Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель - повьш ние надежности передачи достигается за счет повьшения упругодемпфирующих свойств одного из зацепляющейся пары колес. В диске 3 и ступице 2 в месте их соединения вьтолнены общие радиальные прорези 4 - сквозные в осевом направлении диска 3 и радиальном направлении ступицы 2, В колесе конической передачи диск 3 соединен с венцом 1 на наименьшем диаметре последнего - со стороны торца 6 венца 1. Толщина венца 1 увеличивается от торца 7 к торцу 6, а толщина диска 3 - от периферии к центру. При работе передачи упругие консоли, образованные прорезями 4 в диске 3 и ступице 2, позволяют эффективно гасить колебания в зацеплении, компенсировать тепловые деформации и неточности зацепления в осевом, радиальном и окружном направлениях колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л 00 ел vl О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 Н 55/14 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082660/25-28 (22) 07.07.86 (46) 07.12,87. Бюл. Ф 45 (71) Могилевское производственное объединение "Химволокно" им. В.И.Ленина (72) Г,К.Войтехович, О.В.Берестнев;

В.Л.Басинюк, Ю.С.Куколко, Н.Н.Ишин, А.А.Якимович и М.В.Шаламовский (53) 621. 833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209966, кл. F 16 Н 1/14, 1980. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель — повышение надежности передачи достигается за счет повышения упругодемпфирующих свойств одного из зацепляющейся пары

„„SU„„1357641 А1 колес. В диске 3 и ступице 2 в месте их соединения выполнены общие радиальные прорези 4 — сквозные в осевом направлении диска 3 и радиальном направлении ступицы 2. В колесе конической передачи диск 3 соединен с венцом 1 на наименьшем диаметре последнего — со стороны торца 6 венца 1.

Толщина венца 1 увеличивается от торца 7 к торцу 6, а толщина диска 3— от периферии к центру. При работе передачи упругие консоли, образованные прорезями 4 в диске 3 и ступице 2, позволяют эффективно гасить колебания в зацеплении, компенсировать тепловые деформации и неточности зацепления в осевом, радиальном и окружном

С> направлениях колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1357641

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска ч. Ъ

Редактор Г.Гербер

Заказ 5981/34 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул;Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, зубчатых передачах.

Целью изобретения является повы5 шение надежности передачи.

Цель достигается путем повышения упругодемпфирующих свойств одного из колес передачи.

На чертеже изображено одно иэ ко- 10

° лес конической зубчатой передачи.

Зубчатая передача содержит пару эацепляющихся зубчатых колес, венец

1 одного из которых (не показано) смещен относительно ступицы 2 в осевом направлении. Венец 1 связан со о ступицей 2 посрецством упругоподатливого в осевом направлении диска 3, размещенного на краю ступицы 2.

В диске 3 и ступице 2, в месте их 20 соединения, выполнены общие радиальные прорези 4. Прорези 4 сквозные в осевом направлении диска 3 и в радиальном направлении ступицы 2.

Диск 3 соединен с венцом 1 на его 25 наименьшем диаметре на участке 5,расположенном у внутреннего торца 6 венца 1. Толщина венца 1 увеличивается от наружного торца 7 к внутреннему 6 от 1,6-1,8 модуля до 2,8-3,2 модуля.,ЗО

Толщина F диска 3 увеличивается от его периферии к центру, причем

0,1 — 0,36, r gg rmrl! где F. — текущее значение толщины диска 3;

r,r ;„- максимальный и минимальгпах ный радиусы диска 3.

Вьппеуказанный диапазон изменения обеспечивает осевую податливость диска 3 при достаточной прочности, При работе передачи, возникающие в зацеплении колес динамические нагрузки, демпфируются за счет упругой установки венца 1 на ступице 2.При этом упругие консоли, образованные прорезями 4 в диске 3 и ступице 2, позволяют эффективно гасить колебания в зацеплении, компенсировать тепловые деформации и неточности зацепления в осевом, радиальном и окружном направлениях колеса.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая пару зацепляющихся зубчатых колес, венец одного из которых смещен относительно ступицы в осевом направле-. нии, а связывающий венец со ступицей элемент колеса упругоподатлив в этом же направлении и в нем выполнены прорези, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, упругоподатливый элемент выполнен в виде размещенного у торца ступицы диска, прорези выполнены радиальными, одновременно размещены на части диска и на части ступицы в месте их соединения, и являются сквозными в осевом направлении диска и радиальном направлении ступицы.

2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в коническом зацеплении диск соединен с венцом на наименьшем диаметре последнего, а их толщины увеличиваются от периферии к центру колеса.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчаты.х передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибраций и шума

Изобретение относится к маши ностроению и может использоваться в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах нормальной точности и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к зубчатореечным передачам с подв ижнымк крайними зубьями рейки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовом приводе при пульсирующих нагрузках

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к механическим передачам, а точнее планетарным зубчатым механизмам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх