Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов

 

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания. Цель изобретения - обеспечение автоматического сцепления и повышение надежности конструкции. Тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов содержит несущие кронштейны, толкающую плиту, подвешенную к переднему кронштейну , поворотный тяговый элемент, ограничитель поворота толкающей плиты. В несущих кронштейнах выполнены в вертикальной плоскости вырезы полуовальной формы в нижней части и сегментной формы - в верхней части. Нижняя часть боковых стенок толкающей плиты выполнена в виде захватов с полуовальными зевами, расположенными под острым углом к горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с нижней частью тягового элемента, установленной в полуовальные вырезы несущих кронштейнов . В верхней части боковых стенок толкающей плиты выполнены вертикальные полуовальные вырезы, совпадающие с сегментными вырезами несущих кронштейнов и взаимодействующие со стопорны.м устройством тягового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л со О5 to 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1028 А1 (19) (11) (51)4 B60D 1 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4080796/30-11 (22) 11.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) А. Ф. Кочубей (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 915790, кл. В 60 D 1/00, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩЕЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СКРЕПЕРНЫХ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги— толкания. Цель изобретения — обеспечение автоматического сцепления и повышение надежности конструкции. Тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов содержит несущие кронштейны, толкающую плиту, подвешенную к переднему кронштейну, поворотный тяговый элемент, ограничитель поворота толкающей плиты. В несущих кронштейнах выполнены в вертикальной плоскости вырезы полуовальной формы в нижней части и сегментной формы — в верхней части. Нижняя часть боковых стенок толкающей плиты выполнена в виде захватов с полуовальными зевами, расположенными под острым углом к горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с нижней частью тягового элемента, установленной в полуовальные вырезы несущих кронштейнов. В верхней части боковых стенок толкающей плиты выполнены вертикальные полуовальные вырезы, совпадающие с сегментными вырезами несущих кронштейнов и взаимодействующие со стопорным устройством тягового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1361028

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги-толкания.

Цель изобретения — обеспечение автоматического сцепления и повышеике надежности.

На фиг. 1 изображено автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 — то же, в толкающем режиме; на фиг. 3 — то же, в режиме тяги.

Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство, смонтированное на тракторе 1,.содержит навесную раму 2 с жестко установленными на ней несущими кронштейнами 3 с полуовальными вырезами 4 и сегментными вырезами 5. На несущие кронштейны 3 шарнирно с осью 6 поворота навешена толкающая плита коробчатого сечения с основанием 7 и боковыми стенками 8, выполненными в нижней части в виде захватов с полуовальными зевами 9 и полуовальными вырезами 10 в верхней части.

Направляющая 1 соединяет меньшие стороны вырезов 10 с основанием 7 плиты. Тяговый элемент 12 выполнен в виде скобы, оборудованной в нижней части осью 13 поворота, установленной в полуовальные вырезы 4 несущих кронштейнов 3 и опирающейся в дно полуовальных зевов 9. С внутренней стороны тяговый элемент 12 оборудован стопорным устройством в виде цилиндрических бобышек 14 и соединен со штоком силового цилиндра 15 шарниром 16. Корпус цилиндра 15 шарниром 17 соединен с кронштейном 18, жестко установленным на навесной раме 2. Между основанием 7 плиты и рамой 2 установлены пружина 20 и стопорные кольца 19. Тяговый элемегнт 12 входит в зацепление с крюком 21, жестко установленным на хвостовой части переднего скрепера 22.

Устройство работает следующим образом.

Трактор 1, подъезжая к хвостовой части переднего скрепера 22, упирается основанием 7 плиты, которая, поворачиваясь относительно оси 6, сжимает пружину 20 в сторону навесной рамы 2 и воздействует наклонными сторонами полуовальных зевов 9 на ось 13 тягового элемента 12, который перемещается вверх и одновременно проворачивается в вырезах 4 несущих кронштейнов 3. Полуовальные вырезы 10 смещаются относительно сегментных вырезов 5 вниз, обеспечивая выход цилиндрическим бобышкам 14 из замкнутого положения и плав5

50 ный наброс тягового элемента 12 на крюк 21, выдвигая при этом шток силового цилиндра 15, включенного в «плавающий режим».

Расцепление агрегатов происходит под действием втягивания штока силового цилиндра 15, соединенного шарниром 16 с тяговым элементом 12, ось 13 поворота которого, проворачиваясь в полуовальных вырезах 9 по мере подъема тягового элемента 12, взаимодействует цилиндрическими бобышками 14 с направляющими 11 боковых стенок 8. Ось 13 поворота, перемещаясь вверх в полуовальных вырезах 4, воздействует на верхние наклонные стороны полуовальных зевов 9, сжимая при этом пружину 20. Бобышки 14 входят в контакт с большими сторонами полуовальных вырезов

10. Пружина 20, воздействуя на основание 7 толкающей плиты, поворачивает ее вокруг оси 6, совмещая полуовальные вырезы 10 с сегментными вырезами 5. Ось 13 тягового элемента 12, взаимодействуя с нижними наклонными сторонами зевов 9, опускается на дно последних, а цилиндрические бобышки 14, жестко связанные с тяговым элементом 12, входят в полуовальные 10 и сегментные 5 вырезы. формула изобретения

1. Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов, содержащее несущие кронштейны, толкающую плиту, подвешенную к несущему кронштейну, поворотный тяговый элемент, ограничитель поворота толкающей плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического сцепления и повышения надежности конструкции, в несущих кронштейнах выполнены в вертикальной плоскости вырезы полуовальной фор. мы в нижней части и сегментной формы в верхней части, причем нижняя часть боковых стенок толкающей плиты выполнена в виде захватов с полуовальными зевами, расположенными под острым углом к горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с нижней частью тягового элемента, установленной в полуовальные вырезы несущих кронштейнов, а в верхней части боковых стенок выполнены вертикальные полуовальные вырезы, совмещенные с сегментными вырезами несущих кронштейнов и выполненные с возможностью взаимодействия со стопорным устройством тягового элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговый элемент снабжен в средней части с внутренней стороны стопорным устройством, выполненным в виде цилиндрических бобышек.

1361028

19

19

1361028

Составитель В. Чернявский

Редактор М. Бланар Тех ед И: Ве ес

Заказ 5903/22

Корректор О. Кравцова

Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений етений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У, . П жгород, ул. роектная, 4

Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх