Форсунка

 

Изобретение позволяет повысить надежность Аорсунки. Обойма 8 выполнена в виде упругой цилиндрической втулки, верхняя кромка которой имеет конусообразное расширение в сторону шариков 7, установленных между опорными буртами распьтителя и муфты, а нижняя - сферическую вьтуклость, входящую в заглубленную часть ступенчат той проточки 6 соединительной муфты 4. Муфта 4, обойма 8 и шарики 7 образуют единый неразборный узел, в котором отогнутый верхний конец обоймы и опорные поверхности бурта муфты 4 образуют дорожку качения для шариков 7 и предотвращают их от выпадания при Сборке форсунки. Сферическая вьтуклость втулки удерживает обойму 8 от выпадания из муфты 4. 1 3 . п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02М61 10

Srr1neWaa., l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4060871/25-06 (22) 24.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Ю.З.Масловатый, А.Е.Припоров и Б.С.Агеев (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1048156, кл. F 02 М 61/ЬО, 1983.

I (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность Аорсунки. Обойма 8 выполнена в виде упругой цилиндрической втулки, верхняя кромка которой имеет

„„SU 13794 9 А1 конусообразное расширение в сторону шариков 7, установленных между опорными буртами распылителя и муфты, а нижняя — сферическую выпуклость, входящую в заглубленную часть ступенчато той проточки 6 соединительной муфты 4 ° Муфта 4, обойма 8 и шарики

7 образуют единый неразборный узел, в котором отогнутый верхний конец обоймы и опорные поверхности бурта муфты 4 образуют дорожку качения для шариков 7 и предотвращают их от выпадания при сборке форсунки. Сфери" ческая выпуклость втулки удерживает обойму 8 от выпадания из муфты 4.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1379489

Изобретение относится к двигателестроеиию и предназначено для испольэования в топливной системе двигателя внутреннего сгорания.

11ель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 покаэана конструктивная схема Форсунки; на фиг.2 — результаты сравнительных испытаний обычной A) и опытной В), форсунок в виде графических зависимостей моментов затяжки И, от давления нагнетания р на режиме начала раскрытия стыка.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2, штифт 3, соединительную муфту 4 с опорным буртом 5, цилиндрической ступенчатой кольцевой проточкой 6, шарики 7 и обойму 8. Обойма

8 выполнена в виде упругой цилиндрической втулки, верхняя кромка которой имеет конусообразное расширение в сторону шариков 7, а нижняя — сферическую выпуклость, входящую в заг рубленную часть ступенчатой проточки 6 соединительной муфты 4. Высота цилиндрической обоймы 8 больше алгебраической суммы высоты ступенчатой проточки 6 и диаметра шарика 7 на величину, равную величине деформации обоймы по пределу упругости выбранного материала.

Соединительная муфта 4, обойма 8 и шарики 7 образуют единый неразборный узел, в котором отогнутый верхний конец обоймы 8 и опорные поверхности бурта муфты 4 образуют дорожку качения для шариков 7 и предотвраща ;. ют их от выпадания при сборке форсунки, а сферическая выпуклость, входящая в заглубленный участок ступенчатой про-очки 6, удерживает обойму 8 от выпадапия из муфты 4.

Для создания герметичного контакта обоймы 8 с корпусом распылителя 2 и соединительной муфтой 4 и предотвращения тем самым попадания газов из цилиндра двигателя к шарикам 7 обойма деформируется на упомянутую выше величину d, равную или меньшую величины деформации материала обоймы по пределу упругости. Например, для испытанной обоймы, выполненной из стали марки 55С2А, 4 = =1,5 мм.

Перед установкой шарики 7 смазываются термостойкой смазкой, например графитовой.

Сборка форсунки осуществляется следующим об р а э ом .

Распылитель ? крепится к корпусу форсунки при помощи соединительной муфты 4. При этом за счет вворачивания опорный бурт 5 совершает враща» тельно-поступательное движение.

Когда шарики 7 коснутся опорного бурта распылителя 2, они начнут перекатываться по дорожке качения и поднимать распылитель 2 к корпусу 1 с определенным осевым усилием, обеспечивающим герметичность уплотнительного стыка между торцовыми поверхностями распылителя 2 и корпуса 1 форсунки. Одновременно до соприкосновения шариков 7 с опорной поверхностью распылителя 2 при вращении соединительной муфты 4 происходит сжатие в осевом направлении обоймы

8 на величину, что обеспечивает герметичность контактов между обоймой 8, муфтой 4 и распылителем 2, чем защищаются шарики 7 от возможного воздействия на них продуктов сгорания при работе дизеля.

Учитывая, что обжатие уплотнительного стыка между корпусом 1 форсунки и распылителем ?. происходит за счет наворачивания муфты 4, а усилие при этом от муфты к распылителю передается через шарики 7, сила трения на опорном бурте 5 будет на порядок меньше по сравнению с обычной конструкцией, что обуславливает уменьшение момента затяжки и деформации корпуса распылителя, а также предотвращает срезание (смятие) штифта 3 в уплотнительном стыке, что приводит к повышению надежности форсукки в целом.

Таким образом, установление шариков между опорными буртами муфты и распылителя форсунки обеспечивает повышение надежности.

Формула изобретения

1.Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, распылитель и соединительную муфту с опорными буртами, а также промежуточный элемент, выполненный в виде .обоймы и установленный между распылителем и муфтой, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности, между опорными буртами распылителя и муфты установлены шарики, а на внутренней части соединительной

1379489

140

Составитель В.Павлюков

Техред М.Дидык КоРРектоР С.черни

Редактор П.Гереши

Заказ 959/35 Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Умгород, ул. Проектная, 4 муфты выполнена ступенчатая кольцевая проточка для установки обоймы.

2.Форсунка по п,l о т л и ч а ю—

5 щ а я с я тем, что обойма выполнена в виде упругой цилиндрической втулки с конусообразньм расширением в верхней части в сторону шариков и сферической выпуклостью в сторону кольцевой проточки муфты.

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх