Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний. Цель - улучшение динамических качеств путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок. Гидрогаситель 1 закреплен одним концом на раме тележки, а другим через рычаг 2 связан с кронштейном 3, закрепленным на буксе. В средней части рычаг 2 соединен осью 4 со стойкой 5, которая при помощи амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки. Вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через рычаг 2 на гидрогаситель 1, который гасит вертикальные колебания. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми амортизаторами 6. 1 ил. (О СО fy/tca СО СП СП 01 to 00 Рома тележки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1355528

А1 дц 4 В 61 F 5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928972/25-11 (22) 09.07.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г. Жогов, М. Н. Кожанов, P. А. Валявкин, Э. П. Братчев, И. А. Балесков и Н. А. Яшновская (53) 629.4.027.35 (088.8) (56) Каптелкин В. А. и др. Пассажирские электровозы ЧСЧ, ЧСЧТ.— Транспорт, 1975, с. 46, рис. 38. (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств демпфирования колебаний.

Цель — улучшение динамических качеств путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок. Гидрогаситель 1 закреплен одним концом на раме тележки, а другим через рычаг 2 связан с кронштейном 3, закрепленным на буксе. В средней части рычаг 2 соединен осью 4 со стойкой 5, которая при помощи амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки. Вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через рычаг 2 на гидрогаситель 1, который гасит вертикальные колебания. Высокочастотные колебания гасятся резиновыми амортизаторами 6. 1 ил.

1355528

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции демпфирующих устройств экипажа.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств экипажа путем уменьшения передачи высокочастотных ударных нагрузок.

На чертеже схематически показана установка гидравлического гасителя колебаний, общий вид.

Гидравлический гаситель колебаний 1 одной шарнирной головкой закреплен на подрессоренной части экипажа (далее тележки), другая головка соединена с рычагом 2. Второй конец рычага 2 соединен шарнирно с кронштейном 3, закрепленным на неподрессоренной части (буксе). В средней части рычаг 2 соединен шарнирно осью 4 со стойкой 5, которая посредством резиновых амортизаторов 6 закреплена в кронштейне 7 рамы тележки.

В процессе движения экипажа вертикальные перемещения буксы передаются кронштейном 3 через двуплечий рычаг 2 на гидравлический гаситель 1, который гасит вертикальные колебания надрессорного строения.

ВысокочастотнЬ1е колебания, на которые гидравлический гаситель не успевает среагировать, гасятся резиновыми амортизаторами 6.

Благодаря описанной схеме монтажа гидравлического гасителя колебаний обеспечивается гашение высокочастотных ударных нагрузок и защита от них как надрессорной части экипажа, так и гидравличес5 кого гасителя, что способствует улучшению динамических качеств экипажа, повышению надежности и срока службы гасителей.

Кроме того, настоящая конструкция позволяет при неизменных параметрах гасите о ля 1 изменять демпфирующую силу на кронштейне 3 путем изменения соотношения плеч рычага 2.

Формула изобретения

Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного

15 транспортного средства, содержащее шарнирные соединения гидравлического гасителя колебаний с подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических качеств путем уменьшения передачи высоко20 частотных ударных нагрузок, шарнирное соединение гидравлического гасителя колебаний с неподрессоренной частью экипажа образовано рычагом, шарнирно связанным концами с этой частью экипажа и гидравлическим гасителем колебаний, и упругой опорой, связанной со средней частью указанного рычага и подрессоренной частью экипажа.

Составитель С. Романов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5468/20 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства Устройство крепления гидравлического гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх