Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство содерж.ит блок 1 регистрации неисправности элементов рессорного подвешивания , вход которого подключен к выходу блока 5 сравнения, вход которого подключен к доиолните, 1ьному блоку 7 сравнения . Входы блока 7 подключены к выходу детектора 8 и через шину 9 усредненных значений - к выходу блока 10 усреднения . Выходы блока 5 и блока 4 сброса через элемент ИЛИ 13 подключены к сбросовым входам блока 14. Блоки 5 и 14 выполнены идентично и содержат интегратор 15 с элементо.м 16 обнуления, ко.мпараторы 17, 18 и элемент 19 памяти. За счет введения детектора 8, блока 10 усреднения и дополнительного блока 7 сравнения, а также предложенного построения блоков 5 и 14 устройство позволяет осуществить эффективную сигнализацию о нарушении ходовых ка- § честв единицы подвижного состава, не учитывая при это.м состав,1яющую виброускоре- L/J ПИЙ, зависящую от неровностей путп. 2 з.п.ф. 1 ил. оо ел со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1359178

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4013593/30-11 (22) 21 01.86 (46) 15.12.87. Бюл. Л" 46 (7I ) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) E. П. Блохин, В. Д. Данович, В. М. Михайленко, С. П. Оптовец и Е. Л. Стамблер (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .к) 787216, кл. В 60 Q 9/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам сигнализации отклонения от нормальных режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде. Цель изобретения— повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит блок 1 регистрации не(gg 4 В 60 Я 9/00

ВСЕГЩ6Щ) у исправности элементов рессорного подвешивания, вход которого подключен к выходу блока 5 сравнения, вход которого подключен к дополнительному блоку 7 сравнения. Входы блока 7 подключены к выходу детектора 8 и через шину 9 усредненных значений — к выходу блока 10 усреднения. Выходы блока 5 и блока 4 сброса через элемент ИЛИ 13 подключены к сбросовым входам блока 14. Блоки 5 и 14 выполнены идентично и содержат интегратор 15 с элементом 16 обнуления, компараторы 17, !8 и элемент 9 памяти. 3а счет введения детектора 8, блока 10 усреднения и дополнительного блока 7 сравнения, а также предложенного построения блоков 5 и 14 устройство позволяет осуществить эффектив ную сигнализацию о нарушении ходовых ка честв единицы подвижного состава, не учитывая при этом составляющую виброускорений, зависящую от неровностей пути. 2 з.п.ф.

1 иl.

1359178

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам сигнализации об отклонении от нормальных режимов работы единиц подвижного состава, находящихся в поезде, и предназначено для контроля их ходовых качеств, например состояния элементов рессорного подвешивания.

Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства содержит блок 1 регистрации неисправности элементов рессорного подвешивания, состоящий из одновибратора 2 и подключенных к его выходу счетчика 3 числа нару пений и светового индикатора 4, вход блока

1 подключен к выходу блока 5 сравнения, опорный вход которого подключен к выходу источника 6 опорного напряжения, а инфор- 20 мационный вход — к выходу дополнительного блока 7 сравнения, входы которого подключены соответственно к выходу детектора 8 и шине 9 усредненных значений, к которой подключен выход блока 10 усреднения, а вход его соединен с выходом дете кт ор а 8.

Вход детектора 8 через усилитель 11 подключен к датчику 12 виброускорений. Выход блока 5 подключен к первому входу элемента ИЛИ 13, второй вход которого связан с выходом блока 14 сброса.

Выход элемента ИЛИ 13 подключен к сбросовым входам блоков 5 и 14.

Информационный вход блока 14 подключен к одному из выходов источника 6.

При этом блоки 14 и 5 выполнены идентично, каждый из них содержит интегратор 15 с элементом 16 обнуления, компараторы 17, 18 и элемент 19 памяти, выход которого является выходом блоков 5 и 14, сбросовым входом которых является управляющий вход элемента 16, а инфор- 4О мационным входом — вход интегратора

1 5, в ы ход которого подключен к первым входам компараторов 17, 18, вторые входы которых являются опорными входами блока

5 или 14.

Выходы компараторов 17, 18 подключены к установочному и обнуляющему входам элемента 19 соответственно.

Блок 10 усредения в простейшем случае реализован íà RC-цевочке с опреде-. ленной постоянной времени. Элемент 16 в so простейшем случае представляет собой полевой транзистор, подключенный параллельно емкости интегратора !5. При подаче напряжения на затвор (управляющий вход) элемента 16 емкость интегратора 15 разряжается, что приводит к сбросу напряжения на выходе интегратора 15.

Элемент 19 памяти может быть реализован íà RS-триггере.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика 12 виброускорений, установленного на кузове единицы подвижного состава, усиливается усилителем 11, выпрямляется детектором 8 и поступает в блок 10. где сглаживается, после чего подается на шину 9 усредненных значений, представляющую собой изолированный провод, проходящий вдоль всего поезда. На шину 9 усредненных значений подаются сигналы с блоков 10 всех устройств сигнализации, установленных в вагонах поезда.

Таким образом, на шине 9 усредненных значений формируется сигнал в виде напряжения постоянного тока, содержащий информацию о среднем уровне колебаний вагонов поезда, которые возникают вследствие неидеальности как пути, так и ходовых частей единиц подвижного состава.

С детектора 8 сигнал поступает также на первый вход блока 7 сравнения, второй вход которого соединен с шиной 9. Разность напряжений, полученная на выходе блока 7, характеризует состояние ходовых частей и поступает на вход интегратора 15 блока 5. Полученное на выходе интегратора 15 напряжение, скорость нарастания которого зависит от уровня ускорения обрессоренных частей, т.е. от состояния ходовых качеств единиц подвижного состава, поступает на первые входы компараторов 18 и 17, к вторым входам которых поступают напряжения от источника 6, соответствующие максимальному и минимальному уровням напряжения на выходе интегратора 15. При напряжении на выходе интегратора 15, равном верхнему уровню источника 6 опорных напряжений, компаратор . 17 срабатывает и, следовательно, элемент 19 переключается в состояние «!».

Сигнал с выхода триггера 19 поступает на блок 1, а также на элемент ИЛИ 13, а затем на управляющий вход элемента 16, что приводит к сбросу интегратора 15 до нижнего уровня.

При этом срабатывает компаратор 18, который переводит элемент 19 в исходное нулевое состояние, т.е. на выходе блока 5 формируется импульс напряжения и процесс повторяется.

К второму входу элемента ИЛИ 13 поступают импульсы с выхода блока 14, который работает следующим образом.

Напряжение источника 6 поступает на информационный вход блока 14, при этом на выходе интегратора 15 формируется линейно возрастающее напряжение, поступающее на первые входы компараторов 17, 18; к их вторым входам поступают напряжения от источника, соответсгнующие верхнему и нижнему уровням выходного напряжения интегратора 15. Напряжения с выходов компараторов 17 и 18 поступают на установочный и обнуляющий входы элемента 19 соответственно, а импульс получен1359178

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5653/20 Тираж 590 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный на его выходе, поступает на второй вход элемента ИЛИ 13.

При достижении напряжением на выходе интегратора 15 верхнего уровня компаратор

17 срабатывает и, следовательно, переключает элемент 19. Сигнал с выхода элемента 19 поступает на элемент ИЛИ 13, а затем на элементы 16 блоков 5 и 14, в результате чего интегратор 15 сбрасывается до нижнего уровня. Следовательно, срабатывает компаратор 18 и переключает элемент 19 в исходное состояние, а интегратор 15 вновь начинает интегрировать.

Периодичность следования импульсов на выходе блока 14 определяется постоянной времени интегратора 15 и устанавливается такой, что в случае неудовлетворительного состояния ходовых качеств, когда уровни ускорений обрессоренных частей велики, напряжение на выходе интегратора 15 блока 5 формируется раньше. чем происходит его сброс по сигналу блока 14. В этом случае срабатывают компаратор 17 и элемент 19 блока 5, импульс с выхода которого поступает на блок 1, который фиксирует ухудшение ходовых качеств, и на элемент

ИЛИ 17, а затем на элементы 16 блоков

14 и 5, в результате чего интегратор 15 сбрасывается. Сорасывается и начинает совершать новый цикл интегрирования и интегратор 17 блока 14.

В результате сброса интеграторов 15

- блоков 5 и 14 срабатывают компараторы

18, переключая элементы 19 в исходное состояние.

При удовлетворительных ходовых качествах единицы подвижного состава благодаря малой величине виброускорений обрессоренных частей сброс интегратора 15 блока

5 по сигналу блока 14 происходит раньше, чем формируется напряжение на его выходе, при этом компаратор 17 и элемент 19 остаются в исходном состоянии, следовательно, импульс на выходе блока 5 отсутствует.

Блок 1 фиксирует количество случаев неудовлетворительного состояния ходовых частей в течение всего времени работы устройства. При этом импульс с блока 5, свидетельствующий о неудовлетворительном состоянии ходовых качеств единицы подвижного состава, поступает на вход одновибратора 2, формирующего импульс определенных длительности и мощности. Этот импульс поступает на счетчик 3 и световой индикатор 4.

Так как в поезде техническое состояние ходовых частей единиц подвижного состава в основном удовлетворительное и лишь отдельные единицы могут не удовлетворять техническим требованиям, то среднее значение напряжения на шине 9 будет близ20

55 ким к среднему выходному напряжению на выходе детектора 18 исправной единицы подвижного состава. В случае появления единицы подвижного состава с неисправными ходовыми частями разность между напряжением на выходе детектора 8 этой единицы и напряжением на шине 9 увеличивается, что в итоге приводит к более быстрому. формированию напряжения на выходе интегратора 15 блока 5, а при исправных ходовых частях разность напряжений между выходом детектора 8 и шиной 9 минимальна, в результате чего формирование напряжения на выходе интегратора 15 блока 5 происходит медленно.

1. Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства, содержащее блок регистрации неисправности состояния элементов рессорного подвешивания, вход которого связан с выходом блока сравнения, опорный вход которого подключен к выходу источнш а опорного напряжения, а информационый вход связан с датчиком виброускорения, элемент ИЛИ и блок сброса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено шиной усредненных значений. Носледовательно соединенными блоком усреднения,связанным выходом с указанной шиной, и детектором, входом подключенным через усилитель к датчику виброускорения, и дополнительным блоком сравнения, входы которого подключены соответственно к выходу детектора и к шине усредненных значений, а выход — к информационному входу первого блока сравнения, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ, соединенного вторым входом с выходом блока сброса, а выходом — со сбросовыми входами первого блока сравнения и блока сброса. при этом информационный вход блока сброса подключен к одному из выходов источника опорного напряжения.

2. Устройство по п. 1, от.шнающееея тем, что первый блок сравнения и блок сброса выполнены идентично и каждый из них содержит интегратор с элементом обнуления, два компаратора, и элемент памяти, выход которого является выходом блока, сбросовым входом которого является управляющий вход элемента обнуления, а информационным входом — вход интегратора, выход которого подключен к первым Входам компараторов, вторые входы которых являются опорным входом блока. при этом выходы компараторов подключены соответственно к установочному и обнуляющему входам элемента памяти.

Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства Устройство контроля элементов рессорного подвешивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх