Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства тяжелыми грузами . Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Устройство для загрузки н разгрузки кузова транспортного средства содержит установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом с натяжным устройством, а другой направлен в противоположную погрузке сторону, огибает блок и закреплен на неподвижном предмете . На стреле закреплен ограничитель ее поворота, выполненный в виде гибкой связи, один конец которой закреплен перед стрелой , а другой - за ней с возможностью изменения его длины 1 з. п. ф-лы, 3 ил. со 01 CD СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(1;(Й ? ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079990/27-11 (22) 16.06.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (75) В. А. Керенцев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092067, кл. В 60 P 1/54, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства тяжелыми грузами. Цель изобретения — повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

„„SU„„1359175 А1 (so 4 В 60 Р 1/54

Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства содержит установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом с натяжным устройством, а другой направлен в противоположную погрузке сторону, огибает блок и закреплен на неподвижном предмете. На стреле закреплен ограничитель ее поворота, выполненный в виде гибкой связи, один конец которой закреплен перед стрелой, а другой — за ней с возможностью изменения его длины 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1359!75

Изобретение относится к средствам для облегчения погрузки и разгрузки кузова транспортного средства, например для снятия и установки двигателя зернового комбайна в полевых условиях.

Целью изобретения является повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено устройство в начале работы, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при поднятом грузе; на фиг. 3 — то же, при погруженном в кузов транспортного средства грузе.

Устройство состоит из установленной в кузове 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелы 2 с блоком 3 и ограничителем 4 подъема троса поворота стрелы 2 и тягового троса 5, охватывающего блок 3. Один конец тягового троса 5 снабжен грузозахватом 6 и натяжным устройством 7, а другой направлен в сторону, противоположную погрузке, огибает блок 8, 20 закрепленный на кузове 1 транспортного средства, и прикрепляется к неподвижному объекту (9), например ввернутому в грунт анкерному болту, неподвижному транспортному средству и т. д.

Стрела 2 снабжена ограничителем 10 поворота, выполненным в виде гибкой связи, средняя часть которой закреплена в точке 11 на стреле 2 выше оси ее поворота.

Передняя ветвь 12 ограничителя поворота стрелы прикреплена к кузову автомобиля 3О впереди стрелы (в районе заднего борта) в точке 13, а задняя ветвь 14 — к передней части кузова автомобиля (сзади стрелы). Причем задняя ветвь 14 выполнена с возможностью изменения длины крепления ее к кузову, например из круглозвенной цепи 15, а ответный элемент крепления — обеспечивающим быстрый разъем, например в виде поворотного крюка 16. Ветвь 12 свободным концом прикреплена к кузову постоянно. Ее длина должная исключать подьем стрелы в верти- 40 кальное положение.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль с наклоненной в сторону заднего борта стрелой 2 устанавливают задним бортом к борту комбайна 17 со стороны расположения его двигателя так, чтобы блок 3 стрелы 2 находился над двигателем комбайна. Ветвь 14 ограничителя поворота стрелы зацепляют соответствующим звеном цепи 15 за поворотный крюк 16 с таким расчетом, чтобы стрела 2 не могла наклоняться дальше в сторону груза (двигателя).

Ветвь 12 в это время ослаблена. Свободный конец тягового троса 5 прикрепляют к внешнему неподвижному обьекту в точке 9.

Эта точка может не находиться в плоскости наклона стрелы, Грузозахват 6 зацепляют за снимаемый двигатель 18 и, вращая вручную с помощью воротка талреп поднимают двигатель до тех пор, пока не окажется снятым с анкерных болтов 19 (фиг. 1). Затем (фиг. 2) автомобиль тихо подают вперед. При этом тяговый трос натягивается, двигатель поднимается к блоку 3 ограничителя. Затем поднимается сама стрела вместе с двигателем. Как только у ветви 12 ограничителя поворота стрелы будет выбрана слабина, автомобиль затормаживают, ветвь 14 перезакрепляют на поворотном крюке 16 с таким расчетом, чтобы у нее также была выбрана слабина (провисание). Автомобиль подают назад, а стрела 2 остается в неизменном положении, удерживаемая ограничителем 10 поворота, закрепленным на кузов автомобиля ветвями 12 и 14, опускается только двигатель. Автомобиль останавливают, как только мотор оказывается на его грузовой платформе, грузозахват 6 может бьггь отценлен. Установка двигателя на комбайн (разгрузка груза с автомобиля) производится в обратном порядке.

Фо рл1 ула изобретения

1. Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства, содержащее установленную в кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу с блоком и ограничителем поворота стрелы, охватывающий блок тяговый трос, один конец которого снабжен грузозахватом, а другой направлен в противоположную погрузке сторону, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, ограничитель поворота стрелы выполнен в виде гибкой связи, концы которой закреплены на кухове транспортного средства впереди и сзади стрелы, а средняя часть — на стреле, причем задний конец гибкой связи закреплен с возможностью изменения его длины.

Рис. 2

Составитель Н. Гозюмова

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5652119 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства Устройство для загрузки и разгрузки кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки - разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх