Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /", К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (О-

28 г ) 11, 1 !

J, 2У ., 24 2b

21 ! (21 ) 4032071/30- 1 1 (22 ) 03.03.86 (46) 23.03.88. Бюл. ¹ 1 (71) 11роизводственпое объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) О. К. Довпар, В. B. Емельянчик, А. Г. Макаревич, 11. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Хе 1255467, кл. В 60 К 17/10, 1985. (54) ГИДРОХОДОГ!РЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ТРАН(:I IOPTHOI O СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретНо к устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного управления навесным устройством транс„„Я0„„1382681 А 1 портного средства. Гидроходоиреобразователь транспортного средства снабжен клапаном давления 29, установленным в нагнетательной магистрали 15 насоса 8, связанного с трехпозиционным распределителем 18, после связи его нагнетательной магистрали с дифференциальным клапаном давления 16, и соединенным линией управления, противоположной пружине, с линией управления дифференциального клапана давления, связанной с нагнетательной магистралью насоса. Г1ри этом связь линии управления дифференциального клапана давления с нагнетательной магистралью насоса выполнена в виде двуx линий распределителя навесного устройства. Эти линии в зависимости от позиции распределителя свя

l1.3<«>på Г«и>н Отиоси Гся к гра !(«,I<>(> I i«;м у л(;1(((Био«!ро«иию. <3 бол(t ho! lhj)E гll() h I H.(рохО 1O I I ()t. O6 pd 1OB dTt>л Ям ус i (и>й«1 Бал(1.(H и 3"! (H(. tIHH и 6(«стх IIE 1(lа ГОГО р(Гx.(ироВс! ((И Я (КОРО«ТИ f) 3 и ГО РОБ >(;111 (О(,1

Ч;(«(И»

1 It . Ib H <ООР(. Г(! И 5! (>с(с llili )(!(HE ф, flK цяо(1;11(И Я !Id Б(. (.иыч ) (трой«твоч тра и f lop THol «pt. 1«тва.

f! 1 и рт(.же иредставл Hd I идравлич«с ° (ц» (ь с ° Ipoxo;Eollp«o6)

P

Ги (роходоиреобразова и ль rp;lit«t(op1tloг< «pt 1«31311 «О.1ерж>(т диффереициальный м(15 хаиизч с входным звеном 2, Баприч«р сол (и 1цым !Бе(Зол(4, иаприм f) БО;(и.«>ч, сBH:<а!(иым с движителе vl 5, и црочежуто(иыл((Б«(ц>м !), Иа(!рич«р коронной ше«г(р- 2р и«й 11«сколько !Засосов, число которых о(! р(д«. (Я«те я необходим ыч I !Id II ddo«oM 6«(«! уп«и «итого регулирования Kopo(iTH траисI(of)TIlof средства, в даииоч слу ldt. 1Bd

7 и 8, «Bÿçàíû с двигателем 3, а мотор-иасос 9 с коронной шестерней 6. )!аг(!«Тательиая чагистраль 10 мотор-насоса 9 и на(.вет((Г«ги,!(Бя магистраль 11 насоса 7 под в«.(еиы к дросс«лям 12 и (3, образованным .ц)ос« елиру юц1им золотником 14, а нагfl«тательиая магистраль 15 нас<>«а 8 ч< рез кла- gp

I(!1(иел(транспортного средства, устdцовл fltloMx чеждx I и,(робакоч 19 и вы—

Бодал(и 2() и 21 у((рав- l(HHH, lip!1 QToM иа! 1(е- 35 т,(l«льиая ча(истраль 15 насоса 8 после клапана !б и иагие(ат«льиая чагистраль !1 иа o(<1 7 <. Вя (аны «наl tl(I dT«.1ьиОи ма(, 1«TpX) 10 мотор-((<1((и и!,) >и ре:3 O6pdTIII>lt

К>.1апаиы 22 и 23. Распределит(ль 18 Bbllloëil(H тр(XIIO:(HIEHOHHb(M, E3 II<) (иции 24 о!(О«;11(Вин>шил(иг(гиетательил ю чагистраль 15 шс<и 15 насоса 8 (выводом 20, а гидроб;(к 1!! с Выводом 21, и Б !юiifiEHH 26 45 сot диияю!цич иагиетатсльиук) магистраль !

5 и;!«о«а 8 с выводом 21,;3 гидробак 19 с выводом 20. Кроме того, гидро (од(я!реобразователь <з(абж H j) 1(ïðt делителем 27 (1(> 1 и.«. 1(И и II B E3((f1 hi M (> «T(>OÉ« I BOV 28 1 р;О« ц<>ргиоп) «релства и клаиаиом 29 давл«иия, зО

<< t ГHO И Л(а I È«Т f)<1ли 15 и;1(и>«а 8 после ее o(дин(иия с диф ф(р(ициальиыл(клапаном !6 дав ltиия . !ииии, 3!) и, 31 управлеиия клапаном 16 и 2<) сия 3<11(ы л(еждл (О6Ои и (!о 1В(., 1(>HI>! к лици и

32 рас!!р«д«лителя 27 иаи«риого у«трой« IB

28. ((ротивоцоложная ко>п)рой линия . 3, 3 «f351 зilfiH с Hi(I!и тагельиой чагистральк> 15 иа

«o(1 8, «р«liII« i). I I f1 Ol О КЛ с< Ii <1 ii <3 t) «БЯ .> с(Ii(! (. X II Pd Ь>(Я Н))цifM ка!(<3.(ол< . 35, !(ы(«)л и(ии!» ч Б ра(l I j)(, E«вЂ” ли гел«18. В ИО (и ци и 36 расир(1«ли геля 27, ((ри которой и((В("и<и устрой(гво 28 иахо,1И 1 (Ч В !i!((,> (< > 1 < « ОЯ(! И И, И Б IO 3!(i lit H <37 (, <1(р(д«.(и !(.!» "7, ((ри когор(>й iiBB«cfioe устр<>йсTBo 28 Ilitxoäè1ñH в и. швак)!цем состоянии, линии 82 и 33 связаны м iKJó собой.

Б !юзиции 38 р l«(ip«.цлизеля 27, при когорой навесное x«òpñ>é«TBo 28 находится в состоянии Ilo;ll>t ча. и Б позиции .39 расцреде,IHTtëÿ 27, !(ри которой иавес(юе устройство

28 Hàxîäèтся Б состоянии оцускdfiия, линии

:32 и 33 отсо(дииецы друг от друга при «Бязи линии:32 « i идробакоч 19. В позиции 24 ра«!(ределит«ля 18, llpif которой I Hдрс>привод оборудования це обес(к чи!<а(1«я, канал 35 (вязан с t идро(>ак<>ч 19, в цозиции 25 !!рямой ги<цишривод и Б !(Озиции 26 pt Берсиый привод канал 35 связан с нагнетательиой магистральк> 15 насоса 8.

I p;I,. I а <1("1 f>I Й I lt;I р О х О, I < > I I (! (< > 6 f) а 3 О Б с1Г(. . I ь тра H(((Ор1 Ho(o t p(., 1(òва f) B6o а(1 <. . н длк>щим Образоч. (ля регулироваииH скорости граис(юртиого средства;ци)«селирук>щий золот!(ик !.( и«реч«ща«тся из его леного (юложеиия B правое. I 1pH атом первоначально !юстепеHHo закрывается дроссель 12, что х меиьшает

«корость Mo H)p-1!а o(. а 9 H B>t.id>i t(0 H с HHM

K>oPoHHoH lll(Tt f)HH 6 10 БЛ,1H, B BBT(. ч I(0 степ(иио иачии;!ет закры!3;3((.(я,ц)О<>««.!ь 11. что способствует I«>;1<1<н рабо>н и жи,(к()« (и Б л 13«личивак>ц1«л(ся ко II!<(««(B«О(Васо«,1 7 через обратный кла((аи 28 В л(с>тор 1(асос 9 и Ври водит еп), а с иич и коронную !!!««т«pHK) с х Беличивакиц«йся «кор<>«тьк> Б Обра(щл оТи<)сигелbíî рассMотренного Hаllðdвл«иии.

Это бесстл((еичато увеличива«т скорость Водила 4 и связаииого с иим дви ки Ге.(H 5, T.«. скорость Tpdll(. (!Ортllo(o «p(,!3«113;1 I 1 pit ((олиом закрытии дро(селя 13 иа (ииа«1 закрываться дроссель 17.

1.«ли pB«iip«делитель 18 иаходится в i:îзиции 24, ког;1а иеобхотимость в гитц)оцри во;1« оборудоliiiция и(тр«бл«тся, и ра(ч(р»делитель 27 Б позиции 36 или по:IH(lltH 37, когда подача рабочей жидкости в иав(сиое

X(1POHCTBO Ht TPt>O; t .TCH, ТO 3 3 ««гь подводится к дросселк) 17 ра«предели(еля 18. Изме!!«Бием настройки данного дросселя изч«ияеT< и KOл Ич(. > 1 BO р;36оч(й iKH,IK<>! T H ((О>1;(В<1 чой через >братиыи к 1;!иаи 22 tl(3 ) Бели uHHt скор<и ги чотор Ildco«B 9, Т.«иа;од

ТРсl ll(Il<)PГИОГО t P« Д(ТБ<3 ! Iри !«Об)н>димости Б ги;ц)ол цравлс иии обо рудоваииеч Tp;If(«I(<) j)TI(o(о средства расир«делитель 18 Б лн>бом цол >жеиии H) IHTника !4 вклк> 1<1((ся или B шоицию 25, или

Б ИОзи ци к) 21), ц ри у1ом f;! IIBл 3, .) (Вязы Бс)t 1 «Я с !id I t(t Td (. . It>HO it Vl K) 1 5> fi

1382681

Формула изобретения (: оста в и теди:- <. Ба рв< к о в

Р< i >êò<>ð Л Лангаао Техред И. Верее Корректор В ярняк

3<> л;«< 558 11одписно<

В!1111!Гlll Г<>@i äàðñòâåííîï> комитета (.(.(:Р ио делам ало<>рс тений и открытий

I 13(!35, Москва, Ж 35, Раугвская наб., д 4 5! lроиаводственно г<оаиграфическое предприятие. г. Ужгород, т.д Г!роектная. 4 соса 8. Это выравнивает давление в линиях

30 и 34 управления, и за счет пружины клапан 16 давления закрывается, подавая рабочую жидкость только к распределителю

18, в результате чего обеспечивается при- 5 оритетное гидроуиравление оборудованием транспортного средства.

При необходимости в управлении навесным устройством 28 транспортного средства распределитель 27 в любом положении золотника 14 и ири любой позиции распределителя 18 включается в позицию 38 или

39. Это связывает линии 30 и 31 управления клапанов 16 и 29 с гилробаком 19, в результате чего оии закрываются, подавая рабочую жидкость только к распределителю 27 для питания навесного устройства.

Гидроходоиреобразователь транспортно- 20 го средства преимущественно с навесным устройством, содержащий дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, связанным с мотор-насосом, Лва насоса, механически связанные с входным звеном дифференциального механизма и гидравлически сообщенные с гидробаком и с регулятором потока, гидравлически связанным с гилробаком, а моторнасос гндранлически сообщен с гидробаком через обратные клапаны, установленные с возможностью иерепуска рабочей жидкости ио направлению к мотор-насосу, с обоими насосами и через регулятор потока с гидробаком, подпружиненный дифференциаль- 35 ный клапан давления с двумя линиями управления, установленный в гидролинии, сооб(цаю<цей олин из насосов с регулятором потока, трехиозиционный пятилинейный управляемый распреле IHтель, вторая линия которого сообщена с первой линией управления дифференциального клапана давления со стороны иру кины, третья линия сообщена с гилробаком, четвертая и пятая линии с выводами управления, а регулятор потока выполнен в виде трехиозицион- 4 ного шестилинейного управляемого распределителя, при этом в нейтральной позиции пятилинейного гидрорасирелелителя его вторая и третья линии сообщены между собой, в одной из крайних позиций первая линия соединена с второй и четвертой линиями, а третья линия — с пятой линией, в другой крайней позиции первая линия сообщена с второй и пятой линиями, а третья линия с четвертой линией, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения приоритетного управления известным устройством транспортного средства, он снабжен подпружиненным клапаном давления с одной линией управления, входом сообщенным с нагнетательной магистралью насоса, сообщенного с дифференциальным клапаном давления, а ныходом — с первой линией трехпозиционного пятилинейного распределителя, управляемыми предохранительными клапанами, дросселем, четырехпозиционным шестилинейным распределителем навесного устройства, первая и вторая линии которого сообщены с навесным устройством, третья линия — с линией управления подпружиненного клапана давления и с второй линией управления подпружиненного дифференциального клапана давления, четвертая линия четырехпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с напорной магистралью насоса до подключения к нему дифференциального клапана давления и клапана давления с возможностью сообщения через один из предохранительных клапанов со сливом, пятая линия сообщена со сливом и выходом упомянутого предохранительного клапана, шестая линия — с управляющими полостями и входом одного из предохранительных клапанов непосредственно, с входом другого предохранительного клапана и с одной из управляющих полостей последнего через дроссель, а также с напорной магистралью насоса до подключения к нему дифференциального клапана давления, причем в первой позиции четырехпозиционного шестилинейного распределителя навесного оборудования вторая линия сообщена с пятой, во второй позиции первая линия сообщена с пятой, вторая с четвертой. в третьей позиции третья линия сообщена с шестой, в четвертой позиции первая линия сообщена с четвертой, вторая — с пятой.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх