Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам . Цель изобретения - повышение плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок. Сочлененное транспортное средство содержит тягач , соединенный посредством сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче , а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства. Транспортное средство снабжено гидроаккумулятором , регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком. Противовес установлен шарнирно на раме тягача и наклонно к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача. Штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией через первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход - с напорной гидролинией. Поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан , имеющий камеру управления и вход, соединенные со штоковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, и выход, соединенный с компенсационным бако.м. I ил. ( (Л со ел о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1350047 (5D4B60D1 08

I) d

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4077247/31-11 (22) 10.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, А. И. Тархов и А. М. Ветлицын (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220932, кл. В 60 D I/08, 1984. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок. Сочлененное транспортное средство содержит тягач, соединенный посредством сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче. и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства.

Транспортное средство снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком. Противовес установлен шарнирно на раме тягача и наклонно к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача. Штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией через первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход — с напорной гидролинией. Поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеющий камеру управления и вход, соединенные со штоковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, и выход, соединенный с компенсационным баком, 1 ил.

1350047

Изо<1рете11ие Оп<осHTcя к тра11спорту, в частности к coчлененным гра1гспортным средCTBaM.

1!сльк1 изобрсте является повышение

l1. 1 а Б н О с т и Y 0.1 H 11 и р О и л в О, L H ò е.1 ь иост и путем уменьшения динамическиx нагрузок.

1!а чертеже изображено сочлененное транспортное сре;lcTHo, общий вид.

Соч.1ене1111ос транспортное средство содержит тягач 1, соединенный сцепным устройством с прицепом 2. В сцспное устройство тягача встроен гидроцилиндр 3, ", в передней части тягача шарнирно и наклонно к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача, закреплен противовес 4 < возможностью поворота его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача, и с возможностью смещения центра тяжести противовеса 4 относительно центра тяжести тягача 1 . Шток гидроцилиндра 5 привода противовеса шарнирно соединен с противовесом, а корпус с тягачом 1.

Штоковая полость гидроцилиндра 5 соеди11ена через дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, который сообщен с напорной гидролинией через гидроклапан 8, а поршневая полость гидроцили;-läðà 5 сообщена через регулируемый дросссль 9 с гидроцилиндром 3

cLIeIIIIoI o устройства H с компенсационным баком 10 через параллельно включенныс обратный клапан 11 и H;1poKclàïàH 12 с

Lpocceлем 13.

Сочлененное транспорп<ое средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства вылет / противовеса 4 устанавливается гидроцилин lpoM 5 в соответствии с величиной давления рабочей жидкости в гидроцилипдре 3 сце11погo устройства. Величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 соответствует величине тягового усилия на крк1ке тягача, определяемого сопротивлением перемещения прицепа. Параметры устройства задаются так, что при любом зна-<снии тягового > с р111и я Опрокидываю<пи Й момент Мопр=

=Th компенсируется уравновешивающим моментом Мрр=б<, где М вЂ” — Опрокидывающий хlсмепт сил; Т»>1 — — тяговое усилие;

6 -- Bt>Icol а сцепного устройства над опорной поверхностью; М1р -- уравновешивающий момент сил; 6 — сила тяжести про-ивовеса; l — — расстояние между центрами тяжести противовеса и тягача.

Положение центра тяжести противовеса 4 автоматически изменяется в соответствии с величиной тягового усилия, что позволяет стабилизировать положение центра давления HB cepe HHe ollopHQH поверхносги гусениц и сохранить прямоугольную форму эпюры нормальных давлений на грунт. Йеровности дороги, воздействующие 1:à транспортное средство при движении, вызывают угловые колебания тягача 1 относительно центра масс и угловые колебания противовеса 4 относительно шарнира на остове тягача. При движении противовеса 4 по часовой стрелке

Фор.мула изобретения

25 30

35 поршень гидроцилиндра 5 выдвигается и вытесняет рабочук1 жидкость через дроссель 6 в гидроаккумулятор 7. Газ, находящийся в газовой полости гидроаккумулятора 7, сжимается, поглощая кинетическую энергию противовеса. Поршневая полость гидроцилиндра

5 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 11. При движении противовеса 4 в обратном направлении, т. е. против часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 5 вдвигается и вытесняет рабочую жидкость через открывающийся гидроклапан 12 и дроссель

13 в гидробак. Кинетическая энергия движущегося противовеса поглощается в результате дросселирования рабочей жидкости при прохождении гидроклапана 12 и дросселя 13. Штоковая полость гидроцилиндра 5 заполняется из гидравлической полости гидроаккумулятора 7. Гидроклапан 12 настроен, так, что он остается закрытым на всем диапазоне изменения тягового усилия и соответствующего ему давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 сцепного устрОиства, а открывается только при резком увеличении давления рабочей жидкости, которое происходит при колебаниях противовеса 4. Гидравлическими параметрами устройства задается небольшая величина амплитуды колебаний противовеса 4, достаточная для поглоц1ения кинетической энергии противовеса и уменьшения динамических сил, действующих на тягач. Величина амплитуды колебаний противовеса 4 значительно меньше величины его перемещения в результате изменения тягового усилия, поэтому незначительное изменение положения его центра тяжести при колебаниях не оказывает существенного влияния на величину уравновешивающего момента и форму эпюры давления на грунт.

Заданное минимальное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 7 поддерживается гидроклапаном 8. С помощью дросселей 6 и 13 задается скорость движения противовеса при колебаниях, а дроссель 9 является фильтром, задерживающим высокочастотные и резкие изменения давления рабочей жидкости.

Таким образом, обеспечивается оптимальное положение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц путем автоматического изменения положения противовеса в соответствии с величиной тягового усилия.

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, соединенный посредством сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических по!

350047

Составитель Г. Гандыбин

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 лостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок, оно снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком, причем противовес установлен шарнирно на раме тягача и наклонен к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача, а штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной гидролинией через первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход — с напорной гидролинией, при этом поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеющий камеру управления и вход, соединенные с штоковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, а выход, соединенный с компенсационным баком.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту , в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к тяговосцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа

Изобретение относится к области сельбкохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепным устройствам тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх