Жалюзи радиатора автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха. Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности автомобиля в эксплуатации . Жалюзи содержат кронштейны 1, которые связаны с боковинами рамки 2 жалюзи через поворотные узлы 3, причем рамка выполнена из двух половин. При работе жалюзи положение половинок рамки 2 относительно кузова изменяется до 180 поворотом) их в узлах 3. В нужном положении они могут быть зафиксированы. 2 ил. |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

; SU„, ËÄ69927 цр 4 В 60 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133540/31-11 (22) 18,06.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Таджикский государственный университет им. В.И. Ленина (72) Л.И. Заяц и Г.В. Величкин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 766910, кл. В 60 К 11/04, 1978. (54) ЖАЛЮЗИ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности автомобиля в эксплуатации. Жалюзи содержат кронштейны

1, которые связаны с боковинами рамки 2 жалюзи через поворотные узлы 3, причем рамка выполнена из двух половин. При работе жалюзи положение половинок рамки 2 относительно

0 кузова изменяется до 180 поворотом их в узлах 3. В нужном положении онь могут быть зафиксированы. 2 ил.

13699 изготовлении и эксплуатации, а также универсально, так как позволяет поо лучить в пределах 180 любой угол атаки, выбранный исходя из скоростей движения автомобиля, воздуха, состояния дороги и пр.

Формула и з обре т е н и я меняется угол атаки потока воздуха, Составитель А. Кузнецов

Редактор Л. Повхан Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А. Ильин

Заказ 348/13 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, в частности к узлам их крепления на кузове транспортного средства, например автомобиля.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности автомобиля в работе. 10

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема различных положений половин жалюзи относи.тельно кузова автомобиля.

Устройство содержит кронштейны 1, 1 одни концы которых связаны с боковинами рамки 2 жалюзи через узлы 3 поворота. Другие концы кронштейнов жестко прикреплены к кузову 4. При работе устройства положение полови- 20 нок рамки 2 относительно кузова измео няют до 180, поворачивая их в узлах

3 дистанционно с помощью, например, тросовой тяги (не показана), в нужном ,положении они могут быть зафиксированы, например, подпружиненными шаровыми фиксаторами (не показаны). При установке и фиксации половин жалюзи в положении "а" (фиг. 2) они защищают радиатор 5. 30

В зависимости от угла повор"-та рамки жалюзи (положения "б" и в") 27 2 набегающего на движущийся автомобиль, и тем самым регулируются аэродинамические свойства последнего. При повороте половинок рамки на 180 (положение "г") они дополнительно выполняют . функцию защиты фар 6 от попадания камней, вылетающих из-под колес.

Предложенное устройство просто в

Жалюзи радиатора автомобиля, содержащие поворотные створки, установленные в рамке, закрепленной на кузове автомобиля, о т л и ч а ю щ и— е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности автомобиля в работе, рамка выполнена из двух частей, сопряженных между собой одниt ми торцами, при этом другие торцы каждой иэ этих частей закреплены на кузове автомобиля шарнирно с возможностью обеспечения поворота упомянутых частей вокруг шарнирна крепления и фиксации их в промежуточных положениях.

Жалюзи радиатора автомобиля Жалюзи радиатора автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование конструкции силовых установок уборочных комбайнов

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх