Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД электропривода . Электропривод содержит обратный тиристор 4, пороговый датчик 5 напряжения , вход которого подключен параллельно обратному тиристору 4. Выход порогового датчика 5 соединен с управляющим электродом обратного тиристора 4. Использование обратного тиристора 4 и специальной схемы импульсного прерывателя 3 позволяет улучшить условия работы аккумуляторной батареи с и повысить КПД электропривода в целом. ил . сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1д1) 4 Н 02 P 5/16

ВСГ "

l3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I«g . «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4105971/24-07 (22) 09.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. к 5 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод и Рижский политехнический институтим.А.Я.Пельше (72) Г.Ф.Голубев, А.И.Гольдштейн, А.В.Никифоров, В.Я.Узарс и В.П.Феоктистов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

552220, кл. В 60 L 11/12, 1969.

Авторское свидетельство СССР

It 1127062, кл. Н 02 Р 5/16, 1985.

„„SU„„) 372573 А 1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД электропривода. Электропривод содержит обратный тиристор 4, пороговый датчик 5 напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору 4. Выход порогового датчика 5 соединен с управляющим электродом обратного тиристора 4, Использование обратного тиристора 4 и специальной схемы импульс— ного прерывателя 3 позволяет улучшить условия работы аккумуляторной батареи ф и повысить КПД электропривода в целом.2 ил.

1372573

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПД

5 электропривода.

На фиг. 1 приведена схема электропривода, на фиг. 2 — диаграммы работы электропривода.

Электропривод постоянного тока со- 10 держит электродвигатель 1, аккумуляторную батарею 2 и импульсный прерыватель 3, включенный между плюсовым выводом аккумуляторной батареи 2 и первым выводом электродвигателя 1, второй вывод которого соединен с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Электропривод также содержит обратный тиристор 4, анод которого соединен с вторым выводом электродви- 20 гателя 1, пороговый датчик 5 напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору 4, а выход соединен с его управляющим электродом. 25

Импульсный прерыватель 3 снабжен главным тиристором 6, вспомогательным тиристором 7, конденсатором 8, дросселем 9 и диодом 10. Причем анод главного тиристора 6 соединен с плю- 30 совым выводом аккумуляторной батареи

2, с анодом вспомогательного тиристора 7 и первой обкладкой конденсато— ра 8. Катод вспомогательного тиристора 7 через дроссель 9 подключен к точ35 ке соединения анода диода 10, катода обратного тиристора 4 и второй обкладки конденсатора 8. Катоды главного тиристора 6 и диода 10 соединены с первым BbIBO+OM 9JleKTpO IIHI @Teller 1 . 40

Управляющие электроды тиристоров импульсного прерывателя соединены с выходами блока 11 управления.

Пороговый датчик 5 напряжения содержит стабилитрон 12, включенный между управляющим электродом обратного тиристора 4 и точкой соединения резисторов 13 и 14, свободные выводы которого подключены соответственно к катоду и аноду обратного тиристора 4.

Электропривод работает следующим образом.

Блоком 11 поочередно включают тиристоры 6 и 7 в прерывателе 3. Пусть в момент г включают тиристор 6. Напряжение U батареи 2 прикладывается к электродвигателю 1 и в его цепи протекает ток Г,. Еще до включения тиристора 6 конденсатор 8 заряжается до напряжения U с полярностью по фиг. 1. Этот заряд сохраняется при включении тиристора 6.

Для гашения тиристора 6 включают тиристор 7 (момент с,). В результате происходит перезаряд конденсатора 8 через дроссель 9 на обратную полярность — этот перезаряд заканчивается к моменту t, после чего начинается рабочий перезаряд конденсатора 8 током нагрузки I,. Поскольку индуктивность цепи нагрузки достаточно велика, то перезаряд осуществляется практически неизменным током и напряжение U на конденсаторе изменяется по линейному закону. Когда это напряжение становится равным напряжению U батареи 2, напряжение U на нагрузке

1 будет равно нулю. При дальнейшем нарастании напряжения U на конденсаторе 8 к нагрузке будет прикладываться отрицательное напряжение. Это же напряжение будет приложено к обратному тиристору 4, т.е.

Ц1 0 4 ЦС

Когда это напряжение достигнет значения, при котором срабатывает стабилитрон 12 (момент с ), то вклю чается обратный тиристор 4 и происходит сброс излишнего заряда конденсатора 8 в батарею 2. Этот импульс снимает ЭДС поляризации, снижая внутреннее сопротивление батареи и увеличивая ее напряжение, что повышает КПД электропривода.

Формула и э о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель, включенный между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и первым выводом электродвигателя, второй вывод которого соединен с минусовым выводом аккумуляторной батареи, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, в него введены обратный тиристор, анод которого соединен с вторым выводом электродвигателя, пороговый датчик напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору, а выход соединен с его управляющим электродом, импульсный прерыватель снабжен главным тиристором, вспомогательным тиристором, кон1372573 иа. 2

Составитель В.Трофименко

Техред М,Дидык Корректор М.демчик

Редактор В.Петраш

Заказ 497/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4 денсатором, дросселем и диодом, причем анод главного тиристора соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, с анодом вспомогательЬ ного тиристора и первой обкладкой конденсатора, катод вспомогательного тиристора через дроссель подключен к точке соединения анода диода, катода обратного т..ристора и второй обкладки конденсатора, катоды главного тиристара и диода соединены с первым выводом электродвигателя.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может применение в вентильных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх