Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава. Цель - улучшение динамики путем регулирования величины момента противодействия повороту тележки в зависимости от горизонтального профиля пути. Узел состоит из пятника I, подпятиюса 2 и кольцевой жесткой кассеты между ними, содержащей три диска, средний 3 из которых может фиксироваться от проворота относительно подпятника (т.е. тележки). Крайние диски 7 и 8 выполнены из стали с покрытием поверхностей антифрикционной композицией разного состава, обеспечивающим их различные характеристики при работе в паре с диском 3. При этом коэффициент трения в паре дисков 7 и 3 больше коэффициента трения в паре дисков 8 и 3. При движении транспортного средства в П15ямых участках пути средний диск 3 зафиксирован от проворота в гнезде подпятника 2, работает пара трения - диски 7 и 3, высокий коэффициент Трения в которой позволяет уменьшить влияние тележки. При вхождении тележки в кривую диск 3 расфиксируется и в работу вступает пара трения - диски 8 и 3. Благодаря малому коэффициенту трения в этой паре уменьшается в момент сопротивления повороту. 2 ил. (Л со а 4 01 tp{ft.f

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

PECllVEiËИН

А1

„„SU„„1364518 (sg 4 В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4046787/27-11 (22) 01. 04.86 (46) 07.01.88. Бюл. У 1 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Жуков, В.Г.Козубенко, В.И.Колесников, Э.Э;Мурадов, В.Н.Кравченко и В.А.Сократов (53) 629.4.027.27(088;8) (56) Патент СПА У 4174140, кл. В 61 Р 5/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции пятниковых устройств подвижного состава. Цель — улучшение динамики путем регулирования величины момента противодействия повороту тележки в зависимости от горизонтального профиля пути. Узел состоит из пятника l, подпятника 2 и кольцевой жесткой кассеты между ними, содержащей три диска, средний 3 иэ которых может фиксироваться от проворота относительно подпятника (т. е. тележки) .

Крайние диски 7 и 8 выполнены из стали с покрытием поверхностей антифрикционной композицией разного состава, обеспечивающим их различные характеристики при работе в паре с диском 3.

При этом коэффициент трения в паре дисков 7 и 3 больше коэффициента трения в паре дисков 8 и 3. При движении транспортного средства в прямых участках пути средний диск 3 зафиксирован от проворота в гнезде подпятника 2, работает пара трения — диски 7 и 3, а высокий коэффициент трения в которой позволяет уменьшить влияние тележки.

При вхождении тележки в кривую диск

3 расфиксируется и в работу вступает пара трения — диски 8 и 3. Благодаря малому коэффициенту трения в этой паре уменьшается в момент сопротивления повороту. 2 ил. СЮ

1364518

Изобретение относится к железнодорожйому транспорту и касается конструкции пятниковых устройств подвижного состава. 5

Цель изобретения — улучшение динамики путем регулирования величины момента противодействия повороту тележки,в зависимости от гори онтального профиля пути. 10

На AHr .1 показан предлагаемый общий вид; на фнг.2 — сечение А-А на фиг.1 (вид на средний диск).

Узел сопряжения кузова с тележкой состоит из пятника 1, подпятника 2 и кольцевой жесткой кассеты, установI ленной между ними. Кассета содержит три кольцевых диска, внутренний диаметр которых соответствует диаметру пятника. Средний диск 3 может .быть зафиксирован от проворота относительно подпятника (т.е. тележки). Для этого на наружной торцевой поверхности Выполнены прорези 4, В KoTopbIe при подаче соответствующего сигнала входят штоки 5.

Управление фиксирующими штоками осуществляется с помощью электромагнита 6, могут быть использованы и другие управляющие элементы.

Крайние диски, верхний 7 и нижний

8, выполнены из стали, на их контактирующие с диском 3 поверхности нанесена антифрикционная композиция разного состава, обеспечивающая их различные характеристики при работе в паре со средним диском. При этом коэффициент трения в паре дисков 7 и 3 больше коэффициента трения в паре дисков 8 и 3 (обеспечено подбором композиции), Средний диск 3 может быть зафиксирован от проворота относительно пятника 1, в этом случае антифрикционные покрытия дисков 7 и 8 должно быть 45 подобрано так, чтобы коэффициент трения в паре дисков 7 и 3 был меньше коэффициента трения в паре дисков

8 и 3.

Узел работает следующим образом.

При движении транспортного средства в прямых участках пути средний диск 3 фиксируется штоками 5 при помощи электромагнита 6 в гнезде подпятника 2, работает пара трения— диски 7 и 3. Сравнительно высокий коэффициент трения позволяет уменьшить влияние тележки и колебания кузова.

При вхождении тележки в кривую средний диск 3 расфиксируется посредством электромагнита 6 и в работу вступает пара трения — диски 8 и 3.

Благодаря сравнительно малому коэффициенту трения в этой паре уменьшается момент сопротивления повороту.

Таким образом, в прямых участках пути больший коэффициент трения в опоре соответствует улучшению динамики движения, а в кривых — меньший коэффициент трения соответствует уменьшению момента сопротивления поврроту.

Формула изобретения

Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее закрепленные на кузове пятник, -на тележке — подпятник и установленную между ними кольцевую жесткую прокладку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамики путем регулирования величины момента противодействия повороту тележки в зависимости от горизонтального профиля пути, прокладка выполнена в виде кассеты, состоящей по крайней мере из трех дисков с различными антифрикционными характеристиками, средний из которых установлен с возможностью фиксации от проворота относительно тележки, а коэффициент трения, реализуемый в паре трения верхний — средний диски, выше коэффициента трения, реализуемого в паре трения средний — нижний диски.

1364518

Составитель С.Романов

Редактор И. Николайчук Техред Л. Сердюкова Корректор M. Пожо

Заказ 6315/14 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с тележкой Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с тележкой Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх