Трансмиссия транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„» 1382682 А1 (5)) 4 B 60 К 17 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

«Ьр, >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /< -

4 <

) ь<) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРЛ11(.МИ(.(.ИЯ Т РАН(.ПОРТ!-!ОГО (,Рl .;1(1 HA (57) Из<)бретение <)тносится к транспортному машиностроеник>, в частности к трансмиссиям ант<>мобил(й, тракторов и др гик (>! ) (22) (4С) ) (71) (j ))

Л. Л (53) (5() кл

4137535!31-11

17.10.86

23.03.88. Ьк>л. № 11

)>елорусс к и и политеxHH чески и и нститу T (). К.,<),овнар, А. T. Скойбеда, (1еркас и А. И. Ьобровник

629.113 (088.8 )

11атент (;1IIA № 3426621, 16 Н 37,06, 1967. само><однык машин. Целью изобретения является повышение надежности. Трансмиссия содер жит коробку передач 3, планетарный ме.:анизм 5, звено 6 которого связано с двигателем 1, звено 7 — с движителем 2, и зв<чн> 8 с корпусом 9 через упругий элемент 10, связанный с многопозиционным гидрораспределителем 13. При максимальном моменте на движителе 2, а следовательно, и на звене 8 упругий элемент 10 закручивается на максимальный угол, обеспечивая перемещение гидрораспределителя 18 в позицию, соответствующую включеник> в коробке передач 3 низшей передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1382682

10!

1зобретение относится к транспортном> ма)иин(гсгроеHHlo, в частности к трансмиссиям таких транспортных средств, как автомобили, тракторы и другие подобные сам) о ходи ые м а ц) и н ы. 5 ! (ель изобретения повышение надежH()(ти.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема трансмиссии транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства содержит установленную между дви).ателем и движителем 2 коробку 3 передач, в данном случае пятискоростную, управляемую фрикиионными элементами 4, и устаHовленный последовательно коробке 3 передач планетарный механизм 5, звено 6 которого через коробку 3 передач связано с двигателем 1, звено 7 с движителем 2, а звено 8 — — с корпусом 9 через упругий элемент

l0, в данном случае торсионный вал.

Г!ланетарный механизм 5 может, как в данном случае, выступать или в виде понижающего редуктора, или в виде конечных передач транспортного средства, или даже являться частью коробки передач транспортного средства. Кроме того, звено 8 планетарного механизма 5 снабжено датчиком его перемещения, выполненным, например, в ниде зубчатой рейки 11, взаимодействующей с зубчатым венцом 12 звена 8 и связанной с чногоиозиционным гидрораспределителем

13, который установлен между насосом 14 гидробаком 15 и изолированными полостями

16 управления, воздейству ющим и на подпружиненный пружиной 17 золотник гидрораспределители 18 переключения фрикционных элементов 4 коробки 3 передач. Возможно и другое выполнение датчика перемещения звена 8 планетарного механизма 5, например в виде рычажной системы, а также и другое выполнение его связи с механизмом управления коробкой 3 передач, например в виде электрической цепи, и т.д.

Гlредлагаемая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

В момент трогания транспортного средства момент на движителе 2 и, следовательно, на звене 8 планетарного механизма 5 45 максимальный, торсионный вал 10 закручивается на максимальный угол, а рейка 1 с гидрорасиределителем 13 максимально выдвинута (смещена ио схеме вниз). Все полости 16 управления находятся под давлением, а гидрораспределитель 18, сжимая иру- 50 жину 17, максимально смещен вправо, что соответствует вклк)ченной в коробке 3 передач низшеи передаче. По мере увеличения скорости транспортного средства момент на движителе 2 уменьшается, звено 8 планетарного механизма уменыиает угол закрутки и втягивает рейку 11 с гидрораспределителем 13. что постепенно отключает полости 16 управления с II()(:;Iezoaax(. abH()c)b)() ио величине их хода.

Гидрораспределитель 18 под деиствием пружины 17 смещается влево и включает по(л(довагельно в коробке 3 передач соответствующие возраста ющие передачи, что, уменыиая передаточное число трансмиссии, посте))pHHo увеличивает скорость транспортного средства. При достижении транспортным средством максимальной скорости момен) на движителе 2 достигает минимальной величины, звено 8 имеет минимальную закрутку, а рейка 11 максимально втянута.

Гидрораспределитель 13 находится в позиции, показанной на схеме, все полости !6 управления отключены. а гидрораспределитель 18 за счет пружин 17 также находится в позиции, показанной на схеме. Соответствует это включенной в коробке 3 передач высшей передаче. При уменьшении скорости транспортного средства описанные действия происходят в обратном порядке.

Управляющим фактором увеличения уменьшения скорости транспортного средства является величина подачи топлива в двигатель 1, контролируемая оператором.

Кратковременные колебания нагрузки и момента движителя 2, имеющие место при движении транспортного средства, например, из-за неровностей опорной поверхности, изменения коэффициента ее трения и т.д., компенсируются инерционностью работы полостей 16 управления.

Формула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая установленную между двигателем и движителем коробку передач с механизмом ее управления, включающим гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с органами управления коробкой передач и установленный )юследовательно коробке передач по крайней мере трехзвенный планетарный механизм, одно из звеньев которого кинематически связано с двигателем, другое с движителем, а третье — с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упругим элементом, установленным между корпусом и третьим звеном планетарного механизма, связан ным с гидрораспределителем механизма управления коробкой передач.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что связь упругого элемента с гидрораспределителем механизма управления коробкой передач выполнена в виде механически связанного с упругим элементом многопозиционного гидрораспределителя, число позиций которого равно числу позиций гидрорасиределителя механизма управления, многопозиционный гидрораспределитель

l382682

Составитель A. Барыков

Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 904tl4 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 гидравлически соединен с насосом, с гидробаком и с полостями управления гидрораспределителя механизма управления, выполненного гидроуправляемым - с изолированными полостями управления, число которых на одно меньше позиционности каждого из обоих гидрораспределителей, причем в первой позиции многопозиционного гидрораспределителя насос соединен с одной полостью управления гидрораспределителя механизма управления коробкой передач, а в каждом из последующих положений — дополнительно еще с одной полостью управления упомянутого гидрораспределителя.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в конструкциях 1 идравлических систем приводов исполнительных органов , ходовых частей проходческих комбайнов, погрузочных машин, строительно-дорожных машин, экскаваторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх