Головка цилиндров дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха , подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал I в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом 8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в вьтускной канал 7. I ил. гр 77 (Л I4D 00 00 со ьо а Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) g 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912903/25-06 (22) 18.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Харьковский политехнический институт (72) А.В. Тринев (53) 621.43.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ И - 3226439, кл. F 01 L 33//3322, опублик. 19.01.64 (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности в рабо— те путем повышения эффективности ох- . лаждения выпускного клапана 5 направленным потоком наддувочного воздуха, подводимого через седло 4. Наддувочный воздух под давлением поступает во впускной канал 1 в головке цилиндров и далее через каналы 2, 3 и 6 и пазы 10 выходит при закрытом выпускном клапане 5 в проточную щелевую полость 9, образованную головкой клапана и тонкостенным кожухом

8. Наддувочный воздух омывает с большой скоростью головку выпускного клапана, отводя тепло, и выходит в выпускной канал 7. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к двигателе— строению, преимущественно к головкам цилиндров, применительно к дизелям с газотурбинным наддувом и характеризующихся ограниченным теплоотводом от поверхностей, образующих камеру сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе головки цилиндров путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана.

На чертеже показана головка цилиндров дизельного дизеля, общий вид.

Головка цилиндров содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительного канала 2 с кольцевым каналом 3 между головкой и вставным седлом 4 выпускного клапана 5.

В седле 4 выполнены равномерно по окружности сквозные каналы 6, сообщающие кольцевой канал 3 с выпускным, каналом 7 при открытом положении клапана 5. К головке клапана 5 приварен с воздушным зазором тонкостенный кожух 8, который приварен по нижнему торцу с образованием проточной щелевой полости 9 между кожухом 8 и головкой клапана 5. Проточная щелевая полость 9 сообщена с каналами б через пазы 10, выполненные по верхней части посадочной фаски 11 клапана 5 и совмещенные со сквозными каналами 6. При закрытом попожении клапана 5 проточная щелевая полость 9 сообщается с нижней стороны посредством пазов 10 и ка— налов 6 с кольцевым каналом 3, с верхней стороны выходит в выпускной канал 7. Головка цилиндров установ— лена на дизеле с газотурбинным наддувом.

88326 2

25

Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая

30 впускной и выпускной каналы, выпускной клапан с головкой и посадочной фаской, вставное седло с фаской для клапана и сквозными радиальными отверстиями, посадочную поверхность

35 для седла с кольцевой проточкой сообщенной с отверстиями седла, и дополнительный канал, соединяющий кольцевую проточку с системой наддува двигателя, о т л и ч а ю щ а я40 с я тем,,что, с целью повышения надежности в работе путем повышения эффективности охлаждения выпускного клапана, в посадочной фаске клапана выполнены радиальные пазы, связан— ньяи с впускным каналом при помощи отверстий в седле, кольцевой проточки и дополнительного канала, а головка клапана снабжена тонкостенным

ВНИИПИ Заказ 7782/29 T-.1ðàæ 504

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r.

Головка цилиндров работает следующим образом.

Выпускной клапан 5 приводится в движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределения 4-тактного дизеля. На тактах Впуск", "Сжатие", "Расширение" клапан 5 прижат пружиной гаэораспределительного механизма к седлу 4. Надцувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительного канала 2 заполняет кольцевой канал 3 и далее через проточные отверстия и радиальные ка-. налы, образованные пазами 10 на фаске 11 клапана и фаской седла 4, вытекает через проточную щелевую полость 9 под кожухом 8 в выпускной канал 7, охлаждая головку клапана 5.

В конце такта пРасширениеп и на так— те "Выпуск" клапан 5 открыт. Выпускные газы устремляются в выпускной канал 7. Кожух 8 теплоизолирует головку клапана 5, препятствуя сопци— косновению основной части горячих газов с головкой клапана. Вследствие обдува головки клапана охлаждающим наддувочным воздухом при закрытом клапане и теплоизоляции при открытом клапане температурные условия работы головки клапана подцерживаются в заданных допустимых пределах, клапан и дизель работают надежно.

Формула изобретения кожухом, размещенным зквидистантно ее поверхности и образующим с последней проточно-щелевую полость, сообщенную с радиальными пазами головки клапана.

Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров дизельного двигателя Головка цилиндров дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх