Транспортно-накопительный участок автоматической линии

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях. Цель изобретения - экономия производственных площадей . Деталь 17 с транспортера 1 перемещается в позицию технологической обработки на оборудовании А, после чего вознращается на транспортер 1, а затем на спиральный лоток подъема подъемника-накопителя 2. В случае отказа оборудования В работа оборудования А обеспечивается путем заполнения дополнительного спирального лотка. После заполнения основного спирального лотка последняя деталь заклинивает рычаг распределителя и детали заполняют дополнительный спиральный . В случае отказа оборудования А работа оборудования В обеспечивается деталями 17 из основного и дополнительного спиральных , iOTKOB. 8 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1380905 й.й.ЯЛЫ.ЯЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 А .

CO

Ю

CO

CO

Ст-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016388/25-08 (22) 09.12.86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹ 10 (7l ) Курский филиал Минского проектноконструкторского технологического института (72) Ф. В. Шумаков, В. М. Пичугин, А. А. Гудзь, В. Ф. Таран и В. Н. Зданевич (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044454 В 23 Q 41/02, !982. (54) ТРАНСПОРТНО- НАКОПИТГЛЬНЫ11

УЧАСТОК АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИ НИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях. Цель изобретения — экономия производственных площадей. Деталь 17 с транспортера 1 перемещается в позицию технологической обработки на оборудовании А, после чего возвращается на транспортер 1, а затем на спиральный лоток подъема подъемника-накопителя 2. В случае отказа оборудования В работа оборудования А обеспечивается путем заполнения дополнительного спирального лотка. После заполнения основного спирального лотка последняя деталь заклинивает рычаг распределителя и детали заполняют дополнительный спиральный легок.

В случае отказа оборудования А работа оборудования В обеспечивается деталями 17 из основного и дополнительного спиральных лотков. 8 ил.

1380905

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки цилиндрических деталей типа поршней.

Цель изобретения — экономия производственных площадей.

На фиг. 1 изображена схемв транспортно накопительного участка; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (узел стыковки спирального лотка подъема и основного и дополнительного спиральных лотков); на фиг. 3— тяговый орган спирального лотка подъема; на фиг. 4 то же, одно из состояний рабочего положения тягового органа; на фи . 5 — разрез А А на фиг. 4; на фиг. 6 поверхность скольжения спирального лотка подъема; на фиг. 7 поверхность скольжения основного и дополнительного спиральных лотков; на фиг. 8 участок автоматической линии.

Транспортно-накопительный участок автоматической линии содержит транспортер 1, технологическое оборудование А, В, совмещенный подъемник-накопитель 2, оснащенный основным 3 и дополнительным 4 спиральными лотками. Накопитель 2 выполнен в виде цилиндрической стойки 5, на внутренней поверхности которой расположен спиральный лоток 6 подъема деталей, а на внешней — основной 3 и дополнительной 4 спиральные лотки накопления.

Выход спирального лотка 6 подъема соединен с выходом основного 3 и дополнительного 4 спиральных лотков. Спиральный лоток 6 подъема деталей выполнен в виде трубы 7 с прорезью в верхней ступенчатой части. Шаговый привод подъема деталей содержит гибкую штангу 8 с шарнирно установленными на ней толкателями 9, размещенную в трубе 7, и гидроцилиндр 10.

Толкатели 9 выполнены с возможностью взаимодействия с контуром внутренней поверхности трубы 7. В тело толкателя 9 вмонтирована втулка 11, в которой поперек ее сечения выполнено отверстие. Каждая втулка 11 винтами 12 раскреплена на гибкой штанге 8 и надета на нее так, что верхняя часть толкателя 9 установлена в прорези, выполненной в трубе 7.

Основной 3 и дополнительный 4 спиральные лотки накопления выполнены с обшей стенкой 13, содержащей на входной части распределитель 14 потока, например, флажкового типа, установленный на входе основного 3 и дополнительного 4 спиральных лотков накопления, Распределитель 14 установлен на оси 15, закрепленной на общей стенке 13 лотков. На оси 15 смонтирована пружина !6 кручения, один конец которой закреплен на общей стенке 13, а другой — на одном из рычагов распределителя 14.

Поверхность скольжения спирального лотка 6 подъема выполнена с уступа5

55 ми 16, которые установлены под углом, не превышающим угол опрокидывания транспортируемой детали 17. Поверхности скольжения основного 3 и дополнительного 4 спиральных лотков накопителя выполнены в виде шариков !8, закрепленных на направляющих 19.

Устройство работает следующим образом.

Транспортно-накопительный участок является частью автоматической линии и устанавливается между отдельным, автономным технологическим оборудованием в последовательном технологическом процессе. В исходном положении рычаг распределителя 14 потока перекрывает дополнительный спиральный лоток 3. Такт выдачи детали меньше такта разворота распределителя 14 потока.

Деталь 17 с транспортера 1 перемешается на технологическую обработку в оборудование А. После обработки деталь 17 поступает на транспортер 1, а оттуда — на спиральный лоток 6 подъема подъемниканакопителя 2, смонтированого на цилиндрической стойке 5, по которому перемещается тяговым органом, выполненным в виде гибкой штанги 8. Опираясь основанием на внутреннюю поверхность стенки трубы 7, толкатели 9 проходят в прорези и передвигают деталь на шаг.

При обратном ходе штанги 8 толкатель 9 проходит под деталью 17 и, вращаясь на втулке 11, раскрепленной винтами 12 на штанге 8, принимает исходное положение за деталью. Гидроцилиндр 10 совершает подачу, и гибкая штанга 8 передвигает детали 17 на следующий шаг. Детали 17 перемещаются к выходу спирального лотка 6 подъема по поверхности, выполненной с уступами 16.

Распределитель 14 потока, закрепленный на оси 15 обшей стенки 13 лотков 3 и 4, выпускает детали 17 поштучно в основной спиральный лоток 3. Так как такт выдачи детали 17 меньше такта разворота распределителя 14, то последний, вращаясь на оси 15 под действием пружины 16 кручения, возвращается в исходное положение раньше, чем поступает следующая деталь 17 из спирального лотка подъема на узел стыковки основного 3 и дополнительного 4 спиральных лотков. Детали 17 по поверхности скольжения основного 3 и дополнительного 4 лотков, выполненных в виде шариков 18, закрепленных на направляющих

l9, заполняют основной спиральный лоток 3.

Дальнейший технологический маршрут движения детали 17 аналогичен укаэанному.

В случае отказа оборудования В работа оборудования А обеспечивается путем заполнения дополнительного спирального лотка 4

После заполнения основного спирального лотка 3 последняя деталь 17 заклинивает рычаг распределителя 14, и детали заполняют дополнительный спиральный лоток 4.

1380905

В случае отказа оборудования А работа оборудования В обеспечивается деталями 17 из основного 3 и дополнительного 4 спиральных лотков.

Формула изобретения

Транспортно-накопительный участок автоматической линии содержащий TpdHcHopтер, технологическое оборудование, совмещенный подъемник-накопитель, оснащенный основным и дополнительным спиральными лотками, отличающийся тем, что, с целью экономии производственных плошадей, накопитель выполнен в виде цилиндрической стойки, на внутренней поверхности которой расположен спиральный лоток подъема деталей, а на внешней — основной и дополнительный спиральные лотки накопления, 5 при этом спиральный лоток подъема деталей выполнен в виде трубы с прорезью в верхней ступенчатой части, причем шаговый привод подъема деталей содержит гибкую штангу с шарнирно установленными на ней толкателями, размещенную в трубе, и гидроцилиндр, а основной и дополнительный спиральные лотки накопления выполнены с обшей стенкой, содержащей на входной части распределитель потока, 1380905 юг. 2

l380905

1380905

Составитель Г Агафонова

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ/31!15 Тираж 92) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Г!ронзводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортно-накопительный участок автоматической линии Транспортно-накопительный участок автоматической линии Транспортно-накопительный участок автоматической линии Транспортно-накопительный участок автоматической линии Транспортно-накопительный участок автоматической линии Транспортно-накопительный участок автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки длинномерных деталей в рабочую зону обрабатываюши.х машин и может найти применение в автоматических линиях комплексной обработки труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи заготовок типа цилиндрических корпусов с отверстием в зону обработки с помощью промышленного робота

Изобретение относится к станкостроению , в частности используется в гибких автоматизированных системах для перемещения кассет с деталями от транспортноскладской системы к токарному станку с ЧПУ, оснащенному роботом, и отвода от него

Изобретение относится к машиностроению и может использовано для подачи деталей в зону обработки или сбо)ки

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может найти применение при создании межоперационных заделов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в загрузочных устройствах автоматических линий обработки цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при загрузке станков штучными деталями преимущественно цилиндрической формы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической подачи деталей на позицию обработки, сборки и контроля

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для определения и поштучной выдачи плоских деталей или плит-спутников с нижней части стопы, установленной в магазине

Изобретение относится к станкостроению и может быть-использовано для подачи деталей в металлорежущие станки и сборочные авто.маты

Изобретение относится к машнностроеиию и может быть использовано в производствах для механической обработки или сборки большой номенклатуры деталей небольших габаритов, преимуш.ествеиио в приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к автоматическим линиям

Изобретение относится к станкостроению и может найти применение в автоматизированных участках и линиях механической обработки при подаче и перемещении обрабатываемых деталей

Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения и может быть использовано при изготовлении деталей типа ниппелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании автоматических линий обработки деталей мелкосерийного производства

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам в механообрабатывающем

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным системам автоматических линий металлорежущих станков, и предназначено для перемещения деталей с разным шагом
Наверх