Двухосная тележка полуприцепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3810331/27-11 (22) 06.11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Республиканского производственного об.ьединения «Укртяжстройиндустрия» (72) И. В. Каверин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я. Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов.— Л.: Машиностроение, 1968, с. 155, рис. 111.39. (54) (57) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА, содержащая балансирную подвеску, состоящую из рессор, установленных средней частью в кронштейнах, прикрепленÄÄSUÄÄ 1248880 ных к раме тележки и взаимодействующих концами с осями колес с возможностью поворота одной оси в плане относительно другой оси, и реактивных штанг, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости двухосной тележки путем обеспечения возможности следования ее колес по колее тягача, она снабжена шкворнем, закрепленным на раме полуприцепа, на котором размещены два рычага, расположенные перпендикулярно продольной оси тележки, шарнирно связанные посредством реактивных штанг с передней осью тележки, причем концы рессор установлены с возможностью переме пения относительно осей колес.

1248880

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепным звеном автопоездов.

Цель изобретения — улучшение управляемости тележки путем обеспечения возможности следования ее колес по колее тягача.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 — — вариант конструктивного выполнения тележки при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при криволинейном движении; на фиг. 4 — разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант конструктивного выполнения крепления рессор и реактивных штанг.

Рама 1 полуприцепа, являю:цаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача 2, а задней -- на поворотный круг 3 тележки. На нижней части поворотного круга 3 жестко закреплены кронштейны 4, в которых средней своей частью установлены рессоры 5, концы которых входят в проушины осей 6 и 7. Шкворень 8 верхней своей частью жестко соединен с рамой 1 полуприцена, а на нижнеи его части жс-..тко 331

Для сохранения направляющих свойств рессор 5 их концы взаимодействуют со стенками проушин осей 6 и 7. Проушины передней оси 6 выполнены шире проушин задней оси 7 и взаимодействуют с концами рессор 5 только внутренними своими стенками, имеющими криволинейную форму поверхности, обеспечиваюьцую взаимодействие концов рессор и стенок проушин при любом положении оси 6.

Управление поворотом тележки происходит следующим образом.

При маневре тягача 2 рама поворачивасI ся íа поворотном круге 3 вместе со шкворнем 8. При атом рычаги 9 и 10 посредством ц танг 1 пово1 а пинают о(b 6. р Как и па обычной балансирной подвеске, во г;ремя вижения вертикальные и боковые )càê;iHH дороги воспринимаются рессорами 5 а продольные силы и их моменть: -- реактивными штангами !! и 13.

1248880

1248880 ь«„.

Составитель В. Калмыков

Редактор H. Марголина Техред И. Верее Коррект р „ !. Пилипенко

Заказ 4183/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухосная тележка полуприцепа Двухосная тележка полуприцепа Двухосная тележка полуприцепа Двухосная тележка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для поворота колес транспортных средств
Наверх