Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя . Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности, Устройство содержит последовательно соединенные резисторы 9 и 10, включенные между входом регулятора скорости 7 и датчиком напряжения. Резистор 11 включен между входом регулятора скорости 7 и датчиком тока 3. Средняя точка резисторов 9,10 через конденсатор 12 соединена с общей шиной устройства . В.данном устройстве изменяется период переключения компаратора в соответствии с параметрами применяемого электродвигателя. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU an (504 H 02 Р 5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 39503) 6/24-07 (22) 09.09. 85 (46) 29,02.88 Вюл, ))> 8 (71) Ивановский филиал Всесоюзного научно- исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу в промышленности> сельском хозяйстве и на транспорте .(72) В.Ф.Кубасов и А.И.Тихонов (53) 621,3)6.718,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

))> 729803, кл, Н 02 P 5/16, Dudita G.Í. Система регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока, Net. Cond. Klectr. Drives. Brasov, 28-30, Nay, 1982. (54) ЭПВКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности, Уст" ройство содержит последовательно соединенные резисторы 9 и 10, включенные между входом регулятора скорости

7 и датчиком напряжения, Резистор 11 включен между входом регулятора скорости 7 и датчиком тока 3. Средняя точка резисторов 9,10 через конденсатор 12 соединена с общей шиной устройства. В.данном устройстве изменяется период переключения компаратора в соответствии с параметрами применяемого электродвигателя, 1 ил.

1377999

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в широкорегулируемых приводах постоянного тока, Целью изобретения является расши5 ренне диапазона регулирования скорости и повышение точности.

На чертеже представлена схема пред лагаемого устройства. 10

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорем 1 подключенный через импульсный регулятор 2 и датчик 3 тока, к источнику

4 питания, датчик напряжения на резисторах 5,б, подключенный к якорю 1 электродвигателя, регулятор 7 скорости, вХод которого соединен с источником 8 задающего напряжения, а также три резистора 9,10,11 и конденсатор 20

12, Регулятор 7 скорости выполнен в виде компаратора, выход которого подсоединен с входом импульсного регулятора 2, вход через последовательно 25 включенные первый 9 и второй 10 резисторы подсоединен к выходу датчика напряжения и через третий резистор

11 — к выходу датчика 3 тока, Конденсатор 12 включен между точ- 30 кой соединения первого 9 и второго

10 резисторов и общей шиной устройства, На схеме показан также шунтирующий диод 13.

Электропривод работает следующим обрasом, На вход компаратора 7 поступает сигнал задания от источника 8 и через фильтр на резисторах 9 и 10 и конденсатора 12, выделяющий среднее значение напряжения, приложенного к якорю 1 электродвигателя, сигнал обратной связи по напряжению с датчика напряжения. Если сигнал задания больше сигнала обратной связи, на

45 выходе компаратора появляется нанряжение, открывающее импульсный регулятор 2, и к якорю 1 электродвигателя прикладывается полное напряжение источника 4 питания, Как только сред- 50 нее значение напряжения, приложенное к якорю электродвигателя и выделенное фильтром (9,10,12), превысит напряжение задания, на выходе компа« ратора появляется напряжение, закры- 55 вающее импульсный регулятор 2, Напряжение обратной связи на выходе фильтра начинает уменьшаться, Процесс повторяется Частота переключений определяется постоянной времени фильтра и зоной чувствительности компаратора ?. Среднее значение напряжения на якоре 1 двигателя определяется соотношением длительности включенного и выключенного состояния импульсного регулятора 2, Соответственно происходит нарастание и спадение тока якоря электродвигателя. Скорость нарастания и спадания определяется постоянной времени якорной цепи. При изменении нагрузки изменяется амплитуда тока, протекающего через электродвигатель, и соответственно напряжение на выходе датчика 3 тока, соединенного с входом компаратора 7. При этом время нарастания этого напряжения до величины порога чувствительности компаратора будет изменяться в соответствии с величиной нагрузки электродвигателя. Это приводит к моментальному переключению компаратора, переходу его характеристики на время переходного процесса с релейной характеристики с гистерезисом на характеристику с опережающим гистерезисом, к изменению периода переключений компаратора, обеспечению непрерывности тока во всем диапазоне изменения нагрузок и обеспечению необходимой жесткости механических характеристик. !

При изменении параметров электродвигателя изменения параметров схемы не требуется, так как изменится период переключения компаратора в соответствии с новыми параметрами применяемого двигателя.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорем подключенный через импульсный регулятор и датчик тока к источнику питания, датчик напряжения, подключенный к якорю электродвигателя, и регулятор скорости, вход которого соединен с источником задающего напряжения, отличающий с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения точности, в .него введены три резистора и конденсатор, а регулятор скорости выполнен в виде компаратора, выход которого соединен с входом импульс1377999

Составитель В,Поспелов

Редактор М.Бандура Техред Л. Сердюкова Корректор В,Бутяга

Тираж 583 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д.4/5

Заказ 887!53

Производственно-полигра4вюческое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4 ного регулятора, а вход через последовательно включенные первый и второй резисторы подсоединен к выходу датчика напряжения и через третий резистор - к выходу датчика тока, а конденсатор включен между точкой соединения первого и второго резисторов и общей шиной устройства.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и мвжет быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателей с ограничением по току

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных устройствах стабилизации скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, требующих поддержание стабильной частоты вращения нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может применение в вентильных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх