Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм

 

Изобретение относится, к транспортным средствам, используемым для перемещения в горизонтальном направлении стопки безопочных. форм. Цель - повьштение надежности в работе конвейера . На раме 1 закреплен направляющий элемент в виде двускатного полот на (ДП) 3. С возможностью возвратнопоступательного перемещения относи/7-/7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047684/27-03 (22) 02.04.86 (46) 07.01,88. Вюл. 1Ф 1 (71) Специальное конструкторское бюро машин точного литья при Тираспольском заводе литейных машин им. G,М.Кирова (72) В.К.Каникаев и В.М.Селезнев (53.) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 821036, кл. В 65 G 25/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 555972, кл. В 65 G 25/00, 1975 °

„„Я0„„1364566 А1 (54 ) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТОПКИ ЛИТЕЙНЫХ БЕЗОПОЧНЫХ ФОРМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перемещения в горизонтальном направлении стопки безопочных. форм. Цель— повышение надежности в работе конвейера. На раме 1 закреплен направляющий элемент в виде двускатного полот на (ДП) 3. С возможностью возвратнопоступательного перемещения относи-"

1364566 тельно ДП 3 установлены соединенные между собой грузонесущие транспортные балки (ТБ) 9 с опорным элемен" том. Опорный элемент выполнен в ви" де ДИ и име@т расположенный по его краям упругий элемент в виде пружинноч ленты 13. Последняя вместе с обоими ДП образует замкнутую полость

15, Полость 15 соединена с источником сжатого воздуха. Между собой ДП установлены с зазором. На основании конвейера расположены поддерживающие балки 6 и приводы подъема и возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости Tb 9 в виде гидроцилиндра. Ири подъеме ТБ 9 сжаI

Изобретение относится к литейному производству, в частности к транспортным средствам, используемым для перемещения в горизонтальном направлении стопки безопочных форм.

Целью изобретения является повышение надежности в работе конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.l; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг.3.

Конвейер содержит раму 1, расположенную на стойках 2 неподвижного ct нов ания, На р аме 1 закреплен напр авляющий элемент в виде неподвйжного двускатного полотна 3, которое усилено косынками 4 и торцовыми листами 5, а также поддерживающие балки

6 и продольные ребра 7. При этом в пазах ребер 7 .размещены ролики 8.

Соединенные между собой грузонесущие транспортные балки 9 имеют опорный элемент в виде двускатного полотна IO установленного с зазором относительно двускатного полотна З.Двускатное полотно 10 усилено ребрами

ll на которых закреплены транспортные балки 9 и кронштейны 12 для роликов 8. Полотна 3 и 10 выполнены двускатными с целью удаления просыпей и проливов металла. По краям двускатного полотна 10 опорного элемента тый воздух поступает в полость 15 и опорное ДП всплывает. Утечка воздуха ограничивается лентами 13. Рабочая поверхность ТБ 9 выше рабочей поверхности балок 6. Сборщик стопки выдает очередной ком на конвейер.

Привод работает в это время как гидротормоз, т,е. перемещение на шаг происходит после контакта очередного кома со стопкой и сборщик форм возвращается в исходное положение.

Затем воздух из полости 15 стравливается. ТБ 9 опускаются, Балки 6 принимают на себя стопку форм и при помощи привода ДИ возвращаются в исходное положение, 1. з.п. ф-лы, 5 ил.

2 расположен упругий элемент в виде пружинной ленты 13 и 14, которые об-. разуют с двускатными полотнами 3 и .10 замкнутую полость 15, соединенную с источником сжатого воздуха через выводы 16 и коллектор 17. В замкнутой полости 15 создается воздушная подушка для подъема грузонесущих

10 транспортных балок 9, На торцовом листе 5 закреплен привод возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости грузонесущих транспортных балок 9, выполненный в виде гидроцилиндра 18. Пружинные ленты 13 и 14 закреплены на двускат ном полотне 10 при помощи крепежных элементов 19.

Конвейер работает следующим образом.

Б исходном положении подвижное двускатное полотно 10 находится в крайнем левом положении. Подается команда на подъем подвижных балок 9.

25 Сжатый воздух через коллектор 17 поступает в замкнутую полость 15. При этом подвижное двухскатное полотно

10 "всплывает", его подъем ограничивается роликами 8, которые взаимодействуют с верхней кромкой пазов в продольных ребрах 7 неподвижного двускатного полотна 3. Утечки воздуха ограничиваются пружинными лентами 13 и 14, при этом рабочая поверх ность подвижных балок 9 выше рабочей.1364566

10 поверхности неподвижных поддерживающих балок 9. Сборщик стопки формовоч. ного автомата (не показан) выдает очередной ком на конвейер. Гидроцилиндр 18 в это время работает как гидротормоз, т.е. сливные жиклеры (не показаны) регулируются. таким образом, что перемещение на шаг осуществляется после контакта очередного кома со стопкой, после чего сборщик форм возвращается в исходное положение. Из полости 15 воздух стравливается, подвижные балки 9 опускаются так, что их рабочая поверхность становится ниже рабочей поверхности неподвижных балок 6, которые принимают на себя стопку форм, а гидроцилиндр 18 возвращает подвижное полотно 10 в исходное положение.

Предлагаемый конвейер имеет простую и надежную в работе конструкцию.

Наличие двускатных поверхностей способствует удалению просыпи и проливов металла.

Формула изобретения

1. Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм, содержащий неподвижное основание с направляющим элементом, установленные с возможностью возврат5 но-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости относительно направляющего элемента и соединенные между собой грузонесущие транспортные балки с опорным элементом, распо.

10 ложенные на основании паддерживаюшие балки и приводы подъема и возвратнопоступательного перемещения в горизонтальной плоскости грузонесущих транспортных балок, о т л и ч а ю—

15 шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера,направляющий и опорный элементы выполнены в виде установленных с зазором относительно друг друга двускатных

20 полотен, при этом конвейер снабжен источником сжатого воздуха и расположенным по краям двускатного полотна опорного элемента упругим элементом, который образует с двускатными полотнами направляющего и опорного элементов замкнутую полость, соединенную с источником сжатого воздуха, 2. Конвейер по п,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругий

ЗО элемент выполнен в виде ленты.

1364566

Составитель Л. Расторгуева

Техред И.Верес

Редактор А,Ворович

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6319/16

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,ужгород, ул.Проектная, 4

Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм Конвейер для перемещения горизонтальной стопки литейных безопочных форм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м„б„ использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно -транспортному машиностроению и предназначено для перемещения грузов типа диска, набранных в пакет, на шагающем конвейера

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным системам автоматических линий металлорежущих станков, и предназначено для перемещения деталей с разным шагом

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлург ической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к технологическо.му транспорту и предназначено для поштучного транспортирования деталей с возможностью их накопления

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, передающими движение ряду отдельных грузоносителей, и м.б

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным системам авто.матических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх