Ловитель ленты конвейера

 

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты. Для этого каждый рычаг 5 выполнен двуплечим . Одно плечо рычага 5 шарнирно соединено с фиксатором 1 верхней,, (грузовой) ветви посредством тяги с противовесом 4. Другое плечо шарнирно -соединено посредством изогнутого стержня 12 с управляющим ползуном 9, имеющим рабочий злемент 11 из фрикционного материала и расположенным на холостой ветви ленты. При обратном движении верхней ветви ленты происходит обратное по сравнению с рабочим движение и холостой ветви ленты. Возникающие между рабочим элементом 11 управляющего ползуна 9 силы трения увлекают его в движение. При этом движение грузовой ветви вызывает враи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 В 65 С 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4082195/27-03 (22) 19.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. № 2 (71) Днепропетровский горный институт им. Арте ма (72) Ю. И. Гаврилюк (53) 621. 867. 2 (088. 8) (56) Авторское свиде тельство СССР

¹ 935402, кл. В 65 G 43/06, 1984.

Шахмейстер Л.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров. М.

ЦНИЭИУголь, 1972, с. 33-34, рис. 9 б. (54) ЛОВИТЕЛЬ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повышает надежность одновременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты.

Для этого каждый рычаг 5 выполнен дву— плечим. Одно плечо рычага 5 шарнирно соединено с фиксатором 1 верхней, (грузовой) ветви посредством тяги с противовесом 4. Другое плечо шарнирно соединено посредством изогнутого стержня 12 с управляющим ползуном 9, имеющим рабочий элемент 11 из фрикционнс>го материала и расположенным на холостой ветви ленты. При обратном движении верхней ветви ленты происхо— дит обратное по сравнению с рабочим движение и холостой ветви ленты.

Возникающие между рабочим элементом

11 управляющего ползуна 9 силы трения а

С> увлекают его в движение. При этом движение грузовой ветви вызывает вра136645 щение ролика 7, при котором осуществляется блокировка обгонной муфты, корпус которой, вращаясь совмест»о с роликом 7, приводит к повороту двуплечего рычага 5. Полное стопорение ленты достигается силами прижатия

7 грузовой ленты фиксатором 1 к ролику

7, трения между поверхностями заторможенных роликов 7 и грузовой ветвью ленты и поверхностями рабочего элемента 11 ползуна 9 и холостой ветви ленты. 4 ил.

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ловителям ленты ленточного конвейера.

Цель изобретения — повьш ение надеж5 ности одновременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты.

На фиг. 1 схематически изображен ловитель ленты ленточного конвейера, 10 общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 — узел I на фиг.1, соединение стопорящего механизма ро— лика с двуплечим рычагом; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3. 15

Ловитель ленты конвейера содержит фиксатор 1 верхней (грузовой) ветви 2 ленты, выполненный в виде конИческого ролика, жестко связанного с тягой 3, на противоположном конце которой раз- 20 мещен противовес 4, двуплечий рычаг

5, шарнирно соединенный с тягой и установленный на оси 6 среднего ролика 7 с возможностью совместного вращения со стопорящим механизмом (обгонной муфтой) 8, который установлен на торцовой поверхности ролика, управляющий ползун 9, находящийся в постоянном контакте с поверхностью холостой ветви 10 ленты и имеющий 30 рабочий элемент 11 из фрикционного материала, обеспечивающего большой коэффициент трения, изогнутый стержень 12, шарнирно соединяющий двупле- чий рычаг и управляющий ползун. Тяги

3 соединены между собой с помощью оси 13, а двуплечие рычаги — поперечиной 14. Обгонная муфта и неподвиж»о соединенный с ней двуплечий рычаг закрепляются на оси ролика при помо- 40 щи упругой втулки 15, ролики размещаются »а опоре 16.

Ловитель ле»Tbf конвейера работает следующим образом.

По различным причинам, обуславливающим обратное движение верхней (грузовой) ветви 2 ленты, например отключение приводного двигателя и несрабатывание тормоза в приводе конвейера, происходит обратное по сравнению с рабочим движение и холостой ветви 10 ленты, возникающее между рабочим элементом 11 управляющего ползуна 9. Силы трения увлекают его в движение, вместе с этим движение грузовой ветви вызывает вращение ролика 7, при котором осуществляется блокировка обгонной муфты, корпус которой, вращаясь совместно. с роликом, приводит к повороту двуплечего рычага 5. Движение управляющего ползуна и вращение двуплечего рычага вызывают опускание фиксатора 1 на грузовую ветвь ленты и ее стопорение.

Полное стопорение ленты достигается силами прижатия грузовой ветви ленты фиксатором к ролику, трения между поверхностями заторможенных роликов

7 и грузовой ветвью ленты и поверхностями рабочего элемента управляющего ползу»а и холостой ветви ленты.

В случае обрыва грузовой ветви ленты стопор работает аналогично, за исключением того, что поворот двуплечего рычага и опускание фиксатора осуществляется только корпусом ролика 7,сблокированным с обгонной муфтой 8. При включении двигателя привода движением ленты в рабочем направлении приводится во вращение ролик, а управляющий ползун вовлекается в движение холостой ветвью и через стержень 12 воздействует на двуплечий рычаг, поднимая фиксатор.

Формула и з о б р е т е н и я

Ловитель ленты конвейера, включающий установленные на оси среднего р 3 13 лика рычаги, связанные с фиксаторами рабочей ветви. ленты и управляющим ползуном холостой ветви, и стопорящий механизм ролика, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности одновременного торможения грузовой и холостой ветвей лен66457 ты каждый рычаг выполнен двуплечим, У одно плечо которого шарнирно соединено с фиксатором верхней ветви посредством тягис противовесом, адругое пле5 чо шарнирно соединено посредством изогнутого стержняс управляющим ползуном, расположенным на холостой ветви ленты.

1366457

Составитель M. Ляпина

Редактор Э. Слиган Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 6756/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель ленты конвейера Ловитель ленты конвейера Ловитель ленты конвейера Ловитель ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх