Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильной электронике. Цель изобретения - повышение точности сигнализации . Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, датчик 6 нагрузки двигателя и датчик 7 теплового режима двигателя, подключенные к блоку 4 сравнения, а также датчик 2 частоты вращения вала трансмиссии и датчик 5 теплового режима трансмиссии, подключенные к блоку 3 сравнения. Выходы блоков 3 и 4 -подключены к входам блока 18 индикадии, а также че- . рез элементы ИСКШОЧАЩЕЕ ИЛИ 39-43 блока 18 к входу блока 44 звуковой сигнализации. При оптимальных зависимостях между частотой вращения вала трансмиссии и уровнем порога включения соответствующей передачи, а также между оборотами -двигателя и его загрузкой включается определенное число индикаторов 24-28 и 34-38 блока 18 соответственно для каждой передачи трансмиссии, а сигнализатор 47 отключен, что свидетельствует об с S л ф X KOiutxmty JK 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 2 76 А1 (5D4 В 60 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3917520/27-11 (22) 14.06.85 (46) 30.12.87. Бюл, Ф 48 (75) Н.Л. Егин и И.Л. Сафронов (53) 621.316(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 3226829, кл. В 60 Я 9/00, 1984..(54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОПТИMAJIbHbE ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТ.

НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной электронике. Цель изобретения — повьппение точности сигнализации. Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, датчик 6 нагрузки двигателя и датчик 7 теплового режима двигателя, подключенные к блоку 4 сравнения, а также датчик 2 частоты вращения-вала трансмиссии и датчик 5 теплового режима трансмиссии, . подключенные к блоку 3 сравнения.

Выходы блоков 3 и 4 .подключены к входам блока 18 индикации, а также через элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 39-43 блока 18 к входу блока 44 звуковой сигнализации. При оптимальных зависимостях между частотой вращения вала трансмиссии и уровнем порога включения соответствующей передачи, а также между оборотами-двигателя и его загрузкой включается определенное число индикаторов 24-28 и 34-38 блока 18 соответственно для каждой передачи трансмиссии, а сигнализатор 47 отключен, что.свидетельствует об

1362676 оптимальном управлении транспортным но и срабатывает сигнализатор 47, средством. При нарушении оптимально- что позволяет водителю поддерживать

ro режима управления число включен- оптимальный режим управления транных индикаторов 24-28 и 34-38 не рав- спортным средством. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной электронике, а именно к устройствам сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности сигнализации, На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. (10

Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя и датчик 2 частоты вращения вала трансмиссии, подключенные к блоку выявления оптимального

I 1г режима движения, выполненного в виде блоков 3 и 4 сравнения. К входам блока З.подключен датчик 2 и датчик 5 теплового режима трансмиссии, а к входам блока 4 — соответственно датчик 1 и объединенные по входу датчик

6 нагрузки двигателя и датчик 7 теплового режима двигателя. Каждый из блоков 3 и 4 выполнен на параллельно соединенных пороговых элементах 8-12., 25 первые и соответственно вторые входы которых объединены непосредственно и через резисторы 13-17 и являются входами блоков 3 и 4, выходами которых являются выходы пороговых элементов 8-12, подключенные к входам блока 18 индикации. Выходы блока 3 через токоограничивающие резисторы

19-23 подключены к индикаторам 24-28, а выходы блока 4 через токоограничивающие резисторы 29-33 — к индика- 35 торам 34-38. Выходные сигналы ророговых элементов 8-12 блоков 3 и 4 через резисторы 19-23 и 29-33 соответственно поступают на входы логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4О

39-43, выходы которых объединены и подключены к входу блока 44 звуковой сигнализации, состоящего из последовательно соединенных элементов ИЛИ 45, усилителя 46 и звукового сигнализато- 45 ра 47.

Датчик 1 оборотов двигателя содержит контакты 48 прерывателя и подключен к входу блока 4 через формирователь 49 сигнала. Датчик 7 установлен в картере двигателя, а датчик

6 выполнен на потенциометре, кинематически связанном с мембраной 50 вакуумного регулятора, подключенного к коллектору двигателя. Датчик 2, выполненный на постоянных магнитах

51 и обмотке 52, расположен на фланце заднего моста и подключен к входу блока 3 через формирователь 53 сигнала. Датчик 5 выполнен на терморезисторах, установленных соответственно в картере коробки передач и картере заднего моста, в цепь питания которых включен резистор 54.

Устройство работает следующим образом.

Пороги срабатывания элементов

8-12 установлены с помощью резисторов 13-17 блока 4 в соответствии с оптимальной зависимостью между оборотами двигателя при его нормальной температуре и допустимой нагрузкой на двигатель для каждой из передач трансмиссии. В блоке -4 сравнения срабатывают только те из пороговых элементов 8-12, для которых сов- . рали уровни значений оборотов двигателя с уровнем нагрузки на двигатель, в результате чего на выходе указанных элементов образуется положительный уровень, который поступает на индикаторы 34-38 и на входы элементов 39-43. Включение индикатора 34, например, означает соответствие нагрузки на двигатель и его оборотов на первой передаче трансмиссии, а включение всех индикаторов 34-38 на пятой передаче.

Аналогично в блоке 3 происходит сравнение уровней частоты вращения вала трансмиссии с уровнем сигнала датчика 5 теплового режима трансмис1362676

Таким образом, при всех режимах . движения любые отклонения от оптимального управления вызывают изменения выходных сигналов блоков 3 и 4, поступающих на блок 18, При этом любые отклонения от оптимального управления вызывают несоответствие числа включенных индикаторов 24-28 числу включенных индикаторов 34-38.

Это несоответствие сопровождается

35 подачей на входы одного или нескольких элементов 39-43 одновременно сигналов логического "0" и логической "1", что приводит к формированию

4 на их выходах напряжения логической

"1", которое вызывает срабатывание блока 44, Сигнал сигнализатора 47 дополнительно подтверждает о нарушении водителем оптимального управления.. Для ликвидации указанного

45 нарушения водитель действует в соответствии с показаниями блока 18, изменяя обороты двигателя, или устанавливает другую передачу в трансмиссии. При этом, если включено

50 . больше индикаторов 34-38, чем индикаторов 24-28, то, следовательно, обороты двигателя завышены,, поэтому

1 водителю необходимо снизить обороты двигателя дросселем или включить более высокую передачу в трансмиссии.

Если индикаторов 34-38 включено мень" ше, чем индикаторов 24-28, то обороты двигателя занижены, поэтому водисии для каждой передачи. При совпадении уровней значений частоты вращения нала трансмиссии с уровнем порога включения соответствующей передачи в трансмиссии загораются соответствующие из индикаторов 2428 блока 18 индикации.

При выполнении водителем оптимального режима движения на любой передаче число включенных индикаторов

24-28 будет равно числу включенных индикаторов 34-38, что является критерием оптимального управления и визуального контроля для водителя.

При выполнении оптимального режима на каждые входы элементов 39-43 поступают сигналы уровня логической

"1", сигналы уровня логического "О" одновременно, и на их выходах формируется сигнал логического "О", который не вызывает срабатывания блока

44 звуковой сигнализации. Сигнал сигнализатора 47 отсутствует, чем подтверждается оптимальное управление. . В режиме движения транспортного средства, когда температура двигателя и узлов трансмиссии ниже нормального значения из-за потерь мощности двигателя на вязкое трение масла в указанных узлах и изменений зазоров между сопряженными деталями, оптимальная зависимость между частотой вращения вала трансмиссии и передаточным отношением в трансмиссии должна быть изменена на известную величину, В указанном режиме температура масла в узлах трансмиссии ниже нормальной, поэтому сопротивление датчика 5, установленного в узлах трансмиссии, более высокое, чем на нормальном режиме, С входного делителя, образованного резистором

S4 и сопротивлениями датчика 5, снимается более высокий уровень напряжения, который, поступая на вход блока 3, приводит к увеличению порогов срабатывания элементов 8-12 на

1 необходимую величину, которая корректирует работу блоков 3 и 18 в указанном режиме в соответствии с оптимальным управлением.

В указанном режиме температура двигателя также ниже нормального значения, сопротивление датчика 7 более высокое, поэтому с входного делителя, образованного сопротивлениями датчи- . ков 6 и 7, снимается более высоки уровень напряжения, которьп, поступая на вход блока 4, приводит к увеличению порогов срабатывания элемен- тов 8-12 на необходимую величину, которая корректирует работу блоков

4 и 18 в указанном режиме в соответствии с оптимальным управлением.

На режиме движения транспортного средства с увеличенной на двигатель нагрузкой разрежение во впускном коллекторе снижается, мембрана 50 вакуумного регулятора перемещается вверх и уменьшает сопротивление датчика 6, что приводит к увеличению напряжения, поступающего на вход блока 4 и приводит к увеличению порогов срабатывания элементов 8-12 на необходимую величину. Оптимальная зависимость передаточного отношения в трансмиссии от оборотов двигателя и его нагрузки корректируется на необходимую величину в соответствии с условиями оптимального управления..

1362676

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Сердюкова

Редактор З.Слиган

Корректор А.Тяско

Заказ 6344/ 14 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тели необходимо перейти на более низкую передачу в трансмиссии .

При достижении оптимального режима движения число индикаторов 2428 и 34-38 становится равным, а сиг-:

5 налиэатор 47 выключается.

Формула изобретения

Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства, содержащее датчики оборотов двигателя и частоты вращения вала трансмиссии, подключенные к блоку выявления оптимального режима движения, выход которого подключен к блоку индикации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности сигнализации, оно снабжено датчиком нагрузки двигателя и датчиками теплового режима двигателя и узлов трансмиссии, а блок выявления оптимального режима движения выполнен в виде двух блоков сравнения, к входам каждого из которых подключены соответственно датчик частоты вращения вала трансмиссии и датчик теплового режима узлов трансмиссии, датчик оборотов двигателя и объединенные по выходу датчики. нат груэки двигателя и теплового режима двигателя, причем каждый блок сравнения выполнен на параллельно соединенных пороговых элементах по числу передач трансмиссии, первые и соответственно вторые входы всех пороговых элементов объединены и являются входами блоков сравнения, а выходы пороговых элементов являются выходами блоков сравнения.

Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства Устройство сигнализации оптимальных оборотов двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к средствам,обеспечивающим аварийную сигнализацию о совершаемых маневрах транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройства.м сигнализации отклонения от иор.мальиых режимов работы единиц подвижного состава, находящегося в поезде

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьшение точности контроля

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности сигнализации

Изобретение относится к измерительным и контрольным приборам на транспортных средствах, предназначено для регистрации максимальных скоростей транспортного средства на отдельных участках пути и имеет своей целью повышение быстродействия, которое обеспечивается за счет, введения в устройство коммутаторов 8 и 9, один из которых обеспечивает автоматическую подготовку устройства к новому циклу измерений, а другой - само измерение

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх