Подъемник для автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Целью изобретения является снижение габаритов. Подъемник содержит неподвижное основание и раму. Новым является то, что рама подвижно установлена в направляющих, шарнирно закрепленных на основании, а ее передний конец снизу имеет срез. Кроме того, подъемник может быть снабжен фиксатором рамы, кинематически связанным с передней осью автомобиля. 5 з. п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 66 F 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947868/27-11 (22) 26.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) Н. В. Ожги бесов (53) 624.866 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1.196.835, кл. 35d 10/02, 1970. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может

„„SU„„12832 1 9 быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей. Целью изобретения является снижение габаритов.

Подъемник содержит неподвижное основание и раму. Новым является то, что рама подвижно установлена в направляющих, шарнирно закрепленных на основании, а ее передний конец снизу имеет срез. Кроме того, подъемник может быть снабжен фиксатором рамы, кинематически связанным с передней осью автомобиля. 5 з. п. ф-лы, 10 ил.

1283219

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей, и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Цель изобретения — снижение габаритов подъемника.

На фиг. 1 изображен подъемник, снабженный скосом в передней нижней части; на фиг. 2 — то же, механизмом фиксации рамы; на фиг. 3 — то же, подвижной тележкой для передней оси автомобиля; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 6 — рабочее положение автомобиля с вывешенной передней осью; на фиг. 7 — вывешенное положение автомобиля в варианте подъемника по фиг. 1; на фиг. 8 — рабочее положение автомобиля с вывешенной передней осью в варианте подъемника по фиг. 2 перед полным вывешиванием; на фиг. 9— то же, в варианте подъемника по фиг. 3; на фиг. 10 — полностью вывешенное положение автомобиля в варианте подъемника по фиг. 3.

Пример 1. Подъемник содержит основание 1, опору 2 с направляющими (фиг. 1), которая при помощи шарнира 3 закреплена на неподвижном основании 1, раму 4, установленную подвижно в направляющих опоры 2. Ось вращения шарнира 3 расположена горизонтально и совпадает с плоскостью рамы 4. На переднем конце рамы 4 (с правой стороны) выполнен упор 5 и механизм фиксации оси автомобиля, который представляет собой, например, выступ 6, расположенный от упора 5 на расстоянии, несколько превышающем ширину передней оси 7 автомобиля.

На переднем конце рамы 4 снизу сделан . скос. Скос выполнен так, что чем ближе к переднему концу рамы 4 плоскость скоса, тем меньше высота ее поперечного сечения.

На неподвижном основании для удержания рамы 4 в горизонтальном положении закреплена стойка 8. При въезде на подьемник может устанавливаться колесоотбой 9. Кроме того, для предохранения подьемника от поломок при неточном въезде автомобиля где-то у средней части рамы 4 (имеется в виду ее исходное положение) могут быть смонтированы дополнительные направляющие 10, закрепляемые неподвижно либо на основании 1, либо непосредственно в грунте (фиг. 1).

Пример 2. Рама 4 подъемника может и не иметь скоса (фиг. 2) . В этом случае для ее удержания в неподвижном состоянии до помещения на ней осей 7 и 11 автомобиля подъемник снабжается механизмом фиксации рамы, выполненным, например, в виде рычага 12, при помощи шарнира 13, установленного на раме 4. Крючок 14 ры5

55 чага 12 взаимодействует с выступом 15, выполненным на опоре 2, а верхний конец 16 выступает над рамой 4. Механизм фиксации рамы кинематически связан с передней осью автомобиля. В приведенном примере эта связь происходит через конец 16 рычага.

Механизм фиксации оси автомобиля может быть выполнен и в задней части рамы 4 (левый конец), например, в виде выступа 17.

Пример 3. Подъемник может. быть снабжен подвижной опорой (фиг. 3), которая может быть выполнена в виде П-образной тележки 18 (фиг. 5). Горизонтальная часть

19 тележки представляет собой плоскую поверхность, которой она контактирует с поверхностью рамы 4. Боковины 20 тележки не препятствуют установке внутри рамы

4 поперечин 21, что способствует повышению жесткости рамы. Тележки 18 левой и правой боковин рамы 4 (на фиг. 5 показана лишь правая боковина) могут быть не связаны друг с другом.

Фиксация передней оси 7 автомобиля на раме в приводном примере может производится, например, посредством удержания тележки 18 крючком 22, кинематически связанным с опорой. Кинематическая связь осуществляется здесь посредством толкателя 23: вставленного во втулку 24, закрепленную на раме 4, и соединенного верхним концом с проушиной 25 крючка 22, а нижним с опорой. Для взаимодействия с крючком 22 на тележках 18 может быть выполнен выступ 26. Для удержания оси 7 на тележках 18 может быть выполнен дополнительный выступ 27 (аналогичный выступу 6 на фиг. 1). Крючок 22 с толкателем 23 и выступ 27 в совокупности образуют пример выполнения механизма фиксации оси автомобиля. Последний может быть выполнен и в задней части рамы 4 (фиг. 2, поз 15). В этом случае отпадает необходимость в крючке 22 и выступах 26 и 27.

Пример 4. Напраьляющие опоры 2 могут быть выполнены в виде роликов 28 (фиг. 3), которые шарнирно закреплены на косынке

29, которая в свою очередь шарнирно установлена на основании !.

Пример 5. Механизм фиксации рамы может быть выполнен как показано на фиг. 4, где на заднем конце рамы 4 закреплены выступы 30, контактирующие с гребенкой 31, установленной на фундаменте при помощи закладных 32. Кинематическая связь с передней балкой 7 автомобиля в этом случае осуществляется через раму 4 подъемника.

Стойка 8, служащая для удержания рамы в горизонтальном положении, может быть установлена не только на основании 1, но и непосредственно на переднем конце рамы 4 (фиг. 3).

1283219

Работа подъемника, конструкция которого рассмотрена в примере 1, происходит следующим образом. В исходном положении рама 4 подъемника находится в крайнем левом (фиг. 1) положении, упираясь своим задним (левым) концом в колесоот бой 9. В этом положении ее выступ 6 находится ниже передней оси 7, а упор 5 выше.

Поэтому автомобиль, заезжая на раму 4 с левого конца (по стрелке Б), не задевает ее до тех пор, пока не упрется передней осью

7 в упор 5. При этом рама 4 начинает перемешаться в направляющих опоры 2 вместе с автомобилем, поднимая свой правый конец вместе с осью 7 автомобиля. Когда передняя ось 7 пересекает вертикальную плоскость, проходяшую через шарнир 3 направляющей, рама 4 несколько опустится своим правым концом, но поднимает левый до упора в заднюю ось 11, не отрывая от земли последнюю. В таком положении автомобиль с рамой 4 перемещается, пока его центр тяжести не пересечет вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира 3, после чего правый конец рамы 4 начинает опускаться до упора в стойку 8, а левый (с задней осью) поднимается, вывешивая задние колеса автомобиля. Средняя величина вывс шивания колес равна половине максимальной высоты подъема передних колес.

Для возврата в исходное положение на один из концов рамы 4 или автомобиля воздействуют некоторым усилием и поворачивают раму 4 с направляющими опоры 2 на шарнире 3 против часовой стрелки. Когда задние колеса встанут на грунт, автомобиль задним ходом начнет перемешаться и за выступ 6 увлечет с собой раму 4. При этом рама 4 левым концом будет прижата к задней оси 11 автомобиля и оудет двигаться, не задевая грунта. Когда передняя ось 7 автомобиля минует шарнир 3 направляющей, левый конец рамы 4 опустится на грунт и проскользит по нему, пока за счет среза правый конец рамы 4 резко не опустится и не будет препятствовать выступом 6 дальнейшему продвижению автомобиля.

Может бь»ть применено и силовое устройство для возврата в исходное положение, например, такое как эксцентрик 33, шарнирно закрепл«нный на стойке Я и приводимый в действие рычагом (рычаг. не показан), устанавливаемый на г раненый конец 34 оси эксцентрика (фиг. 3).

Работа других вариантов подъемников (по примерам 1--4) большей частью аналогична описан»юму, однако при этом имеет свои особенности. В исходном положении правый конец рамы 4 подъемника, описанного в примере ? (ф»»г. 2), имеет высоту, при которой колеса передней оси 7 зависают над грунтом. Поэтому для удержания

55 рамы 4 в неподвижном положении до полного помешения на ней осей автомобиля, последняя зафиксирована крючком 14 рычага 12 за выступ 15. Когда (при заезде) передняя ось достигает конца !6 рычага !2 и начинает на него давить, последний, пер«ме»цаясь, выводит крючок 14 из зацепления с выступом 15 и рама 4 начинает двыгатьс»» с автомобилем (фиг. 8). Все остальное ана логично описанному. по примеру 1. Следует только отметить, что возврат рамы 4 в исходное положение производится за выступ 17, размещенный на левом (заднем) ее конце. Причем после установки рамы в исходное положение крючок 14 рычага 12 под собственным весом поворачивается против часовой стрелки и цепляется за выступ 15 и подъемник опять готов к рабо»«.

Исход»»ое положение подъемника, разработанного в примере 3. показано на фиг. 3.

Тележки 8 находятся в средней ча ;., рамы 4, упор 33 и выступ 27, выполненн .,« на них, находятся соответственно вышс ниже оси автомобиля.

Толкатель 23, опираясь о ролики 2<, удерживает крючок 22 в поднятом по.кжении. При этом рама 4 зафиксирована о» передвижения. При этом рама 4 зафиксч» рована от передвижения выступами 30. контактирующими с гребенкой 31.

Автомобиль, заезжая с левого конца, упирается передней осью 7 о упор 35 тележек 18 и увлекает последние за собой. 1-!а определенной высоте ось 7 ложится на тележки 18 между выступом 27 и упором 35 и уже не задевая передними колесами»» грунт автомобиль продолжает перемешаться. При этом рама 4 стоит неподвижно, так как ее левый конец фиксируется на гребенке 31. Досгигнут упора 5, тележки 18»р» мут положение. при котором ось 7 перессчс т вертикальную плоскость, проходящую черсз ось шарнира 3 направляющей. Вследстви« этого правый конец рамы 4 немного опустится, повернувшись с направляющими ро.;»;ками 28 на шарнире 3. и поднимет лег»».г;: конец, который вьшдет из зацепления св.> ими выступами 30 с гребенкой 31. Рам» 4 начнет перемещаться на роликах 28 и то.,катель 23, потеряв о»гору, опустится вмес .; с крючком 22, который зафиксиру«i выступ 26 тележки 18. Дальше все происх:. дит так, как было описано.

Для предохранения рамы 1 подъемник»,:. всех вариантов от случайного»»оворач»»в,»»»ия»»од нее могут»годставляться козелки .6.

Поворот рамы 1 для возврата в исх;хг ное положение может оыть осуществлс:, вручную, а также использованием разли .— ных приспособлений.

На фиг. !О показан поворот рамы 4»»1: помощи эксц«нтрика 33. Для этого на гра неный конец 34 оси эксцентрика одева»,. рычажный ключ и поворачивают. Экс»гент1283219

Формула изобретения

17 рик 33, отталкиваясь от грунта, поворачивает на шарнире 3 раму 4 вместе с роликами 28.

1. Подъемник . для автомобилей, содержащий основание, опору, смонтированную на основании, раму, смонтированную с возможностью перемещения вдоль основания по направляющим, фиксатор положения рамы относительно основания, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов подьемника, он снабжен связанным с рамой упорами для взаимодействия с передней и задней поверхностями оси автомобиля, в контакте с направляющими установлена нижняя поверхность рамы, причем опора шарнирно закреплена на основании с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен тележкой П-образной формы, подвижно смонтированной вдоль рамы, и на тележке закреплены указанные упоры для захвата оси автомобиля.

3. Подъемник по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде роликов.

4. Подъемник по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что он снабжен механизмом фиксации рамы относительно опоры с приводом от рычага для взаимодействия с передней осью автомобиля, шарнирно закрепленного на верхней поверхности рамы в передней ее части.

5. Подъемник по и. 1, отличающийся тем, что на раме в передней нижней части выполнен скос.

6. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что один из упоров закреплен на задней части рамы.

1283219,У 1

Фив. 7

1283219

17 11 Ф ! 2Ю Zb

Ргж tO

Составитель А. Мазилкин

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 736!/20 Тираж 7!9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей Подъемник для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к кантователям

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх