Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы. Целью изобретения является иовьииение надежности путем устранения циркуляции мощности на повороте. Транспортное средство содержит остов 1 с балансирами 2. на каждо.м из KOTOpijix по разные стороны от и.ч продольной оси установлены по два ведущих колеса, наружное 4 и внутреннее 3, приводимые посредством ценных передач, расположенных внутри корпусов балансиров 2, от знездочек . установ.пенных на ведупи1х осях. Звездочки ирпвода наружных колес 4 становлепы на обоймах муфт свободного хода, ведущие части которых закреплены па приводных осях балансиров. В приводе наружных колес 4 на их осях ycTanoB.ie- иы фрикционные муфты. При работе транспо 1тно1 о средства крутящий момент от двиг ате.:|Я через трансмиссию передается щим осям п посредством цегщых пере дачко;1есам. Нри прямолине1Пи)м движении транснортного средства скорости всех KO.iec одинаковы, муфт1 1 снободпсло хода вк.:1ючены и фрикционные муфты не проскальзывают. При повороте Tpancnopi- иого средства, например вправо, скорое: it ведущих осей регулируются посредством межко.кч иого дпфференциа,1а заднего моста транспортного средства. Цри этом скороегь передвижения иаружиого колеса npaBoio борта мепыне скорости внутреннего, в результате чего предохранительная фрикционная муфта проска, 1ьзывает. Наружпое Ko.ie- со левого борта, имея болыпук скоросп, чем внутреннее, отключается носредстиом MycjiTbi свободного хода. 1 з. и. ф-.1Ы, 5 ил. « (Л оо оо Oi 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4()5с)с)85> $() (22) 16.()4.86 (46) 23.()8.87. Ьюл. М 31 (7! ) Центра IhHbIH научно-исс.(едовательский институт механизации и электрификации сельско(о хозяйства Нечерноземной

BoHt l СС(.Г (72) В. B. Кацыгин, А. H. Орда, О. П. Ратнев, А. Я. Котлобай и С. А. kttpней (53) 629.113(()88.8) (56) ABTopcho(< нид(T(,1hcTI30 (.,С(.Р

Х 763177, кл. В 62 D 63< ()2, 1975. (54) ТРАН(.HOPTH{)E СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиносTðocHHlo, à имеHHo к тяп>вым средствам, используемым при междурядной обработке почвы. Цслью изобретения является повышение надсжности путем устранения циркуляции мощности на повороте.

Транспортное средство содержит остов 1 с балансирами 2, на каждом из которых по разные стороны от их продольной оси установлены по два ведущих колеса, наружное 4 и внутреннее 3, приводимые посредством цепных передач, расположенных внутри корпусов балансиров 2, от звез„„SU„„1331674 А 1 (5D 4 В 6() h, 17 32 В 62 D {)3 {)2 до<(к, л ст»новлен ныл на веду(ци х <>ся, Звездочки привода наружных колес .1 лст»новлс ны н» обоймах муфт B()()oäH()l о хо t1l, ведун(не части hoTopt>lx закреплены на приводных осях балансиров. В привод( наружных колес 4 на их осНх у T»H()B I(— ны фрикционныс муфты. Г!ри р»ботс тр;<нспортного средств» крутящий момент ()T,tt

xol1l включены и фрикционные муфты H(lip<>ch;l,1ьзы BaIoT. !1ðè повороте гран(»1(>р tн(п.(> (редств(1, например нпрано, ск(>р<>с I H

1ц дуtlt»x осей регулируются посредств<>xl мс жк<>,<есного дифференци»л» заднего м(>(т;1 транспортного средства. !1ри эгом скоросгь пс редвижения наружного колеса Ilp»B()l бор г» меHI I)le скорости внутреннего, il рсзx!It T;ITB чсго предîxðàHèãcëüíàÿ фрикllH(>иная л<лфт(3 проск»льзывает. Н»ружное колсcо левого борта, имея оольшуlo сhop()c ь чем внутрен нее, <> гкл к>ч» ется посредс TB() l муфты св >бодного хода. 1 3. и. ф-.lhl,,) нл.

1331674

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве тягача на междурядной обработке почвы.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения циркуляции мощности при повороте.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1.

Транспортное средство содержит остов 1, балансиры 2, на которых установлены по два колеса: внутреннее 3 и наружное 4, ведущую ось 5, которая является осью качения балансира 2, и оси колес 6 и 7. На ведущей оси 5 с двух сторон установлены звездочки 8 и 9, а на осях колес 6 и 7 — соответственно звездочки !О и 11. Звездочка 8 соединена со звездочкой 11 цепью 12, а звездочка 9 со звездочкой 10 — цепью 13. Цепи имеют натяжные устройства 14 и 15. Звездочка 8 установлена на обойме 16 муфты 17 свободного хода, ведущая часть которой жестко установлена на оси 5. В приводе наружных колес 4 на осях 7 установлены фрикционные муфты 18. В качестве муфты 18 может быть использована фрикционная предохранительная муфта с повышенной точностью срабатывания, у которой с ростом крутящего момента растет распорная сила, способствующая уменьшению интенсивности нарастания трения на фрикционных дисках, и соответственно повышается точность срабатывания муфты.

Корпус 19 балансира представляет собой сварной короб, в тело которого вварены втулки 20 под подшипники 21. Звездочки 8 и 9 закреплены на оси 5 посредством втулки 22, которая установлена на оси на шлицах. Звездочки 8 и 9 на втулке 22 установлены с помощью шпоночных соединений.

На выходных концах осей 6 и 7 имеются механизмы для перемещения колес вдоль оси. Они состоят из червячной передачи 23 и ступицы 24, к которой прикреплен диск 25 колеса.

Транспортное средство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается оси 5, а с нее с помощью звездочек 8 и 9 и цепей 12 и 13 — колесам 3 и 4. При движе5

10 меньше скорости внутреннего колеса этого борта. В данном случае включается предохранительная фрикционная муфта 18, проскальзывая При этом. Благодаря этому будет устранено буксование наружного ко15 леса, снижено разрушение почвы и устранена циркуляция мощности в контуре транспортного средства. Наружное колесо левого борта при повороте вправо будет иметь большую скорость передвижения, чем

20 внутреннее колесо этого борта, и муфта 17 свободного хода отключит наружное колесо. При этом будет устранено скольжение (отрицательное буксование) наружного колеса и соответственно снижение расхода энергии.

25 Поскольку колеса расположены по разные стороны от балансиров, предложенное транспортное средство можно использовать на работах в междурядьях при обработке пропашных культур. При этом в зависимости от ширины междурядий с помощью

30 червячного механизма 23 регулируется расстояние между колесами.

2 нии транспортного средства по прямой наружные и.внутренние колеса каждого борта имеют одинаковую скорость, поэтому муфта

17 свободного хода включена, а фрикционная муфта 18 не проскальзывает.

При повороте транспортного средства, например вправо, скорость вращения правой и левой осей 5 регулируется наличием дифференциала в задней оси транспортного средства. При этом скорость передвижения наружного колеса правого борта

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее размещенную в корпусе трансмиссию с вывыходными полуосями, ведущие колеса, установленные на продольных балансирах с осью качания, и цепные передачи колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения циркуляции мощности при повороте, одно из колес каждого балансира расположено с наружной его стороны, а другое — с внутренней, при этом цепные передачи наружных колес включают муфты свободного хода и фрикционные предохранительные муфты.

2. Транспортное средство по п. 1, огличающееся тем, что, с целью регулирования колеи, колеса установлены на осях с возможностью перемещения в поперечном направлении.

1331674

1331674

Составитель В. Ильина

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3737/12 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Трактор // 1274636
Изобретение относится к полевой мобильной сельскохозяйственной технике, а именно к устройству широкозахватных модульных тракторов, и позволяет повысить качество выполняемых работ путем улучшения обзорности обрабатываемой поверхнос-ти

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам, используемым для оценки состояния деформируемых грунтовых поверхностей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению
Наверх