Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпус- Kaei-Jbix вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые стенки 5 установлены Габарит , параллельно оси диффузора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками 5 образуют в поперечном сечении трапеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2. Стенки коробкиперпендикулярны продольной оси вагона . Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьши вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьш1у 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края и примыкающий к крышке. К стенкам коробки наклонены нархоку ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполнены отверстия 15 и 16. Ветроотбойники образ тот по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частиц,ю перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойниками, частично перекрывающш-ш отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил, § 25 22 )вшА Фиг.

...ОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ."ЕСПУБЛИН

А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4023071/25-11 (22) 06, 02. 86 (46) 23. l2.87. Бюл. Р 47 (71) Калининский вагоносгроительный завод им. И.И.Калинина (72) А.А.Коршунов и 10.В.Рябов (53) 697.92 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1062477, кл. Р 24 F 7/02, 1982. (54) ДЕФЛЕКТОР ДЫКОВОИ ТРУБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и касается устройств для усиления тяги из дымовых труб. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона позволяет обеспечить безопасность эксплуатации отопительной системы серийно выпускаемых вагонов для дорог ОСЖД.Для этого на выходном отверстии диффузора. 1 установлена коробка 2 с кожухами, ограждающими выходные отверстия между диффузором и коробкой. Стенки коробки и боковые степки 5 установлены (арарат

„„SU„„ iЗано (51)4 F 24 F 7/02, В 61 D 27/00 параллельно оси диффу-зора. Щиток 8 и торцовая стенка с боковыми стенками

5 образуют в поперечном сечении TpcL пеции, меньшие основания которых примыкают к коробке 2, Стенки коробки перпендикулярны продольной оси вагона. Выпуклая заслонка коробки понижается от гребня к краю крьппи вагона и включает в себя выпуклые относительно горизонтальной оси крьппу 7 и щиток 8, закрывающий сверху кожух у края крыши и примыкающий к крышке, К стенкам коробки наклонены вагу"жу ветроотбойники, образованные плоскими участками 22 и 23, под которыми в стенках коробки выполне:bI огверстия 15 и 16. Ветроотбойники образуют по верху стенок коробки вентиляционные каналы, частич. о перекрытые карнизами с вертикальными дождеотбойниками, частично перекрывающими отверстия 15 и 16. Вентиляционные каналы имеют проходы 18, 20. 21, сообщаются с полостью коробки отверстиями 15 и 16. 4 ил.

1361440

Изобретение относится к вентиляционной технике и предназначено для выброса газов и дыма из труб железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационньтх характеристик дефлектора.

На фиг.1 схематически изображен дефпектор; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2.

Дефлектор содержит диффузор 1 с выходным скошенным отверстием, установленную на диффузоре над выходным скошенным отверстием коробку 2 с полостью 3, выполненной по высоте расширяющейся от края к гребню крыши 4 вагона, кожухи, ограждающие выходные отверстия между диффузором и коробкой, включающие параллельные оси диффузора боковые 5 и 6 и торцовые стенки.

Коробка перекрыта заслонкой, включающей в себя крышку 7 и щиток 8 выпуклой формы, имеющей одинаковую ширину с крышкой с угловым изгибом относительно горизонтальной оси, несущим функцию торцовой стенки со стороны боковины крыши. Торцовая стенка

9 кожуха со стороны гребня крьппи имеет выпуклый угловой изгиб относительно горизонтальной оси, обеспечивающий наиболее организованное стекание воздушного потока и создающий повью шенный вокруг дефлектора эжекционный эффект.

Каждый кожух образует в поперечном сечении трапецию. Меньшее Основание ео примыкает к коробке 2. Боковые стенки 5 скошены и закрыты щитком 8, приылкающим к закрепленной на петлях 10 крышке 7, запертой на коробке замком 11.

Для придания аэродинамических свойств коробке, полость которой расширяется к выходным щелям у гребня крыши, заслонка имеет наружные горизонтальные ребра, образованные плоскими участками крышки и щитка. Заслонка в пересечении со стенками ко- . робки образует выпуклые восходящие к гребню крыши карнизы 12 и 13, расположенные имметрично поперечной вертикальной плоскости, например, по вогнутым серпантинам. Вверху заслонка имеет частично выступающий вверх защитный козырек 14, усиливающий эффект разряжения и тяги. Все другие плоские участки заслонки наклонены к краю крьппи.

В стенках коробки под карнизами

12 и 13 выполнены отверстия 15 и 16, ) сообщающиеся с вентиляционными каналами 17, перекрытыми карнизами 12 и частично карнизами 13. Bcíòèëÿöè" онные каналы имеют проходы 18-21, образованные карнизами 12 и 13, плоскими участками 22 и 23 наклоненных наружу ветроотбойников и плоскими выступами 24-26, на которые опираются ветроотбойники, угол наклона кото- рых к стенкам коробки определяется в зависимости от требуемой эжекционной способности дефлектора.

Каждый проход 21 вентиляционного канала наполовину перекрывается карнизом 13 крышки 7, карнизы 13 .снабжены дождеотбойниками 27 и 28„ расположенными параллельно стенке коробки, перекрывающими от косого дождя отверстия 16 на половину их

25 BbIcoThI> что позволяет. дОстичь двусторонней вытяжки дыма вверх и в и-:з по проходам 21 и 20. Боковые стенки

5 и 6, торцовая стенка 9 и щиток 8 между собой образуют выходные дымовые щели 29-31.

Дефлектор работает следующим образом.

При движении железнодорожного вагона дефлектор обдувается встречным потоком воздуха, который, ударяясь

З5 в плоские участки коробки 2, боковьг: стенок 5 и 6 и участки 22 и 23 вет-. роотбойника, срывается с них и час-тично затекает в направляющий венти-ляционный проход 18 и далее в вентиляционный канал 17. При этом процессе ветровая ловушка, образованная отогнутыми наружу частями боковых стенок 5 и 6 в сочетании с щитком 8 создает ветровую реакцию, которая ус45 коряет движение потока воздуха по вентиляционному каналу и усиливает подсос газа над дымоходом сквозь отверстия 15 и 16 и щели 29-31. В этом процессе в коробке частицы несгорев= шего топлива попадают в зону вихревого перемешивания с избыточным поступлением кислорода, в котором полностью сгорают и наружу выбрасываются в виде газовых компонентов.

Воздушный поток, стекая с участков

22 и 23, создает эжекционный эффект и тягу через проходы 18-21.

1 361440

В случае бокового ветр; ||ад деф- .

f лектором и в;.:зуг него образуется зона разряж":èl.ÿ. За счет ".того эсiфекта происх:" дит подсос дыма с тор5 цовых и боковых -. тенок дефлектора.

Выпуклая форма заслонки„ включающей в себя крышку 7 и щиток 8, приближена к форме крыла самолета и является дополнительным ускорителем движения ветра, создающего наибольшее разряжение и тягу, и определяется размерами габарита. Это свойство дефлектора в особенности эффективно на стоянках при слабом ветре, 15

В случае косого гождя карнизы 13 с дождеотбойниками 27 и защитный козырек 14 перекрывают зону полости 3 и отверстий 16, и дождь стекает на. крышу вагона.

Сквозные проходы 18-21, 30 и 31 позволяют свободно стекать дождевой воде на крышу вагона„ 25

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я рефлектор дымовой трубы железнодо. рожпого вагона, содержащий диффузор, на выходном отверстии которого установлена коробка, и кожух, ограждающий выходное отверстие между диафу— зором и коробкой, о т л и | я ю— шийся тем, что, с целью у.; учшения эксплуатационных характеристик„ он снабжен установленными поперек вагона ветроотбойниками, образующими со стенками коробки вентиляционные каналы, сообщающиеся с полостью коробки отверстиями, которые выполнены в ее стенках, и выполненными на крышке кожуха карнизами с дождеотбойниками, частично перекрывающими вентиляпионные каналы и отверстия, а коробка и кожух по высоте выполнены расширяющимися от края к греби|о кр|шл| вагона, причем последний со стороны края крыши вагона сверху закрьг образующим торцовую стенку выпуклым щитком, примыкающим к крышке кожуха.

12 19 Ю 17

1361440

Составитель А.Егоров

Техред JI.Cåpäþêîâà

Редактор Н.Бобкова

Коррек ор А,G6.:;ó÷-р

Заказ 6216/43 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ь

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул= Проектная, 4

Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона Дефлектор дымовой трубы железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текнике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к вентиляционным устройствам, исполь зующим солнечную энергию, и позволяет повысить эффективность вентиляции путем улучшения аэродинамических характеристик устройства

Изобретение относится к устройству вентиляционных шахт, предназначенных для работы в особо низких температурных условиях , для удаления сильно запыленного воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить эксплуатационные качества и надежность вентиляционной шахты в работе

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить производительность дефлектора

Изобретение относится к вентиля- : ции и позволяет снизить энергозатраты и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к области вентиляции , в частности к устройствам для осуществления естественной вентиляции зданий

Изобретение относится к технике вентиляции и позволяет повысить производительность дефлектора

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухозаборных устройств пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров
Наверх