Рессорный лист

 

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959. Целью изобретения являетг ся повышение надежности фиксации рессорного листа за счет выполнения буртов по всей длине профиля листа. Выполнение на центральной части листа буртов высотой 0,02-0,3 ее толщины , по продольной, оси, сопряженных с буртами на наклонных участках, часть одного из которых имеет настоянную толщину и расположена на расстоянии 0,1-0,25 его длины от конца-листа, устраняет необходимость применения крепежных элементов (хомутов) при сборке листов в рессорный пакет, что повышает прочностные эксплуатационные характеристики надежность рессорного листа. 2 ил. (Л

СОЮЗ СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК, (IcN (И! (5l)5 F 16 F 1/!8

ГОСУДАРСТЙЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТМ(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30. 06. 90. Бюл. !! 24 (61) 1321959 (2 1) 3666804/25-28 (22) 28. 11. 83 (71) Днепропетровский металлургический ииститут ...(72) А.Н. Комаров, Б.Я. Дроздов, А.А. Зезвлинский, Г.Л.-Лебеднк, В.E. Зема, С.В. Коваленко, В.А. Недорезов, А.Н. Литвин, А.К. Обловацкий, В.П. Яценко и А.Н. Катунин (53) 629.113.012.853 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1321959, кл. F 16 F I/18 26.02.81. (54) РЕССОРНЫЙ ЛИСТ (57) Изобретенне относится к маишностроению и является ifñoâåðøåíñòâîванием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве"

В 1321959. Целью изобретения являет-. ся повышение надежности фиксации рессорного листа за счет выполнения буртов по всей длине профиля листа. Выполнение на центральной части листа буртов высотой 0,02-0,3 ее толщины по продольной, оси, сопряженных с буртами на наклонных участках, часть одного из которых имеет настоящую толщину и расположена на расстоянии

0,1-0,25 его длины от конца листа, устраняет необходимость применения крепежных элементов (хомутов) при сборке листов в рессорный пакет, что повышает прочносткае эксплуатацион- Я аде характеристики надежность рессорного листа. 2 ил.

1373056

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к рессорам транспортных средств, а также к прокатному производству и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве Ф 1321959.

Цель изобретения является повышение надежности фиксации.

На фиг. 1 изображен общий вид рессорного листа; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Рессорный лист содержит основания

1 и 2 постоянной ширины. Основание

1 обоазсвано участком постоянной толщины и наклонными участками 3 и

4 с буртами 5, на центральной части листа выполнены бурть« 6 высотой

0,02-0,3 ее толшинь« по продольной оси, сопряженные с буртами 5 на наклоннь«х участках 3 и 4 листа, а часть 7 одного из наклонных участков имеет постоянную толщину и расположена на расстоя««ни 0,1-0,25 его длинь« от конца листа.

Рессорный лист может быть изготовлен методом периодической продольной прокатки полос одностороннего периода в валках и на штампе с соответствующей калибровкой. Л««сT подвергают механической обработке для созда««ия узла крепления (выполнение отверстий) в средней части н на концевом участке и термической обработке

Рессора состоит из нескольких листов (рессорный пакет). Максимальную ширину в рессорном пакете имеет первый (коренной) лист. Для сборки листов .в пакет каждь «« йоследующий лист выполняют меньшей ш««ри«ъ«, равной ширине предыдущего минус две ширины буртов 5 и 6, Каждь«й лист в рессорном пакете укладывается так, чтобы бурты предыдущего листа охватывали последующий лист

Центральную часть рессоры закрепляют жестко к оси автомобиля, а один конец постоянной толщины — к подвижной опоре кузова, другой конец соединяют с ним свободно. В процессе работы рессоры наклонные участ1ð ки 3 и 4 изгибаются, обеспечивая необходимую упругую податливость всей рессоры, а концевые участки при этом смещаются относительно друг друга в продольном направлении. Переме15 щение их в поперечном направлении ограничено буртами 5. Наличие буртов по всей длине профиля позволит обеспечить надежную фиксацию каждого листа в поперечном направлении.

20 При наличии буртов 5 и 6 отпадает необходимость применения крепежных комплектующих элементов (хомутов) при сборке листов в рессорный пакет, что повышает прочностные и эксплуатацпоннь«е характеристики рессоры эа счет устранения концентраторов напряжений, возникающих при трении хомутов о листы в процессе работы рессоры, а также в месте креПления хомутов.

З0 За счет устранения хомутов можно сэкономить 2-37 металла от рессоры, а также снизить трудоемкость изготовления рессор.

« формула изобретения

Рессорный лист по авт. св.

М 1321959, отличающийся .«ем, что, с целью повышения надежности фиксации, на центральной части листа выполнены бурты высотой

0,02-0,3 ее толщины по продольной оси, сопряженнь«е с буртами на наклоннь«х участках, часть одного иэ наклочных участков имеет постоянную толщи" ну н расположена на расстоянии

0,1-0,25 его длины от конца листа..

13 3056

Составитель В. Золотовская

Редактор Т. Юрчикова Техред Я.Ходаннч Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2146 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государстенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рессорный лист Рессорный лист Рессорный лист 

 

Похожие патенты:

Рессора // 1310542
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции листовых рессор из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх