Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Промежуточный элемент 1 устройства для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ выполнен с осью 3 и размещен между нижней опорной плитой 5 с онорно-направляюшей вогнутой поверхностью и верхней опорной плитой 2. Концы оси 3 установлены на опорно-направляющих вогнутых поверхностях. На них свободно установлены втулки 4. Последние снабжены приспособлениями для их стопорения относительно оси 3. Стопорное приспособление взаимодействует с выключателями 12 установленными на нижней onopHoii плите 5. 4 ил. 12 А-А « 1Л оо ьэ о о со Oi фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г

® йсаю.„., Ф т: Ц

БИ Д,10-, „.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«««

A-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955848/27-11 (22) 23.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев, И. С. Карабасов, В. Г. Солоненко, А. С. Сабетов и А. Д. Еримбетов (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202921, кл. В 60 Р 3/40, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Изобретение относится к железно„„SU„„1320096 А 1 (51) 4 В 60 Р 3 40 7 12 В 60 Р 3 10 дорожному транспорту. Цель изобретения-повышение надежности. Промежуточный элемент 1 устройства для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ выполнен с осью 3 и размещен между нижней опорной плитой 5 с опорно-направляющей вогнутой поверхностью и верхней опорной плитой 2. Концы оси 3 установлены на опорно-направляющих вогнутых поверхностях. На них свободно установлены втулки 4. Последние снабжены приспособлениями для их стопорения относительно оси 3. Стопорное приспособление взаимодействует с выключателями 12 установленными на нижней опорной плите 5. 4 ил.

1320096

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования длинномерных грузов на сцепах железнодорожных платформ.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Устройство содержит промежуточный элемент 1 (фиг. 1) со сферической наружной поверхностью, на которую устанавливается вогнутой поверхностью верхняя опорная плита 2 для груза. В промежуточном элементе 1 жестко закреплена ось.3 (фиг. 2), на которую с двух сторон надеты втулки 4 и через которые ось 3 опирается на нижнюю опорную плиту 5 устройства. Нижняя плита 5 установлена на платформу транспортного средства 6. С обеих сторон ось 3 снабжена втулками 4 со стопорным устройством (используется стандартная конструкция типа подпружиненной защелки), состоящим из штифта 7 (фиг. 3 и 4), вмонтированного в продольный паз а оси 3, взаимодействующего с одной стороны с втулкой 4, а с другой — с шайбой 8. Пружина 9 одной стороной упирается в шайбу 8, а противоположной стороной взаимодействует с шайбой 10, закрепленной шплинтом 11.

Шайба 8 взаимодействует с выключателями 12, выполненными в виде полосы и закрепленными неподвижно на нижней раме 5 устройства. Выключатели 12 установлены с каждой стороны плиты 5 кососимметрично.

Устройство работает следующим образом.

При действии инерционной силы на груз с опорной плитой 2 промежуточный элемент 1 с осью 3 смещается, приводя во вращение втулки 4. Вращение втулки 4, расположенной справа от оси симметрии (фиг. 2), осуществляется беспрепятственно, т. к. штифт 7 не входит в зацепление с втулкой 4 (по принци- у храпового механизма), а штифт 7 с левой стороны от оси симметрии выводится из зацепления с втулкой 4 (отжат) при помощи шайбы 8, взаимодействующей с выключателем 12. Таким образом, перемещение оси 3 по наклонным опорным поверхностям плиты 5 имеет вид трения качения и силовая характеристика гасителя в каждой точке определяется углом наклона,. порных

30 поверхностей рамы 5. После прекращения действия инерционной силы промежуточный элемент 1 с грузом под действием гравитационных сил начинает возвращаться в исходное положение, приводя втулки 4 во вращение в противоположную сторону, однако штифт 7 под действием пружины 9 входит в зацепление с втулкой 4 и стопорит ее вращение. Это приводит к замене трения качения на трение скольжения между втулкой 4 и нижней рамой 5 с правой стороны. Слева от оси симметрии трение качения сохраняется, т. к. штифт 7 с шайбой 8 отжаты отключателем 12 от втулки 4. Это, в свою очередь, приводит к незначительному перекосу расположения оси 3, чтобы контакт нижней части промежуточного элемента 1 с желобом рамы 5 обеспечивал трение скольжения между ними до возвращения нагруженной оси 3 в исходное положение (фиг. 1). Таким образом, при возвращении груза в исходное положение трение качения заменено трением скольжения, что отвечает условиям эксплуатации, увеличивая гашение потенциальной энергии, и, следовательно, силовая характеристика гасителя используется полнее.

При воздействии на груз инерционной силы в направлении, противоположном описанному, система работает аналогично, но кососимметрично.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее закрепленную на платформе нижнюю опорную плиту с опорнонаправляющей вогнутой поверхностью, ориентированной поперек вогнутой поверхности нижней плиты, и установленный между ними контактирующий с вогнутой поверхностью верхней плиты промежуточный элемент с осью, концы которой смонтированы с возможностью перемещения на опорнонаправляющей вогнутой поверхности нижней плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на концах оси промежуточного элемента свободно установлены втулки с приспособлением для их стопорения относительно указанной оси, а на опорно-направляющей поверхности нижней опорной плиты установлены кососимметрично относительно ее продольной оси выключатели упомянутого стопорного приспособления.!

320096

Вид 5

7 1

Фиг. 3

Составитель Т. Терешки на

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор 1!. Король

Заказ 2566/16 Тираж 598 Полписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрстсннй н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгорол. ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесовозных автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам для трелевки пачек деревьев

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов , например древесины, по льду

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть исиользовано для погрузки па коники лесотранснортпого средства деревьев и хлыстов в полностью ногруженное ноложение

Изобретение относится к коникам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту , преимущественно используемому для погрузки и последующей транспортировки длинномерных лесоматериалов двумя пакетами

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх