортного средства.

Шарнирное крепление кронштейнов

8 и 9 обеспечивает поперечное колебание осей 10 и 12. Изменение при этом расстояния между кронштейнами 8 и между кронштейнами 9 гарантировано зазорами 0 с внешней стороны рессор.

1239018

ФР2. Г

Составитель А. Юзефович

Редактор П. Коссей Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 3341 /14 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх