Способ восстановления деталей

 

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания -. Целью изобретения является повышение срока службы вкладышей подшипников. Восстановление биметаллических вкладьшзей подшипников скольжения осуществляют обработкой вкладьш1ей холодом, для чего помещают их в среду, жидкого азота на заданное время,вынимают и оставляют на воздухе.Обработка холодом обеспечивает восстановление диаметра вкладьш1ей в своб(Ьдном состоянии до требуемьпс значени|1. Од О5 СО ел

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 Ai (19) (11) (51) 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4066766/25-27 (22) 26.02.86 (46) 23.12.87. Бюл. Р 47 (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.N.Ãðåáíåâ и Б,Г.Бондаренко (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N-" 1123827, кл. В 23 P 6/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N - 1017462, кл, В 23 P б/00, 1981. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения,. а именно к ремонту двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьппение срока службы вкладышей подшипников.

Восстановление биметаллических вкладышей подшипников скольжения осуществляют обработкой вкладьппей холодом, для чего помещают их в среду жидкого азота на заданное время, вынимают и оставляют на воздухе. Обработка холодом обеспечивает восстановление диаметра вкладьппей в свободном состоянии до требуемых значений.

Способ восстановления деталей преимущественно исходных диаметров биметаллических вкладышей подшипников путем термообработки, о т л и— ч а ю шийся тем,что,с целью увеличения срока службы, вкладыши помещают в среду жидкого азота,а затем выдерживают на воздухе.

Составитель Н.Тютченкова

Редактор Л.Зайцева Техред M.Äèäûê Корректор А.Зимокосов

Заказ 6186/18 Тираж 970

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб,д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 136095

Изобретение относится к способам восстановления деталей и может найти применение в машиностроении при ремонтных и восстановительных работах по двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение срока службы биметаллических вкладышей подшипников.

Способ заключается в следующем.

Биметаллические вкладыши подвергают обработке холодом, помещают.,например,в среду жидкого азота на время выравнивания температур среды и вкладышей, а затем извлекают из среды жидкого азота и подвергают естественному нагреву в среде окружающего воздуха. Физическая сущность изменения диаметров биметаллических вкладышей в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, заключается в том, что при работе вкладыша за счет высоких знакопеременных нагрузок в его антифрикционном покрытии происходит образование оста- 25 точных напряжений сжатия,что приводит к сближению торцов вкладыша в плоскости разъема.

При обработке холодом и последующем нагревании в среде окружающего З0 воздуха из-за разности коэффициентов линейного расширения антифрикционного слоя и стальной основы вкладыша происходит снятие сжимающих остаточных напряжений, полученных в процессе ра35 боты, и образование в антифрикционном слое остаточных напряжений растяжения,что обеспечивает восстановление первоначального баланса напряжений в основе и антифрикционном слое 40 вкладыша и восстановление размеров.

Пример. Проводится обработка холодом шатунных вкладышей дизеля

1 2

12ЧН 21/21. Материал вкладышей: биметаллическая Лента со стальной основой Ст. 10), покрытие Бр. ОС 1-22 с нанесенным на бронзу гальваническим покрытием свинец-олово-медь.

Обработка холодом ведется в среде жидкого азота до момента окончания кипения жидкого азота. Первое измерение вкладышей проводится перед обработкой холодом. Диаметр вкладыша в свободном состоянии 143,5 мм.Второе измерение проводится перед естественным нагревом вкладыша.При этом диаиметр вкладыша в свободном состоянии 142,5 мм.

Третье измерение — после 24 ч естественного нагрева вкладыша. Диаметр вкладыша в свободном состоянии

144,4 мм. Размер шатунных вкладышей в свободном состоянии, измеренных в плоскости разъема, в результате обработки предлагаемым способом увеличился на 0,9 мм.

Способ восстановления биметаллических вкладышей подшипников скольжения обеспечивает продление сроков службы вкладышей после уменьшения диаметров в свободном состоянии, измеренных в плоскости стыка, ниже предельно допустимой величины, что дает экономию цветных металлов и стали.

Формула изобретения

Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту деталей преимущественно с несквозными усталостными трещинами и может быть использовано в различных областях машиностроения и транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для ремонта гидравлических машин

Изобретение относится к способам восстановления и ремонта деталей с трещинами и может быть использовано для продления срока службы-авиационных и других конструкций

Изобретение относится к ремонту деталей из листового материала с трещинами и может быть применено для увеличения срока службы элементов конструкций авиационной техники

Изобретение относится к способам оперативног о восстановления и ремонта тонколистовых деталей, элементов конструкций из разнорезных материалов, содержащих трещинообразный дефект в недоступном для проведения ремонтных работ месте

Изобретение относится к ремонту деталей машин сваркой с использованием заплат, при выполнении которых предусматривают наличие компенсатора сварочных напряжений, т.е

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх