Головка цилиндров

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов . Посадочная поверхность седла 5 и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительною полость 3. В фаске седла 5 выполнен кольцевой канал (к) 8, сообщенный с полостью 3 по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия 4. Сумма площадей поперечных сечений отверстий 4 равна площади поперечного сечения -магистрали 2. При таком выполнении охлаладающий воздух (ОБ) омывает одновременно наружную и внутреннюю поверхность седла 5, Потери скорости потока ОВ на перетекание через отверстия 4 малы , т.к. они имеют малую протяженность в теле седла 5. Т.к. оси отверстий 4 размещены в плоскости, перпендикулярной оси выпускного клапана 7, и тангенциально к К 8, т-ра выпускных газов в выпускном К 6 мало изменяется , несмотря на частичное смеши- ,вание с.ОВ, попадающим в К 6, 2 з.п. ф-лы. 2 ил. 1 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 02 F 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

$ f )q), (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3894394/25-06 (22) 01.04.85 (46) 23.04.87. Бюл. ¹ 15 (7 1) Харьковский политехнический институт им. В.И, Ленина (72) А.В. Тринев (53) 621.43-242 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 706556, кл. F 02 Р 1/24, 1979. (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем охлаждения выпускного клапана и уменьшения прорыва газов. Посадочная поверхность седла 5 и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную полость 3. В фаске седла 5 выполнен кольцевой канал (К) 8, сообщенный с полостью 3 по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия 4. Сумма площадей поперечных сечений отверстий 4 равна площади поперечного сечения магистрали 2, При таком выполнении охлаждающий воздух (ОВ) омывает одновременно наружную и внутреннюю поверхность седла 5. Потери скорости потока ОВ на перетекание через отверстия 4 малы, т.к. они имеют малую протяженность в теле седла 5. Т.к. оси отверстий 4 размещены в плоскости, перпендикулярной оси выпускного клапана 7, и тангенциально к К 8, т-ра выпускных газов в выпускном К б мало изменяется, несмотря на частичное смешивание с ОВ, попадающим в К 6 ° 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1 130542

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров дизельных двигателей с наддувом. 5

Целью изобретения является повышение надежности путем охлаждения седла выпускного клапана и уменьшения прорыва газов.

На фиг. 1 показана головка в сбо- 10 ре, общий вид; на фиг. 2 — седло выпускного клапана.

Головка содержит впускной канал 1, сообщенный посредством соединительной теплоизолированной магистрали 2 с кольцевой расширительной полостью

3. Полость 3 проточными отверстиями .4 в седле 5 сообщена с выпускным каналом 6 при открытом выпускном клапане 7. Проточные отверстия 4 выходят в кольцевой внутренний канал 8 в фаске седла 5. Оси отверстий 4 лежат в плоскости, перпендикулярной оси клапана 7, и расположены тангенциально к кольцевому каналу 8. При закрытом выпускном клапане 7 канал 8 на фаске седла и посадочная фаска клапана 7 образуют кольцевую внутреннюю полость (не показана). Кольцевая наружная расширительная полость 3 30 образована проточкой на боковой посадочйой поверхности седла 5 и сопрягаемой с ней поверхностью в теле головки.

Выпускной клапан 7 приводится в 35 движение газораспределительным механизмом (не показан) в соответствии с фазами газораспределителя четырехтактного дизеля. На тактах "Впуск" и "Сжатие" клапан 7 прижат к седлу 5. 40

Наддувочный воздух из впускного канала 1 посредством соединительной теплоизолированной магистрали 2 заполняет кольцевую расширительную полость

3 и соединенную с ней проточными от- 45 верстиями 4 внутреннюю кольцевую полость, образованную кольцевым внутренним каналом 8 по фаске седла 5 и посадочной фаской самого клапана 7.

В этих полостях создается избыточное давление, препятствующее прорыву рабочего тела по посадочной фаске клапана 7, уменьшается утечка рабоче-. го тела. В конце такта "Расширение" открывается выпускной клапан 7, и за 55 счет созданного в расширительной полости 3 избыточного давления, пре-!

3 2 восходящего Р в выпускном канале 6, охлаждающий воздух через отверстия 4 устраняется с большой скоростью в кольцевой канал 8, омывая одновременно наружную и внутреннюю поверхности . седла 5. Потери скорости потока охлаждающего воздуха на перетекании через проточные отверстия .4 малы, так как эти отверстия имеют малую протяженность в теле седла.

Мало изменяется также и температура выпускных газов в выпускном канале 6 из-за частичного смешивания с попадающим в канал 6 охлаждающим воз-. духом. Этому способствует то, что охлаждающий вихрь, создаваемый тангенциально расположенными отверстиями

4, поддерживается в плоскости, перпендикулярной направлению течения выпускных газов.

Формула изобретения

Головка цилиндров дизельного двигателя с наддувом, содержащая впускной и выпускной каналы, выпускной клапан, размещенное в головке вставное седло выпускного клапана с посадочной поверхностью и фаской и теплоизолированную магистраль, сообщенную с впускным каналом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем охлаждения седла выпускного клапана и уменьшения прорыва газов, посадочная поверхность седла и контактирующая с ней поверхность головки снабжены проточками, образующими расширительную полость, в фаске выполнен кольцевой канал, сообщенный с расширительной полостью по меньшей мере при помощи одного проточного отверстия, а теплоизолированная магистраль сообщена с расширительной полостью.

2. Головка цилиндров по п. 1, отличающаяся тем, что сумма площадей поперечных сечений проточных отверстий равна площади поперечного сечения теплоизолированной магистрали.

3. Головка цилиндров по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что оси проточных отверстий размещены в плоскости, перпендикулярной оси выпускного клапана, и расположены тангенциально к кольцевому каналу на фаске седла.

1305423

Составитель В.Лобанов

Редактор Л.Лангазо . Техред Л.0лейник Корректор А. Зимокосов

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 1411/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндров Головка цилиндров Головка цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх