Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя. Винтовые вставки 5 каналов охлаждения вьшолнены в виде полуколец, собранных в секции, и закреплены на продольных стержнях, обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закреплены непосредственно на концевых участках канала. Периферийная часть поступающего потока охлаждающей жидкости закручивается полукольцами вставки.Скорости у стенок охлаждающих каналов 4 возрастают и увеличивается теплоотдача. .Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами , участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участками инерционного пробега.Турбулентность увеличивается. За счет различного направления закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов увеличивается турбулентность потока в центральной части и облегчается передача тепла в ядро. За счет уменьшения шага винтовой линии в направлении к центру головки цилиндров выравниваются т-ры по радиусу днища головки . 2 ил . i (Л c w v :W4.X С/д СП СО 4 сл ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (51) 4 02 1 24 1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4062069/25-06 (22) 29.04.86 (46) 15.12.87. Вюл. 1(у 46 (71 ) Ярославский политехнический .институт (72) А.И.Ахременко, А.А.Ивнев и A.Ë.Новенников (53) 621.43-224(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 761736, кл. F 02 F !/40, 1980. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя. Винтовые вставки 5 каналов охлаждения выполнены в виде полуколец, собранных в секции, и закреплены на продольных стержнях, обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закреплены непосредственно на концевых участках канала. Периферийная часть поступающего потока охлаждаюцей жидкости закручивается полукольцами вставки. Скорости у стенок охлаждающих каналов 4 возрастают и увеличивается теплоотдача .. Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами, участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участками инерционного пробега. Турбулентность увеличивается. За счет различного направления закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов увеличивается турбулентность потока в центральной части и облегчается Я

Cl передача тепла в ядро ° 3a счет уменьшения шага винтовой линии в направлении к центру головки цилиндров выравниваются т-ры по радиусу днища головки. 2 ил.

1 3594

Изобретение относится к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем интенсификации теплообмена между поверхностью канала и охлаждающей жидкости и уменьшения радиального температурного градиента днища головки цилиндра.

На фиг.! изображена головка цилин- 1р дров с каналом охлаждения в межклапанной перемычке, внутри которого установлена винтовая вставка, поперечное сечение; на фиг. 2 — конструкция вставки. 1

Голов к а цилиндров двиг а теля внутреннего сгорания содержит корпус с огневым днищем 2, газообменные каналы 3 и каналы 4 охлаждения с винто выми вставками 5, состоящими из 2р полуколец 6. Полость 7 охлаждения го, ловки соединена с полостью блока ци-. линдров 8.

Полукольца, собранные в секции, закрепляются на продольных стержнях, 25 обеспечивающих неподвижность всей конструкции. Концы стержней жестко закрепляются непосредственно на концевых участках канала. Возможно закрепление стержней на пробке, вместе с кото- 30 рой вставка ввинчивается в канал.

В работающем двигателе охлаждающая жидкость поступает из полости блока цилиндров 8 в канал 4 межклапанной перемычки,и головки цилиндров. При этом периферийная часть поступающего потока закручивается по лукольцами винтовой вставки 5. За счет этого возрастают скорости у стенок охлаждающих каналов 4 и уменьша- 4О ется толщина пограничного слоя, препятствующего теплоотдаче. Вследствие прерывистости винтовой линии, обусловленной разделением винтовых секций интервалами, участки закрутки потока вдоль каналов чередуются с участ. ками инерционного пробега. Турбулентность у стенок каналов в результате этого увеличивается и пограничный

59 2 слой разрушается сильнее. Поскольку направление закрутки винтовой линии на противоположных сторонах каналов различно, то взаимодействие закрученных в разные стороны периферийных частей потока в его центральной части увеличивает турбулентность и облегчает условия передачи тепла в ядро потока.

Так как mar винтовой линии уменьшается в направлении к центру головки цилиндров, то в этом же направлейии возрастает и скорость вращения периферийных частей потока и уменьшается:толщина пограничного слоя.

Поэтому интенсивность теплоотдачи в зоне каналов, примыкающей к центру головки цилиндров, выше, чем на ее периферии. Это способствует выравниванию температур по радиусу днища головки, уменьшению радиального температурного градиента и увеличению термопрочности головки.

Отработанная охлаждающая жидкость из канала 4 поступает в полость 7 головки. формула изобретения

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с гаэообменными каналами, отверстия в днище корпуса под клапаны и форсунку и выполненные между отверстиями каналы охлаждения, снабженные винтовыми вставками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплообмена и уменьшения радиального температурного градиента днища головки, вставки выполнены в виде полуколец, собранных в секции, установленных с интервалом друг относительно друга, причем секции размещены попеременно на диаметрально противоположных сторонах канала, а полукольца расположены по винтовой .линии с шагом, уменьшающимся к центру головки цилиндров, и различным направлением за. крутки.

1359459

Составитель О.Фунтов

Техред И.Попович Корректор О. Кравцова

Редактор М.Бандура

Заказ 6129/34

Тираж 504 Подписное

ВЯП1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ) -35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх