Головка цилиндра дизеля

 

Изобретение позволяет улучшить охлаждение форсунки. В головке цилиндра выполнен канал 14 охлаждения, проходящий через межклапанную перемычку и стенку, разделяющую гнездо 6 для установки форсунки и выпусккой канал. Проекция опорной плоскости 13 форсунки на плоскость, проведенную через ось канала 14 перпендикулярно плоскости головки 4, по меньшей мере частично наложена на сечение сверления. При работе дизеля охлаждающая жидкость поступает в канал 14, охлаждая межклапанную перемычку и зону, прилегающую к плоскости 13 форсунки, через которую осуществляется теплоотвод от корпуса форсунки. 2 ил СО СЛ СО СО кэ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1353912

А1 (Я) 4 F 02 F 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3952245/25-06 (22) 11.09.85 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) М. Е. Дискин, А. А. Мухарский, А. Л. Новенников, М. К. Скуднов и С. С. Сурин (53) 621.43-224 (088.8) (56) Патент США № 4377990, кл. 123 — 41.82, 1983. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет улучшить охлаждение форсунки. В головке цилиндра выполнен канал 14 охлаждения, проходящий через межклапанную перемычку и стенку, разделяющую гнездо 6 для установки форсунки и выпускной канал. Проекция опорной плоскости 13 форсунки на плоскость, проведенную через ось канала 14 перпендикулярно плоскости головки 4, по меньшей мере частично наложена на сечение сверления. При работе дизеля охлаждающая жидкость поступает в канал 14, охлаждая межклапанную перемычку и зону, прилегающую к плоскости

13 форсунки, через которую осуществляется теглоотвод от корпуса форсунки. 2 ил

1353912

Форяила изобретения

Составитель О. Фунтов

Редактор А. Козориз Текред И. Версс Корректор Г. Решетник

Заказ 5325!30 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфияеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных дизельных двигателях.

Цель изобретения — улучшение охлаждения форсунки.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Головка цилиндра дизеля содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы, оканчиваю- 10 щиеся седлами клапанов 3 со стороны плоскости 4 головки и разделенные межклапанной перемычкой 5, гнездо 6 для установки форсунки, расположенное между впускным 1 и выпускным 2 каналами и отделенное от них стенками 7 и 8. Ось 9 гнезда 6 пересекает плоскость 10, проведенную через центры седел 3 клапанов перпендикулярно плокости 4 головки, в точке Il, расположенной внутри цилиндра 12. Гнездо 6 для установки форсунки содержит опорную плос- 2ц кость 13 форсунки, перпендикулярную оси

9 гнезда 6.

В головке цилиндра выполнен канал 14 охлаждения, проходящий через межклапанную перемычку 5 и стенку 8, разделяющую гнездо 6 для установки форсунки и выпускной канал 2.

Проекция опорной плоскости 13 форсунки на плоскость, проведенную через ось канала 14 охлаждения перпендикулярно плоскости 4 головки (фиг. 1), по меньшей мере части *но наложена на сечение сверления.

При работе дизеля охлаждающая жидкость поступает в канал 14 охлаждения, охлаждая межклапаннук) перемычку и зону, прилегающую к опорной плоскости 13 форсунки, через которую осуществляется теплоотвод от корпуса форсунки.

Головка цилиндра дизеля, содержащая впускной и выпускной каналы, разделенные межклапанной перемычкой и оканчивающиеся седлами клапанов со стороны плоскости головки, гнездо с прямолинейной осью для установки форсунки, расположенное между впускными и выпускным каналами под углом к плоскости головки и отделенное от каналов стенками, опорную плоскость форсунки, перпендикулярную оси гнезда, охлаждающий канал, выполненный в виде сверления с прямолинейной осью и проходящей выше седел клапанов через межклапанную перемычку, и стенку, разделяющую гнездо для установки форсунки и один из каналов, отличеиои4аяся тем, что, с целью улучшения охлаждения форсунки, канал для циркуляции охлаждающей жидкости располо жен так, что проекция опорной плоскости форсунки на плоскость проведенную через ось сверленного канала перпендикулярно плоскости головки, по меньшей мере частично наложена на сечение сверления.

Головка цилиндра дизеля Головка цилиндра дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность головки цилиндров путем устранения накопления остаточных напряжений в перемыч-ках между клапанными седлами

Изобретение относится к двигателестроенИю и позволяет повысить долговечность голобки цилиндра путем уменьшения температурного перепада по межкйапанной перемычке

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх