Устройство для испытания шатунных подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников, Цель изобретения - повьшение качества испытаний путем повьш1ения точности моделирования нагружения шатунного 5 7 подшипника. Устройство содержит вал 1 с испытуемым подшипником 4, установленным в шатун 5, инерционный механизм , выполненный в виде вала 8 н эксцентрика 7, рычаг 6, одним концом связанный с валом 8, а другим - с направляющей 11, шарнирно установленной на подвижной опоре 10. Средней частью рычаг 6 контактирует с шатуном 5. При вращении вала 8 с эксцентриком 7 на рычаг 6 действует сила , годограф вектора которой является окружностью. За счет изменения соотношения плеч рычага 6 на подшипник 4 действует сила, годограф вектора которой является эллипсом, что в наибольшей степени соответствует годографу вектора сил, действующих на шатунный подшипник при эксплуатации. 2 ил. с 9 (Л е ;/ f2 со СП СП GO 00 ioo Фигл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038464/27-27 (22) 20.03.86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Цечтральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Б.Н.Балагуров, Б.И.Василевский и Б.M.Ñìåëîâ (53) 532.979(088.8) (56) Буше H.А. и др. Подшипники из алюминиевых сплавов. M.: Транспорт, 1974, с. 160, рис. 80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания шатунных подшипников. Цель изобретения — повышение качества испытаний путем повышения точности моделирования нагружения шатунного

5 подшипника ° Устройство содержит вал с испытуемым подшипником 4, установленным в шатун 5, инерционный механизм, выполненный в виде вала 8 и эксцентрика 7, рычаг 6, одним концом связанный с валом 8, а другим— с направляющей 11, шарнирно установленной на подвижной опоре 10. Средней частью рычаг 6 контактирует с шатуном 5. При вращении вала 8 с эксцентриком 7 на рычаг 6 действует сила, годограф вектора которой является окружностью. За счет изменения соотношения плеч рычага 6 на подшипник 4 действует сила, годограф вектора которой является эллипсом, что в наибольшей степени соответствует годографу вектора сил, действующих на шатунный подшипник при эксплуатации.

2 ил.

135588

Составитель Т.Хромова

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 5787/38 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания шатунных подшипников.

Цель изобретения — повьш ение каче5 ства испытаний путем повышения точности моделирования нагружения шатунного подшипника.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства для испытания шатунных подшипников; на фиг. 2 — крепление рычага к кривошипной головке шатуна, пример исполнения.

Устройство содержит вал 1, распо- 1б ложенный в подшипниковых опорах 2 станины 3, испытуемый подшипник 4,, установленный в шатун 5, рычаг 6, массу 7, эксцентрично размещенную на валу 8, установленном в подшипники 9, 20 размещенные на одном конце рычага 6, а также подвижную опору 10 для при соединения другого конца рычага, включающую в себя направляющую 11 и шарнир 12. 25

Устройство работает следующим образом.

При вращении массы 7, эксцентрично размещенной на валу 8, в подшипниках 9 рычага 6 возникает вращаю- дб щаяся нагрузка, годограф вектора которой является окружностью. За счет рычага 6 в испытуемом подшипнике 4 возникает реакция. Годограф вектора этой реакции является эллипсом, большая ось которого направлена по оси шатуна. Отношение малой оси эллипса к большой устанавливается соотношением плеч рычага при перемещении опоры 10 вдоль оси рычага 6. Величина малой оси равна модулю вращающейся нагрузки в подшипниках 9 ° Подвижный контакт конца рычага 6 с направляющей 11 исключает возникновение силы реакции и обеспечивает замыкание нагрузки на шатун.

Применение предпагаемого устройства для испытания шатунных подшипников позволяет с высокой точностью моделировать силы инерции, действующие на подшипники шатунов реального поршневого двигателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции устройства и малую трудоемкость его обслуживания при проведении испытаний.

Формула и з обретения

Устройство для испытания шатунных подшипников, содержащее станину, инерционный механизм в виде вала с эксцентриком, шатун и вал для установки испытуемого подшипника, установленный в подшипниках станины, и рычаг, установленный с возможностью контакта средней частью с шатуном и. соединенный одним концом с валом инерционного механизма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества испытаний, оно снабжено установленной на станине с возможностью перемещения опорой с шарнирно смонтированной на ней направляющей, охватывающей другой конец рычага.

Устройство для испытания шатунных подшипников Устройство для испытания шатунных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для -испытания подшипников качения преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано , например, для испытания тяжелонагруженных подшипников (как скольжения , так и качения)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для стендовых испытаний подшипниковых узлов, преимущественно газотурбинных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения предварительного натяга конических подшипников в процес - се сборки редуктора на стенде в условиях завода -иэготовителя, а также на ремонтных предприятиях

Изобретение относится к измерительной технике, и машиностроению и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и других пар трения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики технического состояния подшипникового узла, преимущественно с подшипником скольжения

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и может быть использовано для диагностики состояния подшипников (П) качения и скольжения

Изобретение относится к техническим средствам испытания подшипников качения на динамическую жесткость , в частности к стенду дпя определения динамической жесткости подшипников качения и позволяет повысить производительность испытаний и их точность

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх