Ролик рольганга

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано для транспортирования труб через охлаждающие устройства . Цель - повышение надежности в работе ролика. Корпус 2 ролика выполнен с биконической поверхностью, образованной кольцевыми выступами 5 и впадинами (в) 4.Последние вьтолнены с глубиной, равной 0,25-0,4 наименьшего диаметра биконической поверхности. Ширина каждой В 4 и каждого выступа 5 равна 0,05-0,08 наименьшего диаметра биконической поверхности. Благодаря выступам 5, расположенным по винтовой линии, стенки (в) 4 совпа- . дают с тангенциальным направлением движения струй воды, охлаждающих трубы. Это позволяет снизить сопротивление проходу воды через ролик и не создает подклинивающих застойных зон, являющихся причиной неравномерного охлаждения периметра ;Трубы. Отношение глубины В 4 к наименьшему диаметру биконической поверхности является оптимальным для плотностей орошения в зоне активного охлаждения труб. Ширины выступа 5 и В 4 выбраны из условий эксплуатационной стойкости выступа 5 и равномерного охлаждения периметра труб. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Мзделие с € (Л со vj cio 01 со Цзиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1371953

А1 (511 4 В 65 G 39/00;,13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

; (21) 3942441/27-03 (22) 23.05,85 (46) 07,02,88. Бюл, Ф 5 (71) Уральский научно-исследовательс кий институт трубной промьппленности (72) В.А.Усов, 10.А.Поповцев, В.Г.Хаматова, В,Н.Мурзин и Н.Ф.Рыбинский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 835619, кл. В 22 D 11/12, 1970.

Патент Великобритании N - 1603557, ул. В 8 A опублик, 1982, (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б. использовано для транспортирования труб через охлаждающие устройства. Цель — повышение надежности в работе ролика. Корпус 2 ролика выполнен с биконической поверхностью, образованной кольцевыми выступами 5 и впадинами (В) 4.Последние выполнены с глубиной, равной 0,25-0,4 наименьшего диаметра биконической поверхности.

Ширина каждой В 4 и каждого выступа

5 равна 0,05-0,08 наименьшего диаметра биконической поверхности. Благодаря выступам 5, расположенным по винтовой линии, стенки (В) 4 совпадают с тангенциальным направлением движения струй воды, охлаждающих трубы. Это позволяет снизить сопротивление проходу воды через ролик и не создает подклинивающих застойных зон, являющихся причиной неравномерного охлаждения периметра трубы.

Отношение глубины В 4 к наименьшему диаметру биконической поверхности является оптимальным для плотностей ф орошения в зоне активного охлаждения ур труб. Ширины выступа 5 и В 4 выбраны %Ф Ф из условий эксплуатационной стойкости выступа 5 и равномерного охлаждения периметра труб. 1 s.ï. ф-лы, 3 ил. ф

1371953 2

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, используемого на рольгангах, транспортирующих трубы через охлаждающие устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы ролика.

На фиг,1 изображен ролик рольганга,.общий внд; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” ролик, при расположении выступов по винтовой линии, общий вид.

Ролик рольганга содержит ось 1 с насаженным на нее корпусом 2 с биконической поверхностью, закрепленным от смещения двумя упорами 3.

На поверхности корпуса 2 выполнены концевые впадины 4 и выступы 5 °

Выступы 5 выполняются в виде замкнутых колец.

В средней части торца корпуса ролика выполнены отверстия, в которые установлены пальцы 6, жестко соединенные с корпусом ролика, например, при помощи сварки. По периметру устанавливается от пяти до восьми пальцев 6 диаметром 10-15 мм. Установка пальцев 6 позволяет повысить жесткость конструкции ролика рольганга при выполнении впадин с максимальной глубиной. Впадины выполнены с глубиной 1> равной 0,25-0,4 наименьшего диаметра биконической поверхности, а ширина каждой впадины и каждого выступа равна 0,05-0,08 наименьшего диаметра биконической поверхности.

При охлаждении труб струями, имеющими кроме осевого направления движения также тангенциальное, выступы 5 выполняются по винтовой линии (фиг.3) что позволяет получить впадины со стенками, совпадающими с направлением движения струй, и снизить сопротивление проходу воды через ролик.

При транспортировке труб по роликам вода, попадающая в зазор между поверхностью ролика и трубой, находящейся на нем, имеет воэможность свободно проходить через впадины 4 и не создает подклинивающих застойных зон, которые являются причиной неравномерного охлаждения периметра трубы и, как следствие, ее искривления.

Отношение глубины 1 впадины 4 к наименьшему диаметру Дб ролика 2 в пределах 0,25-0,4 является оптимальным для плотностей орошения в зоне активного охлаждения 800-2000 м /м .ч при углах подачи охладителя 30-60

5 к поверхности охлаждаемой трубы и расстоянии от спрейера до ролика рольганга 0,4-1,2 м. Уменьшение глубины 1 впадин 4 меньше 0,25 диаметра

"Дб" ролика 2 вызывает неравномерное охлаждение периметра трубы, находящейся на ролике, за счет того, что при уменьшении глубины впадины 4 уменьшается зазор для прохода воды и между охлаждаемой трубой и роликом, образуются застойные зоны и увеличивается интенсивность охлаждения этой части периметра. Это, в свою очередь, приводит к винтообразному искривлению труб в процессе закалки, 2р трудно поддающемуся правке.

Увеличение глубины впадины 4 больше 0,4 диаметра "Дб" ролика 2 нежелательно из конструкционных соображений, так как дальнейшее увеличение

25 глубины впадины 4 не вызывает повышения равномерности охлаждения трубы, находящейся на ролике 2, в то же speмя появляется опасность разрушения ролика 2 в процессе эксплуатации.

Зо Ширина выступа Ь и впалины h в пределах 0,05-0,08 диаметра Дб ролика

2 выбраны экспериментально из условия эксплуаташионной стойкости выступа

5 ролика 2 рольганга и равномерного охлаждения периметра труб диаметром до 200 мм с толщиной стенки до 14 мм, транспортируемый на ролике 2, При уменьшении ширины в и h меньше 0,05 Дб наблюдается смятке высту40 пов в процессе эксплуатации транспортируемыми трубами. Увеличение ширины в и h больше 0,08 Дб приводит к увеличению неравномерности охлаждения по периметру поверхности трубы, на4 ходящейся на ролике. Это происходит эа счет того, что увеличивается площадь соприкосновения поверхности выступа ролика и трубы — на этих участках образуются застойные эоны от набегающего потока охлаждающей воды из спрейера, что приводит к переохлаждению поверхности, т.е, повышает неравномерность охлаждения периметра трубы.

Конструкция предлагаемого ролика более эффективна в работе, поскольку она позволяет транспортировать трубы, исключая их искривление в процессе закалки..3 13

ФоРмула изобретения

1,Ролик рольганга, содержащий корпус с биконической поверхностью, образованной кольцевыми выступами и впадинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ролика, впадины выполнены с глубиной, равной 0,25-0,4 наимень71953 шего диаметра биконической поверхности, а ширина каждой впадины и каждого выступа равна 0,05-0,08 наимень5 шего диаметра биконической поверхности.

2. Ролик по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что выступы расположены по винтовой линии.

Ролик рольганга Ролик рольганга Ролик рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьииает долговечность рабоf ты ролика путем улавливания и спора прошедшей через уплотнение пьми

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы ролика путем обеснечения изменения жесткости упругого элемента

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к роликам рольгангов, используемых для мойки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к центрирующим роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта

Изобретение относится к кон-с вейерному транспорту, повышает эффективность работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающего в систему управления усилия

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы ролика

Изобретение относится к прокатному производству и м.б

Изобретение относится к транспортировке деталей, в частности к поточно-механизированным линиям обработки металлопроката

Изобретение относится к промышленному транспорту

Рольганг // 1362686
Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей в различных технологических линиях, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей пром-ти

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства,, содержащее раму 1 с установленными на ней опорными роликами 2

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх