Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель итоб ретения - повьшение эффективности путем повышения стабильности рабочей характеристики догружающего аппарата . Жесткость пружин, расположенных ниже тел 12 качения, больше жесткости пружин, расположенных выше тел 12 качения. При перекатывании тел 12 качения по наклонным поверхностям плит 9 и 10 плита 10 перемеш;ается в вертикальном направлении. При этом сжимаются соответствующие пружины в пазах буртиков плиты 9, обеспечивая возвращающее усилие и фиксацию тел качения, на одной вертикали при любых перемещениях хвостовиков тяг. 4 ил. А noSspHi mo о (Л N3

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 61 F 5 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 613939 (21) 4141798/31-11 (22) 25.08,86 (46) 23,01.88. Бюл. 11 3 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С, В, Никитин, М. И. Сороко и В. В. Лазарев (53) 625.2.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 613939, кл. В 61 F 5/00, 1977. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно.к конструкции устройств сопряжения кузо" ва локомотива с тележкой, Цель и обретения — повышение эффективности путем повышения стабильности рабочей характеристики догружающего аппарата. Жесткость пружин, расположенных ниже тел 12 качения, больше жесткости пружин, расположенных выше тел 12 качения. При перекатывании тел 12 качения по наклонным поверхностям плит 9 и 10 плита 10 перемещается в вертикальном направлении. При этом сжимаются соответствующие пружины в пазах буртиков плиты 9, обеспечивая возвращающее усилие и фиксацию тел качения на одной вертикали при любых перемещениях хвостовиков тяг.

4 ил, - по5грнуво

1368211

N С .tao(hC

F Ф где N — - вертикальная нагрузка на догружающий аппарат;

С вЂ” жесткость пружин 15, расположенных выше тел 12 качения;

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 613939.

Цель изобретения.- повышение эффективности путем повышения стабиль" ности рабочей характеристики догру- lp жающего аппарата.

На фиг. 1 показано сопряжение, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на 1Г фиг. 2.

Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтальные двуплечие угловые рычаги 1, тяги 2, шарнирно соединяющие одни плечи ры- 2р чагов 1, поводки 3, присоединенные к другим плечам рычагов 1 и связанные с рамой кузова, упругие опоры

4 — 6 кузова на тележку (не показана}. Опоры 4 и 5 размещены на рычагах 1, связь плечей которых выполнена с пружинным механизмом 7, а . опора 6 " на поперечной балке тележки и снабжена догружающим аппаратом

8, включающим в себя опорную плиту 30

9 и подвижную плиту 10 с наклонными опорными поверхностями, между которыми размещены хвостовики 11 тяг 2.

Хвостовики 11 имеют опорные поверхФ ности, направленные параллельно опор" З ным поверхностям плит 9 и 10 ° Между плитами 9 и 10 и хвостовиком 11 размещены тела 12 качения. Опорная плита 9 на торцах, перпендикулярных осям тел 12 качения, имеет буртики, в которых параллельно наклонным поверхностям плит 9 и 10 выполнены пазы 13 с глухими торцами. В этих пазах раз.мещены концы тел 12 качения и пружины

14 и 15 по обе стороны от тел 12 ка- 4б чения. Пружины 14 и 15 поджимают те" ла 12 качения, создавая возвращающее усилие.

Жесткость пружин 14, расположенных ниже тел 12 качения, больше жест кости пружин 15, расположенных вы" ше тел 12 качения, на величину

F — сила тяги, реализуемая тележкой; — угол наклона паза 13 к горизонту.

Над подвижной плитой 10 расположены пружины 16.

Сопряжение работает следующим образом.

При реализации касательной силы тяги рамы тележки, благодаря наличию пружинного механизма 7 в тяге 2, пе" ремещается относительно кузова. Рычаги 1 под действием поводков 3 разворачиваются вокруг шкворней (не показаны} на некоторый угол и изменяют длину тяги 2. При этом хвостовики тя. ги 2 перемещаются (вдвигаются или выдвигаются) в корпусе догружающего аппарата 8 опоры 6 кузова. Тела качения 12, концы которых нахо- . дятся в пазах 13, перекатываются по рабочим поверхностям опорной 9 и подвижной 10 плит, перемещая последнюю в вертикальном направлении.

При перекрывании тел 12 качения в пазах 13 сжимаются соответственно направлению движения пружины 14 или

15, сила сжатия которых пропорциональна величине перемещения хвостови ков 11 тяг 2, Пружины !4 и 15 выпол" иены разной жесткости, так как уси лие, возвращающее тела 12 качения в нейтральное положение из нижнего, должно быть больше усилия, действующего на тела 12 качения при скатывании их вниз.

Догружающий аппарат 8 выполнен таким образом, что при движении локомотива в сторону опоры 6 происходит сжатие пружины 16, а при движении в противоположную сторону — ослабление.

Деформация пружины 16 опоры 6 вызывает изменение нагрузки на опорах 4 и 5, что обеспечивает выравнивание нагрузок по осям в пределах одной тележки.

Формула изобретения

Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства по авт, сВ У 613939, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения стабильности рабочей характеристики догружающего аппарата, тела качения подпружинены с двух сторон относительно опорной плиты в направленин, параллельном наклонным поверхностям хвостовика, причем жесткость пружин, расположенных ниже тел качения, больше чем жесткость пружин, расположенных выше тел качения, на величину AC определяемую из выражения .

N "С tan

F 9

1368211 4 где N — вертикальная нагрузка на догружающий аппарат;

F - сила тяги, реализуемая тележкой;

С вЂ” жесткость пружин, расположенных выше тел качения;

a(- угол наклона опорных поверх- ностей плит к горизонту. о- б поУериуто

1368211

Составитель С. Романов

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Олийнык

Корректор С, Шекмар

Заказ 166/17 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств подвешивания кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания вагонов.Цель изобретения - повыше/if / 7ff /« / ние качества пространственной защиты от динамических нагрузок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей кузова и тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх