Опора скольжения смешанного трения

 

О П И С А И ;:,Ц

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советсннк

Соцналнстнчесннк

Реснублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20,01.77 (21) 2445316/ с присоединением заявки лй— (23) йриорнтет— (43) Опубликовано 250878,Бюллете (45) Дата опубликования описания

29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

621 822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.И.Айзеншток, Б.Г.Лурье, Г.Н.Лимаренко, E.Ñ.Aðòþõaâ, И.И.Вовнейко н В.A.ßêaâëåâ

P3) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ СМЕШАННОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна опора скольжения смешанного трения, содержащая неподвижный н подвйжный элементы, один из кото- 5 рых установлен с возможностью вертикального перемещения относительно опорного элемента с образованием между опорной поверхностью упомянутого элемента и опорным элементом полости,10 имеющей уплотнение и соединенной с источником смазки под давлением, а также имеет внутреннюю рабочую поверхность, на которой выполнен несущий карман,. наружную рабочую поверхность, выполненную на одном уровне с внутренней и отделенную от нее дренажной каиавкой, сообщающейся с камерой слива, и сквозное отверстие между несущим карманом и опорной поверхностью 8 подачи смазки под давлением (1) .

Однако В иэвестной констРУкцни внутренняя рабочая поверхность выполнена на одном уровне с наружной, поэтому при подаче смазки под давлением в несущий карман и в полость подвижный элемент прижмется к неподвижному. При перемещении подвижного элемента относительно непод- Зт вижного распределение давления на переьычках между несущим карманом и дренажной канавкой над внутренней рабочей поверхностью из-за микро- н макронеровностей будет меняться, что приведет к изменению силы трения в опоре, которая имеет значительную величину. Сила прижатия подвижного элемента к неподвижному выбирается так же из условия нераскрытия стыка между этими элементами.

Целью изобретения является уменьшение силы трения, обеспечение ее постоянства при перемещении подвижного элемента.

Это достигается тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена заниженной по отношению к наружной.

На чертеже изображена опора скольжения смешанного трения.

Опора содержит неподвижный элемент 1, подвижный элемент 2, установленный с возможностью вертикального перемещения относительно опорного элемента 3, направляющей 4 с образованием полости 5 между era опорной поверхностью 6 и опорным элементом

3, снабженной уплотнением 7 и соединенной с йсточником смазки под давпением.

620704

Формула изобретения

ЩЯИИПИ Заказ 4626/30

Тираж 1198 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Подвижный элемент 2 имеет внутреннюю рабочую поверхность 8, на которой выполнен несущий карман 9, наружную рабочую поверхность 10, сквозное отверстие 11, соединяющее несущий карман

9 с полостью 5. При этом наружная рабочая поверхность 10 отделена от внутренней дренажной канавкой 12, сообщающейся с камерой слива.

Внутренняя рабочая поверхность

8 выполнена заниженной по отношению к наружной 10 на 0,01-0,02 мм так, что между неподвижным элементом 1 и внутренней рабочей поверхностью 8 обраэуетая гарантированный зазор 41 когда наружная рабочая поверхность

10 прижата к неподвижному элемен- IS ту 1.

Работа опоры осуществляется следующим образом.

При включении насосной станции смазка под давлением поступает в 3) полость 5 и через отверстие ll - в несущий карман 9, создавая над внутренней поверхностью & гидростатическое давление. Смазка, поступающая в дренажную канавку 12, отводится в . З; камеру слива. Подвижный элемент 2 прижат к неподвижному 1 за счет разности усилий, создаваемых давлением смазки в полости 5 и на внутренней рабочей поверхности 8.

Наличие гарантированного зазора и 1 позволяет точно определить величину усилия, создаваемого давчени м смазки на внутреннюю рабочую поверхность подвижного элемента 2 опоры и обеспечить прижим наружной рабочей поверхности 10 этого элемента с минимальным усилием.

Опора скольжения смешанного трения, содержащая неподвижный и подвижный элементы, один из которых установлен с возможностью вертикального перемещения относительно опорного элемента с образованием межцу опоркой поверхностью упомянутого элемента и опорным элементом полости, имеющей уплотнение и соединенной с источником смазки под давлением, а также имеет внутреннюю рабочую поверхность, на которой выполнен несущий карман, и наружную рабочую поверхность, отделенную от внутренней дренажной канавкой, сообщающейся с камерой. слива, и, кроме того, имеет сквозное отверстие между несущим карманом и опорной поверхностью для подачи смазки под давлением, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения силы трения, обеспечения ее постоянства, внутренняя рабочая поверхность выполнена заниженной по отношению к наружной.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент Англии Р 1292175, кл. F 16 С 29/02, 1972.

Опора скольжения смешанного трения Опора скольжения смешанного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх