Коник лесозаготовительной машины

 

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Раздел ь тельная стойка коника выполнена livcioTe АЧг 5 11 618 Ю1д 7 лой. Приемная балка 17 выполнена в виде наклонной к горизонтальной плоскости и поворотной в этой плоскости относительно разделительной стойки балки равного сопротивления . Привод поворота приемной балки выполнен в виде реечного механизма, зубчатый сектор которого посредством вала, проходящего внутри разделительной стойки, связан с приемной балкой и подпружинен относительно разделительной стойки. Рейка реечного механизма связана с корпусом гидроцилиндра перемещения разделительной стойки по продольным направляющим , причем щток гидроцилиндра шарнирно соединен с тележкой стойки, а его корпус выполнен подвижным на зе.1ичину, равную половине длины зубчатой рейки. 2 3. п. ф-лы, 2 ил. S (Л оо оо Oi Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (д1) 4 B 60 P 3/40, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 Ó 75 А 1Z Г 71 8(В 1079 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050760/31-11 (22) 26.02.86 (46) 23,06.87. Бюл. № 23 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С. M. Кирова (72) В. И. Чмутов, О. М. Ведерников и Э. -М. Гусейнов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 609512, кл. А 01 G 23/08, 1977. (54) КОНИК ЛЕСОЗАГОТОВИТБЛБ1-1ОГ1

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Цел ь изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Разделительная стойка коника выполнена пустотелой. Приемная балка 17 выполнена в виде наклонной к горизонтальной плоскости и поворотной в этой плоскости относительно разделительной стойки балки равного сопротивления. Привод поворота приемной балки выполнен в виде реечного механизма, зубчатый сектор которого посредством вала, проходящего внутри разделительной стойки, связан с приемной балкой и подпружинен относительно разделительной стойки. Рейка реечного механизма связана с корпусом гидроцилиндра перемещения разделительной стойки по продольным направляющим, причем шток гидроцилиндра ш а р н ирно соеди нен с тележкой стойки, а его корпус выполнен подвижным на величину, равную половине длины зубчатой рейки, 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

113>Oáp< (> ., rl .:.. K(п<:„:.«1 ... «»

Hell 0Ò0!>! ., li . .i: lIl 1; i, < : ((.T ОЫ! I

Il0, I>3r > ill! i!>. t> . ir (Н;) И .1>»У!.>1.1, I< f>!!»С"r I И .I< «

П(ль изобре).с ии)! «Л «ЧИ!<. IIH<. ЭК«плуятяцHонных характеристик.

11;! )HI . 1 изображ(н K»llliK, !< «» 3;! <». товительщ>й машины, продольный разрсз; !

Гя фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Коник заготовительной машины содержит основание 1 с боковыми стойками 2 и 1р продольными направ 15!ioll)HMH 3, перемещающуюся по продольным направляющим рязделительнук> стойку 4, жестко свя:!3f»Iye с тележкой 5. Последняя с помощью шарнира 6 соединена со штоком гидроцилиндра 7, а корпус ги ipoilHëHHäð3 вы!

5 полнен подвижным с помощbe пальца 8 и прорезей в кронштейнах 9. Корпус гидро !

Силиндра с помо!цью цапфы 10 связан с зуб. чатой рейкой 11, которая находится в зацеплении с зубчатым секто;)ом 12, установл H- gp ным на нижнем конце вала 13. Рейка подпружиненя в сторону зубчатого сектора посредством пружины 14 и кронштейна 15, неподвижно закрепленного Н3 тележке. Зубчатый сектор также подпружинен относительно тележки с помощью пружины 16. Вялэ,, 25 проходит внутри разделительной стойки и связан своим верхним концом с приемной балкой 17.

К разделительной стойке неподвижно прикреплены пластины 18. Пластины 19 шарнирно связаны с основанием и подпружи- нены 13 сторону пластин 18 с помощ)ио пружин 20.

Коник работает следующим образом.

Г!р51 подаче рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра 7 его корпус начинает перемещаться в прорезях кронштеи- на 9 до упоры. Вместе с корпусом гидроцилиндря переме(цается рейка 11,:10ворачивая при этом зубчатый сектор 12, следовательно, вал 13 и приемну!о балку l7 в одно из крайних положений (О или 180"! . . 0

Перемещение тележки 5 с разделите ib«»>i стойкой 4 по продольнь>м напра!зляк>щим 3 осуществляется тем же гидроцилин ц)ом 7, так как после остановки его корпуса в крайнем положении прорезей кропи<тейпов!! и при продолжении подачи рабо,ей жидк»«ГН шток п)дроци IHII;)p3 llblдвигает«я и, пре01(>левая сопротивление сил трения тележки 5

О II;1 llp313;! 5)К) ИСИс 3 И д(p< I)b<. в> Hd OOHIOHi! нии 1, перс»е!цяет разделительную стойк! !.

3, б<1 я ты Й с < KTÎ р 1 2

5() ходит из 3;lll(ï.ц IIHя с рейкой, но за с<и т пружины 16 нях»дигся в состоянии готовности к зацепленик> при из»енении»3!!p3!3лoíèÿ дижения рейки.

ГГ!Одо))ате«!Ьно, приемная балка 17»сгяс1ся неподвижной несмотря на то, что те- 55

ЛЕ>ККcl С РЯЗДЕЛИтеЛЬН»й СтОЙКОй ПЕРЕМЕ!ЦЯ2

«1«я (и но HT(. ., II!Io рейки. После установки ряз,(елительной стойки в нужное положение ..(п(о перевести приемную балку в другое крайнее или л!обое промежуточное положенис за счет подачи рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра. Тележка п ри этом остается неподвижной, корпус гидроцилиндра начинает перемещаться, зубчатый сектор входит в зацепление с рейкой и поворачивает вал и приемную балку до прекра!цения подачи рабочей жидкости.

Шарнирное соединение рейки с гидроцилиндром с помощью цапфы 10, а также пружина 14, установленная между рейкой и кронштейном 15, обеспечивают «мягкое» зацепление, уменыпая вероятность отказов.

Засорение полости механизма перемещения разделительной сгойки и поворота прис м:!)ой балки между и ро.!<>льными направ I5fIoL1i,Hми предотвращается за счет установки пластин 18 и 1<1, Фоп.><у»>с< пт<обре тени»

1. Коник лесозаг»товительной Md Ill Híû, со:!ержа(ций основан!.е «бок»вы»и «тойкыМИ И 1)PO;IOЛЬН) IМИ H I!IР 113.1ЯК)1ЦИ\IИ, Hd KOT 0 P bl X У C T 3 HO I3.1 (H 3 !»;(H W K H d 51 I l P H B O TO «I, !

)К,1цим Б (ГГ)53 I ll, .j)»ll 3.!ин I P. 1(;1ñ >KK3, несущая разделите.!ьf!3 н> «1ойку «н!арнирно закрепленной H ес верхней части наклон1)ой прием н<>й бя. К»й, от«!пчающппся

Гем, 110, с нельк> улучн!Опия эксплуатя!

Си О II! If>1, .,!)P! I l«1 (P и<. ГH h,;I Рис 1!на и <>3, « (Я установлены с ьч>:3»ожli»(".òldo вры „.«и: я в

ГО!) ИЗОНТЯЛ ЬНОИ ll. 10«Ю)СТИ .) . I 0« i! 1(..: I>O P> 3>делите,-,ьl!Ой с.ойки. К<: .:: !l, i, с;!и .",, « I OÒÑ, iOH. I!»(. РЕД« l : : (>И:3(!.. 1 il :СХl(ПЦ !I!15! I i»(ЛС i,;!С! .. I-. : (>l, I lf «I >3 0>K<> Hl !)(С !НЬ1» М(Х;.1 П ИЗМИ 3! I,,,: il» !Ë< !! НЫМ ВН «TPИ разделит<. Il>ii0!> сто IKH вялом, один конец

h O T .) P O I < > Ж «С Т; » «! i И: 3 3:. I (. П Р И С М Н 0 и () =I « Iкой, :>ри! -> I»,", к»р! . «ги ср»1(и !H!1,(ра заKPOП, I 0H !

<)I Pcl!! ИЧ(3 HO ГО .1 .)»51», 1ЬИ< >I О HCPO 101И IH>i и к нему пр5)крс ИГ! Ill >3 () !31яя рс йка укя;33liного реечн«>ГО м х» и<ма. I!IT»I гидроцилин Сра I!13pllHрн(> с.!351,3.-!и с тележкой, 11кд:ругом у к<>нцу вя 13 жестко прикреп,1(!1 ЗУС>Ч HTÛ È )!),!<.С -l!i»f »»СХЯ и ИЛ»Я, 2. КониK l;o li. 1, (>глича<ощпй(«! ! < 1! > Ч10 3<>(! >I3ТЯ Я P((I hcl С В Я. 35! На «)СОРИ«СОМ

: и,(р»цили! .ip3 шарнирно 1,:!одпружннена

»!НО(ите:<ьно тележки в стор<>ну зуочятого сектора.

3. Коник 110 и. 1. Г>тсичиющийсс! те», ГГO OH снабжен разм«<ценными на основании перекрывяющими указа !Иые направлян>щие I:.130TH! ями, одни Н3 которых жестк» связаны с разде, .ительной стойкой, а другие шарнирно прикреплены к приемной

0<лке 11 подпружинены в сторону первых.

13!845! йод Д

79 75 7Z (.оставитедь !. 1срс икии;1

Редактор Ч. Бланар Техред И. Верее I ()ри I,:г,, il, и

Заказ 2-!64!14 Тираж 596 I!(.д»иги:.с

В11И1111И ос дарственного комитета С(.(:Р ио;п дан и» IIi Ic»II..I г»1:,. : и!

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Pai I»cI;I гии . !:

fIð

Коник лесозаготовительной машины Коник лесозаготовительной машины Коник лесозаготовительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов , например древесины, по льду

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх