Опора скольжения

 

е; н чрска

ИСАНИ

Союз Советсинх

Соцналнстнчесннх

Ресяублнк (i> 796504 (61) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 03. 05. 76 (21) 2355530/25-27 51 „«з с присоединением заявки Ио

F 16 С 29/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) НЖ 621. .822.1(088.8) Опубликовано 15,0181, Бюллетень N9 2

Дата опубликования описания 150181 (72) Автор . изобретения

П. П. Матвиец (71) Заявитель воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах для обеспечения направления рабочих оргалнов при прямолинейном возвратнопоступательном движении.

Известна опора скольжения, содержащая охватывающий один другой подвижный элемент и неподвижный, в котором по обе стороны от взаимно перпендикулярных осей симметрии подвижного элемента расположены контактирующие с последним подпружиненные вкладыши скольжения, установленные с зазором на опорных поверхностях не- 15 подвижного элемента (11 .

Недостатком известной опоры скольжения является отсутствие регулировки рабочих зазоров, недостаточная виброустойчивость и точность пе- 20 ремещения подвижного элемента.

Цель изобретения — повышение виброустойчивости и компенсации несимметричных нагрузок. указанная цель обеспечивается тем, 25 что опора скольжения, содержащая охватывающий один другой подвижный элемент и неподвижный, в котором по обе стороны от взаимно перпендикулярных осей симметрии подвижного эле- Щ мента расположены контактирующие с последним подпружиненные вкладыши скольжения, установленные с зазором на опорных поверхностях неподвижного элемента, снабжена регулирочными винтами, установленными во вкладышах с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента до упора в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям скольжения, а в неподвижном элементе выполнены направляющие отверстия, в которых установлены подпружиненные вкладыши, при этом на неподвижном элементе выполнены противолежащие и параллель ные рабочим поверхностям подвижного элемента поверхности, расположенные относительно упомянтуых поверхностей с рабочим зазором, а вкладыши установлены с нулевым контактным давлением на подвижный элемент.

Кроме того, каждое направляющее отверстие выполнено с упорной поверхностью, а каждый вкладыш с буртиком, образующим с упорной поверхностью зазор, равный рабочему зазору, при этом зазор между опорными поверхностями неподвижного элемента и вкладышами равен рабочему зазору.

796504

На чертеже изображена опора скольжения в разрезе.

Опора скольжения содержит охватывающий один другой подвижный элемент (ползун) 1 и неподвижный элемент (станину) 2, в котором по обе стороны от взаимно перпендикулярных осей симметрии ползуна 1 расположены контактирующие с ним с нулевым контактным давлением подпружиненные вкладыши 3 скольжения установленные с зазором на опорных поверхностях 4 станины. 2. Вкладыши 3 могут быть установлены в ползуне 1. Во вкладышах

3 установлены регулироночные винты

5 с возможностью перемещения относительно станины 2 до уцора в их головки в направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям 6 скольжения ползуна 1. Вместо винтов 5 могут быть использованы другие регулировочные элементы, например эксцентрики. На 29 станине закреплены обоймы 7 с направляющими отверстиями 8, в которых размещены пружины 9 и вкладыши 3. Вкладыаи 3 выполнены с буртиками 10, образующими зазор h с упорными поверх- 25 ностями 11, равный по величине рабочему зазору h между рабочими поверхностями 6 ползуна 1 и противолежащими им поверхностями 12 обойм 7, параллельннми поверхностям 6. При этом зазор h между вкладышами 3 и опорными поверхностями 4 также равен рабочему зазору h Оптимальный размер зазоров выбирается из условий температурного расширения деталей, допустимого износа рабочих поверхностей, жесткости пружин 9 и т. д. Рабочее усилие

Р пружин 9 ныбирается в зависимости от нагрузки Р, приложенной к заготовке (на чертеже не показано), на которую воздействует ползун 1 и удон- 40 летворяет условию:

c fP, где f - коэффициент трения рабочих поверхностей ползуна 1 и вкладышей 3..

Опора скольжения работает следующим образом..

Ползун 1 за машинный цикл совершает прямолинейный возвратно-поступательный ход. В конце хода вниз исходная заготовка деформируется в деталь. Величина хода ползуна 1, при кОторой деформируется заготовка, называется рабочим ходом. Под воздействием дисбаланса, неточности изготовления и температурного расширения ползун 1 при движении на холостом ходу имеет радиальные колебательные движения с частотой, зависящей от скорости, Под воздействием усилия машины, эксцентриситета нижнего и верх- 40 него инструмента при рабочем ходе возникает опрокидывающий момент на . ползуне 1 и боковое сжимающее уси- . лие на станину 2, которое защемляет ползун 1. При движении ползун 1 направляется рабочей поверхностью вкладышей 3, которые постоянно поджимаются пружинами 9. При этом винты 5 удерживают вкладыши 3 на необходимом расстоянии от рабочей поверхности ползуна 1. Во время рабочего хода опрокидывающий момент и боковые усилия могут достигать критических значений (больше Р„ ), тогда рабочая поверхность вкладыша 3 отходит заподлицо до рабочей поверхности обоймы

7, сжимая при этом пружины 9. В этом положении ползун направляется вкладышем 3 и обоймой 7. Зазорное или беззазорное движения регулируются с помощью винтов 5.

Применение опоры скольжения позволяет отказаться от использования бронзовых накладок н качестве направляющих и заменить их на стальные, а также обеспечивает возможность как зазорного так и беззазорного направления подвижных рабочих органов..

Формула изобретения

1. Опора скольжения, содержащая охватывающий один другой подвижный, элемент и неподвижный, в котором по обе стороны от взаимно перпендикулярных осей симметрии подвижного эле- мента расположены контактирующие с последним подпружиненные вкладыши скольжения, установленные с зазором на опорных поверхностях неподвижного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения ниброустойчиности и компенсации несимметричной нагрузки, она снабжена регулироночными винтами, установленными во вкладышах с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента до упора н направлении, перпендикулярном рабочим поверхностям скольжения, а в неподвижном элементе выполнены направляющие отнерстия, в которых установлены подпружиненные вкладыши, ри этом на неподнижном элементе выполнены противолежащие и параллельные рабочим поверхностям подвижного элемента поверхности, расположенные относительно упомянутых поверхностей с рабочим зазором, а вкладыши установлены с нуленым контактным давлением на подвижный элемент.

2. Опора по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, каждое направляющее отверстие ныполнено с упорной поверхностью, а каждый вкладыш с буртиком, образующим с упорной понерхностью зазор, равный рабочему зазору, при этом зазор между опор- . ными поверхностями неподвижного элемента и вкладышами равен рабочему зазору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Р 1076227, кл. F 2 А, 1967, фиг. 2.

796504

Составитель И. Крылова

Редактор М. Дылын Техред Н.Бабурка Корректор Н. Бабинец

Заказ 9746/50 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх