Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления свечи зажигания. Изоляционная втулка 12 частично размещена между экраном 9 и изолятором 4. На внутренней поверхности втулки размещен буртик 14. Присоединительньй элемент 16 размещен между последним и контактом 7 центрального электрода 6. Вследствие закрепления втулки на высоковольтном проводе исключается выпадание ее из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания . Втулка закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования. 11 ил. Ш л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), А1 (59 4 Н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095710/25-06 (22) 21.07.86 (46) 30.01.88. Бил. le 4 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборо.в (72) Ф.П.Федяев и Б.А.Басс (53) 621.43(088.8) (56) Автомобили СССР. Автотракторное электрооборудование. Каталог-справочник. Вып.3 с.104-105, свеча СН 307, М.: НИИНАвтопром, 1969. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность и снизить трудоемкость изготовления свечи зажигания. Изоляционная втулка 12 частично размещена между экраном 9 и изолятором 4. На внутренней поверхности втулки размещен буртик 14. Присоединительный элемент

16 размещен между последним и контак. том 7 центрального электрода 6.

Вследствие закрепления втулки на высоковольтном проводе искличается выпадание ее из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания. Втулка закрепляется на высоковольтном проводе для многократного использования. 11 ил.

1 !

Изобретение относится к электротехнике, в частности касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является создание свечи зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления °

На фиг.1 изображена свеча зажигания, частичный продольный разрез; на фиг.2 — средняя часть свечи зажигания, изображенной на фиг.1; на фиг.3-6 — варианты выполнения крепежного устройства с присоединительним элементом для закрепления высоковольтного провода; на фиг.7 — то же, высоковольтный провод размещен в свече; на фиг.8-11 — то же, варианты выполнения.

Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг.! и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотнодящей шайбе 3 установлен изолятор 4 со ступенчатым отверстием 5, н котором с помощью уплотнителя-резистора загерметизированы центральный электрод 6 и контакт 7. Центральный электрод 6 выступает из изолятора 4. Между боковым электродом

2 корпуса 1 и центральным электродом

6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. Экран 9 через уплотнительную шайбу 10, опираясь на плечико 11 изолятора 4, закреплен н корпусе 1 свечи. Изоляционная втулка !2 размещена внутри экрана 9, причем на внутренней поверхности 13 изоляционной втулки 12 выполнен буртик 14.

Крепежное устройство 15 с присоединительным элементом 16 для закрепления высоковольтного провода 17 расположено между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом 7 изолятора 4.

Высоковольтный провод 17 своей токоведущей жилой 18 прикреплен к присоединительному элементу !6. На высоковольтном проводе 17 последовательно размещены уплотнение 19, прижим

20 и накидная гайка 21, причем уплотнение 19 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 12. С помощью резьбы 22 экрана 9 и накидной гайки

21 высоковольтный провод 17 закреплен н свече зажигания. Одновременно прижимом 20 деформировано уплотнение

19 и плотно прижато к экрану 9 и вы70268 2 б

55 соконольтному проводу 17, обеспечивая герметичность свечи зажигания, С помощью резьбы 23 корпуса свеча монтируется на двигателе °

На фиг.3 изображено крепежное устройство 15 с присоединительным элементом 16 н двух проекциях в соответствии с фиг.1 и 2. Крепежное устройство 15 выполнено н ниде пуговицы,а присоединительным элементом 16 для закрепления высоковольтного провода является перемычка между двумя отнерстиями 24.

На фиг.4 изображено крепежное устройство 25 с присоединительным элементом 26 в двух проекциях. Крепежное устройство 25 нья ..;цено н виде пуговицы, а присоединигельным элементом 26 для закрепления высоковольтного провода является перемычка между отверстием 27 и пазом 28.

На фиг.5 изображено крепежное устройство 29 с присоединительным элементом 30 и двух проекциях. Крепежное устройство 29 выполнено и виде пуговицы, а присоединительным элементом 30 для закрепления высоковольтного провода является перемычка между двумя пазами 31.

На фиг.б изображено крепежное устройство 32 с присоединительным элементом 33 н двух проекциях. Крепежное устройство 32 выполнено в виде пуговицы, а присоединительным элементом 33 для закрепления высоковольтного провода является перемычка в виде скобы, образованная просечкой и выдавливанием средней части крепежного устройства 32.

На фиг.7 и 8 изображено крепежное устройство 34, размещенное в свече зажигания, содержащее винт 35 и шайбу 36. На винте 35 закреплен присоединительный элемент 37 высоковольтного провода 17 ° Закрепление осуществлено с помощью резьбы 38 ьинта 35 и резьбы 39 присоединительного элемента 37. С помощью шипа 40 присоединительный элемент 37 закреплен на высоковольтном проводе 17, а токонедушая жила 18 высоковольтного провода 17 заправлена под присоединительный элемент 37. Крепежное устройство 34 расположено между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом 7 изолятора 4 ° В свече зажигания, у которой высоковольтный провод

17 находится в труднодоступном мес1370268

50

55 те, внутри изоляционной втулки 12 имеется фиксатор 41 и на присоединительном элементе 37 тоже имеется фиксатор 42, фиксаторы выполнены в виде лыски и введены во взаимное совмещение. Такое техническое решение.препятствует провороту присоединительного элемента 37 относительно изоляционной втулки 12 во время монтажа и демонтажа крепежного устройства 34.

На фиг.9 изображено крепежное устройство 43, размещенное в свече зажигания, содержащее шайбу 44, к которой с помощью заклепки 45 прикреплена контактная пружина 46, одновременно являющаяся и присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 17, который своей токоведущей жилой 18 прикреплен к пружине 46. Изоляционная втулка 12 установлена на выступе 47 изолятора

4, а крепежное устройство 43 расположено между ее буртиком 14 и контактом 17.

На фиг.10 изображено крепежное устройство 48, размещенное в свече зажигания, содержащее упорную изоляционную втулку 49, к которой с помощью заклепки 50 прикреплена контактная пружина 51, одновременно являющаяся и присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода 17, который своей токоведущей жилой 18 прикреплен к пружине 51.

Изоляционная втулка 12 установлена на выступе 47 изолятора 4, а крепежное устройство 48 расположено между ее буртиком 14 и контактом 7.

На фиг.11 изображено крепежное устройство 52 с присоединительным элементом 53 для закрепления высоковольтного провода 17, размещенное в свече зажигания между буртиком 14 изоляционной втулки 12 и контактом

7 изолятора 4. На контакте 7 выполнен фиксирующий элемент 54, предназначенный для удержания крепежного устройства 52 в нужном положении, причем крепежное устройство 52 выполнено в виде шплинта и с натягом установлено в изоляционной втулке 12.

Высоковольтный провод 17 своей токоведущей жилой 18 прикреплен к присоединительному элементу 53 крепежного устройства 52.

Свеча зажигания работает следующим образом.

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напряжения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате чего в искровом промежутке 8 (между боковым электродом 2 и центральным электродом 6) происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает рабочую смесь.

Свечи зажигания предлагаемой конструкции имеют большие габариты по высоте, это продиктовано особенностью конструкции двигателя, для которого они предназначены. У таких свечей изоляционные детали приходится выполнять составными, так как изготавливать их цельными и качественными не предоставляется возможным изза того, что в процессе изготовления (1 они подвергаются обжигу при 1680 С, при этом изделие уменьшается в объеме, длинные детали искривляются и их отбраковывают.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает по сравнению с известным техническим решением создание свечи зажигания повьппенной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления. Повьппение надежности свечи зажигания достигается путем закрепления изоляционной втулки на высоковольтном проводе, следовательно, она не может выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться. Поверхностный электрический пробой между клеммой вкладыша и экраном невозможен,так как исключена воз можность истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой оседает на поверхности изоляционной втулки и на поверхности изоляционного корпуса вкладьппа. Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что изоляционная втулка экранированной свечи зажигания закрепляется на высоковольтном проводе. для многократного использования, а при замене свечей на новые указанная изоляционная втулка не требуется. формула изобретения

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электро1370268

9

ЗО

Дог. 5

16 фиг 6

18

39

16

Диг. 3

12 ф

27

26 дом, установленный в корпусе изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно установлены центральный электрод и контакт, изоляционную втулку и присоединительный элемент для закрепления высоковольтного провода, причем изоляционная втулка размещена внутри экрана, отличающаяся тем, что, с целью повьииения надежности и снижения трудоемкости из гото вления, изоляционнаяя втулка частично размещена

5 между экраном и изолятором и снабжена размещенным на внутренней поверхности буртиком, а присоединительный элемент расположен между буртиком изоляционной втулки и контактом цент- О рального электрода.

13702б8

17

Риа. 70

Рие. /1

Составитель В.Чекмазов

Редактор Т.Парфенова Техред H.Õoäàíè÷ Корректор С.Иекмар

Заказ 385/30 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

18

Ф8

37 (Pua.8

17

52

54

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх