Дизель шахтного транспорта

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повы ei fjcoff вхо fOJQ . w- - шение эффективности очистки отработавших газов. Для этого сажеулавливатель содержит последовательно подключенные парообразователь 8, конденсатор 9 и струйный насос 11 со смесительной камерой. Газ с паром жидкости, подсасываемый насосом 11, входит в конденсатор 9, где на поверхности каплеулавливателей 14 конденсируется пар с захваченными частицами сажи. Каплеулавливатели 14 охлаждаются ручным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4, и конденсат стекает в парообразователь 8. 1 з.п. , 3 ил. А-А с S сл бы)(од 8озду)еа X со 05 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 01.N 3/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР »»» »е»юла

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ЩФ.. ф ц . «ф» Л;.,р:" ";,,:;1 )

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Я (21) 3806677/22-06 (22) 29.10.84 (46) 15.01.88. Бюл. N 2 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.А.Насипкалиев, Ш.К.Капбасов и А.И.Афанасьев (53) 621 » 43.4(088.8) (56) Взрывобезопасный дизель для шахтного транспорта. Проспект фирмы

"Becorit". 1981. (54) ДИЗЕЛЬ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повыÄÄSUÄÄ 1366660 А 1 шение эффективности очистки отработавших газов. Для этого сажеулавливатель содержит последовательно подкхпоченные парообразователь 8, конденсатор 9 и струйный насос 11 со смесительной камерой. Газ с паром жидкости, подсасываемый насосом 11, входит в конденсатор 9, где на поверхности каплеулавливателей 14 конденсируется пар с захваченными частицами сажи. Каплеулавливатели 14 охлаждаются ручным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом 12 вентилятора 4, и конденсат стекает в парообразователь 8. 1 з.п. ф-лы, 3 ил»

1366660

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС> применяемым на транспортных средствах в угольных шахтах и рудниках. 5

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов.

На фиг. 1 показано выпускное устройство дизеля шахтного транспорта с 10 сажеулавливателем; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Выпускное устройство дизеля состоит из теплообменника 1, пламегасителя 1

2, радиатора 3, вентилятора 4, установленного на носке коленчатого вала

5 двигателя 6, и сажеулавливателя 7, выполненного из парообразователя 8, конденсатора 9 внутренним кожухом 2О которого является кожух 10 вентиля-. тора 4 и камеры струйного насоса 11 со смесительной камерой, при этом на теплосъемной поверхности конденсаторной камеры 9 со стороны рабочего колеса вентилятора 12 выполнены продольные ребра 13, а со стороны потока отработавшего газа касательно по направлению движения потока прикреплены охлаждаемые каплеулавливатели 14.

Устройство работает следующим образом.

Газ из дизеля 6 проходит через охладительный тракт, состоящий из 35 теплообменника 1, пламегасителя 2 в сажеулавливатель 7, где от газа отводится тепло при испарении в парообразователе 8. Далее газ с парами и жидкостью, подсасываемый струйным 40 насосом 11 входит в конденсаторную камеру 9, в которой пар с захваченными частицами сажи конденсируется на поверхности каплеулавливателей, охлаждаемых рудничным воздухом, приводимым в движение рабочим колесом

12 вентилятора 4 и конденсат стекает загрязнениями в парообразователи

8. Происходит очистка отработавших газов от сажи. формула изобретения

1. Дизель шахтного транспорта, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую радиатор и вентилятор с рабочим колесом и кожухом, и выпускную систему, состоящую из теплообменника, пламегасителя и сажеулавливателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эф" фективности очистки отработавших газов, сажеулавливатель выполнен в виде парообразователя конденсатора и струйного насоса со смесительной камерой, причем вход парообразователя связан с выходом пламегасителя, выход парообразователя связан с входом конденсатора, выход последнего соединен со смесительной камерой струйного насоса, подключенного к на-. порной линии вентилятора системы охлаждения, и на внутренней поверхности кожуха вентилятора выполнены продольные ребра.

2. Дизель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что внутри конденсатора по ходу газов установлены охлажцаемые каплеулавливатели.

1366660

Составитель О.Немцов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор М.Товтин

Заказ 6799/30

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дизель шахтного транспорта Дизель шахтного транспорта Дизель шахтного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дзигателестроению и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигател естроению и позволяет повысиь эффективность и продлить срок действия нейтрализующей жидкости

Изобретение относится к устр-вам очистки отработавших газов дизельных двигателей и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости , снизить шум и улучшить теплообмен

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх