Устройство для кантования

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий . Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. С этой целью в устройстве, включающем в себя две вертикальные гтойки с гнеэлами, смонтированные на снованни, рану, выполненную замкнутой из поперечных бплок с закрепленными на них опорнь1ми элементами для взаимодействия с: ГНРЗПЯМИ стоек с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и npon j.ribHfjix балок с размещенными на них захватами для изделия, одна из продольных балок выполнена откидной, а привод перемещения указанной продольной балки содержит два винтовых механична, размещенных на концах балки, кшрнирно закрепленных на балке и соотнетствующих концах поперечных fiajioK, причем один из механизмов выполнен с несамотормозящей резьбой и снабжен фшссатором. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1381063 А1 (sl) 4 В 66 F 7/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153757/40-11 (22) 27. 11.86 (46) 15.03.88. Бюл. 1 10 (72) Л.С.Ермолаев, В.П.Новосельцев, Н.И.Первезенцев, С.В. Фомин и Е.Д.Пахомов (53) 628.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 633796, кл. В 66 F 7/22, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. С этой целью в устройстве, включающем в себя две вертикальные стойки с гнездами, смонтированные на сновании, раму, выполненную замкнутой из поперечных балок с закрепленными на них опорными элементами для взаимоперггтнггя г гHf зпами стоек с возможностью вращения вокруг. горизонтальной оси и пропп пьных ба— лок с размещенными на иих захватами для изделия, одна из продольных балок выполнена откидной, а привод перемещения указанной продольной балки содержит два винтовых механизма, размещенных на конггах балки, шарнирно закрепленных на балке и соответствующих концах поперечных ба»гок, причем один из механизмов выполнен с несамотормозящей резьбой и снабжен фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 1 ил, 1381063

50

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий, преимущественно судовых корпусных конструкций.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем увеличения рабочего пространства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на 15 фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 3; на фиг. 8 — вид Ж на фиг. 7; на фиг.9— разрез 3-3 на фиг. 7; на фиг. 10— разрез И-И на фиг. 8; на фиг. 11 — 20 разрез К-К на фиг. 8, на фиг. 12 — разрез Л-Л на фиг. 2; на фиг. 13 — разрез М-M на фиг. 2.

Устройство для кантования изделий, например, судовых корпусных коиструкций содержит вертикальные стойки 1, размещенные на основании, снабженные гнездами 2 в верхней части, раму, выполненную замкнутой иэ поперечных балок 3 с закрепленными на 30 них опорными элементами для взаимодействия с гнездами 2 стоек 1 с воэможностью вращения вокруг гориэон— тальной оси и продольных балок 4, одна иэ которых выполнена, например, откидной, содержащей два параллельных рычага 5, жестко закрепленных перпендикулярно балке 4. Сама балка

4 шарнирно закреплена с соответствующими концами поперечных балок. 40

На продольных балках 4 рамы смонтированы захваты для изделия, выполненные в виде проушин 6. Одна иэ них выполнена регулируемой, для чего снабжена механизмом перемещения в 45 вертикальной плоскости, включающим в себя два винтовых привода 7, гайки

8 которых шарнирно закреплены на балке, а головки 9 винтов шарнирно закреплены на проушине 6.

На поперечных балках смонтированы крепления 10 для перемещения рамы подъемным механизмом (не показан). Продольная откидная балка 4 снабжена приводом перемещения,включающим в себя два винтовых механизма, один иэ которых выполнен в виде талрепа 11, а другой в виде винтового механизма 12 с несамотормоэящей резьбой и снабжен фиксатором. Винтовой механизм 12 включает в себя телескопически размещенные винты 13 и 14, наружную гильзу 15, сепараторы 16 и 17, с размещенными в них подпружиненными шариками 18. Сепаратор 16 размещен между винтами 13 и

14, на внутренней поверхности винта

14 выполнены кольцевые канавки, взаимодействующие с шариками 18 сепаратора 16.

Сепаратор 17 размещен между винтом 14 и гильзой 15, внутрення поверхность гильзы выполнена с кольцевыми канавками, взаимодействующими с шариками сепаратора 17.

Резьбы винтов 13 и 14 выполнены, противоположными по направлению.

Фиксатор положения выполнен в виде шлицевого соединения, одни шлицы которого выполнены на наружной поверхности конца сепаратора 16, а другие на поверхности винта 14, и снабжен подпружиненной собачкой 19, шар- . нирно закрепленной на сепараторе 16.

Для обеспечения равномерной нагрузки шарики 18 устанавлены в сепао раторах под углом 120 . Один иэ опорных элементов выполнен в виде цапфы

20 с подпружиненной пружиной 21 относительно нее втулкой 22, наружная поверхность которой копирует поверхность гнезда ° В цапфе 20 по окружности закреплены оси 23, на которых с возможностью осевого перемещения смонтированы втулки 24, закрепленные на втулке 22 шайбами 25.

На выходном конце цапфы смонтирован приводной шкив 26, который связан посредством канатов 27 и 28 с крюком подъемного устройства. Для изменения направления вращения рамы предусмотрены блоки 29.

Для фиксации рамы в кантуемом положении имеется фиксатор 30, смонтированный на стойке 1, и выполненной в виде винтовой пары, винт 31 которой взаимодействует с шинами 32 шкива 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы рама находится на площадке около стоек 2. Перед установкой крупногабаритного изделия в раму увеличивают ее рабочее простраство путем поворота стенки Ь против часовой стрелки (фиг. 2, 3— пунктир). Для этого сепаратор 16 ме1381Р< 3 ха»изма 12 выводят из глицевогo зацепления с винтом 14, а собачку 19 из контакта с поверхностью с винтом

14 до упора собачки 19 в торец винта. Винтовой механизм превращается в шарикоподшипниковый механизм свободного вращения.

Одновременное вращение двух винтовых механизмов затруднительно, так как оно требует приложения усилий к обоим талрепам, поэтому применение шарикоподшипникового винтового механизма, который раздвигается под действием сил, приложенных к его концам позволяет регулировать положение стенки 6 вращением одного винтового механизма. Вращая винтовой механизм 12, поворачивают балку 4 против часовой стрелки и раздвигают винтовой механизм 12.

Усилия, приложенные к концу гильзы 15 заставляют последнюю и. ремещаться в осевом направлении и через шарики 18 вращают винт 14 по винту

13, причем усилия, приложенные к гильзе 15, будут малы, и за счет малого угла самоторможения в подп ипниковых парах весь механизм 12 автоматически раздвигается в осевом направ-. лении. При достижении заданного положения гайку талрепа 11 вращать прекращают, а собачку 19 механизма

12 отжимают, сепаратор 16 вводят в зацепление со шлицами винта 14, а собачка 19 под действием пружины вернется в исходное положение. Винтовой механизм 12 затормозится. Краном устанавливают изделие в раму и закрепляют изделие в трех жестких проушинах 6. Совмещение четвертой проушины 6 и крепежного отверстия изделия достигается посредством регулировки приводов 7 . Крюк крана и крепления 8 рамы соединяют посредством тросов. Затем раму вместе с изделием поднимают краном и опускают в гнезда 2 стоек 1. При несинхронном опускании правый опорный элемент скользит по конусной части гнезда 3 правой стойки i. Во время скольжения по конусу на поверхнос1ь сферического подшипника действуют силы, направленные вдоль оси цапфы, которые через шайбу 25 сжимают пружины 2 1 и позволяют обеспечить самоустановку рамы. Затем фиксируют раму посредством введения »инта 31 в контакт с ши— лами 32 шкива ?6 (фиг. 13). Ва шкиве

55 закрепляют коуши клн-1 г<» < и . .8, ОДИН В Bf РХ НЕЙ Ч BC ТИ 111К11» Л, 1» T< рой — в нижней. Кран персмещ:ll т 1л левую стойку и второй к< уш l«1 llë т

После окончания кантовлния шкив 26 фиксируют винтом 31 и изделие устанавливается в положение удобное для проведения сварочных работ. и з о б р е т е и и я

Формула

1. Устройство для канто»линя изделий, содержащее смонтированные на основании две стойки с гнездлми в верхней части, раму, выполненную замкнутой из поперечных бало1 с элкрепленными на них опорными элементами для взаимодействия с гнездами стоек с возможностью вращения вокру1 горизонтальной оси и продол1.н1-1х балок, одна из которых выполнена п< движной, привод, включающий в себя два винтовых механизма, захваты для изделия, закрепленные на продоль<1ых балках, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, привод перемещения продольной балки снабжен закрепленными на концах балки перпендикулярно ей двумя параллельными рычагами, шарнирно соединенными с соответствующими концами поперечных балок, а винтовые механизмь1 шарнирно элкреплены на поперечных балках и со«тветствующих рычагах, причем один из них выполнен с несамотормозящей резьбой и снабжен фиксатором.

2, Устройство по и. 1, <э т л ич а ю щ е е с я тем, что один винтовой механизм с несамоторм< 1ящей резьбой включает в себя неск< чько телескопически расположенных винтов у наружней гильзы, двл сс плрлтора, с размещенными в них . в<1.1м <»остью

ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 11О;111Р, 1 И11ЕН11ЫМИ шариками, фиксатор 11<..1< . н11я секций механизма, причем первы<1 11лрлтор

1381063 размещен между внутренним и промежуточным винтами, на внутренней поверхности промежуточного винта выполнены кольцевые канавки, взаимодействующие с шариками первого сепаратора, второй сепаратор размещен между промежуточным винтом и гильзой, на внутренней поверхности которой выполнеHbl кольцевые канавки, взаимодействующие с шариками второго сепаратора, а фиксатор выполнен с подпружиненной собачкой, шарнирно закрепленной на конце первого сепаратора для взаимодействия с торцом промежуточного винта с шлицевым соединением, одни шлицы которого расположены на наружной поверхности конца первого сепаратора для взаимодействия со шлицами, выполненными на внутренней поверхности промежуточного винта.

3. Устройство по и. 1, о т л ичаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, один из опор5 ных элементов выполнен в виде цапфы с подвижной в осевом направлении и подпружиненной относительно нее втулкой с наружной поверхностью, соответствующей поверхности гнезда.

4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью точного совмещения крепежных дета-, лей изделия и захватов, один из захватов снабжен механизмом перемещения в вертикальной перпендикулярной оси вращения изделия плоскости и выполнен в виде двух BHHT0Bblx приводов, гайки которых шарнирно закреплены на балке, а головки винтов шарнирно закреплены на захвате.

13810бЗ

1381063

33

У (

Ф-/

/ r5

1381063 иг/l

J7- Л

1 381 063

РО

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Редактор И. Сегляник

Тираж 691 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 1156/23

Проиэноц. гненно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîë, ул.!1роектная, 4

Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования Устройство для кантования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и касается кантователей изделий, используемых при ремонте дверей крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств, что позволяет повысить удобство вьшолнения работ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для проведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для .кантования оборудования и материалов и их перемещения в местах, недоступных для грузоподъемных устройств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх