Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gp 4 В 60 К )7«10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «3

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6l) !106692 (2l ) 4156041««30-! (22) 13. 10. 86 (46) 23.03.88. Бк>л. ¹ 11 (7! ) Харьковскии институт механизации и

ылектрификыции сельского хозяйства и Харьковский тракторныи вывод им. Серго Орджоникидзе (72) Л. С. Ермол.)в, II. К. Лебедь, Л. М. Зеликовский и 3. Э. Забелышинский (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1106692, кл. В 60 К 17«10, !983.

„„SU„„1382683 А2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ llO3,ÂO. lÀ ЖИЛКОСТИ К ВРАЩЛЮЩЕМУСЯ ВАЛУ (57) Изобретение относится к ывтотр;)нспортостроенпю. Цель изобретения — ионыIïå)«))å долговечности и надежности зы счет устранения контакта между микровысту)гамп папа и гильзы. Для повышения зол(«)вечности устройства гильза 4 выполи )ld свободно плавающей по валу (), 11ринципиыл)пп> новым является отделочно-упрочняк>щая обработка поясков валы микрорельефом вогнутой формы IX вида четырехугольного или шестиугольного типа, ы о) верстия п«л ь:)ы — полурегул ярн ы м м икр«) рельеф«) м

I I виды. (оздание такого со )етыния регулярных микрорельефов сопряженных деталей предупреждает металлически и контакт и с«)держит масляную пленку, «I«) практически исключает износ деталей. 5 ил.!

382683

Формула изобретения

Изобретение относится к унлотнительной технике, может, в частности, использоваться для подвода рабочей жидкости под давлением к гидроуправляемым фрикционным муфтам трансмиссий самоходным шасси и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1106692.

Цель изобретения повышение долговечности и надежности за счет устранения контакта между микровыступами вала и (ильзы.

На фиг. показан вибронакатанный вал по пяти рабочим пояскам; на фиг. 2 втулка, вибронакатанная Ilo внутреннему отверстию, сопрягаемому с выступами вала; на фиг. 3 — устройство, продольный разрез; на фиг. 4 разрез А А на фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез Б Б на фиг. 4.

Устройство содержит корпус 1, в расточке 2 которого с зазором 3 установлена плавающая гильза 4. В гильзе 4 расположена с зазором 5 часть вращающегося вала 6, установленного в корпусе 1 на подшипниках 7. Зазор 3 больше зазора 5 в 5

10 раз. На валу 6 установлена с возможностью проворота шестерня 8 и гидроуправляемая фрикционная муфта 9, соединенная каналом 10, расположенным на валу 6 с камерой 11 подвода жидкости. Другие гидро управляемые фрикционные муфты (не показаны) соединены каналами 12 14 соответственно с камерами 15 - 17 подвода рабочей жидкости. На наружной поверхности гильзы 4 выполнены канавки, в которых расположены упругие кольца 18. В корпусе

1 жестко закреплены два штифта 19 и 20, установленные симметрично относительно оси расточки 2. Гильза 4 снабжена двумя радиальными шипами 2! и 22, выполненными симметрично ее оси. Наибольшее расстояние между шипами 21 и 22 больше диаметра расточки 2. Между гильзой 4 и корпусом установлена с возможностью радиальных перемещений шайба 23, на двух взаим но перпендикулярных диаметрах которой выполнены по два паза, в которых расположены шипы 21 и 22 гильзы 4 и штифты 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением из камеры 11 поступает по каналу 10 в бустер гидроуправляемой муфты 9, которая жестко соединяет шестерню 8 с валом 6. При подаче рабочей жидкости под давлением из камер 15 — 7 включаются ссютветственно

40 другие гидроуправляемые муфты, соединяющие с валом другие шестерни (не показаны).

Уплотнение камеры 11 в зазоре 3 осуществляется упругими кольцами 18, а в зазоре 5 гцелевым и уплотнениями. Рабочая жидкость, проникающая по зазору 5 в камеры 15 — 17, направляется на слив.

Вал 6 под действием радиальных сил, возникающих на шестерне 8 и подшипниках

7, а также из-за погрешностей изготовления и установления перекашивается относительно ра«точки 2. Так как зазор 5 меньше, чем зазор 3, гильза 4, центрируясь по валу 6, самоу«танавливается на упругих кольцах

l8 в расточке 2. При смещении гильзы 4 валом 6 в радиальном направлении, совпадак щем с общей осью шипов 21 и 22. последние свободно перемещаются в пазах шайбы 23, не препятствуя самоустановке гильзы 4, но защищая ее от проворота. При этом металлического контакта между микровыступами нет. При смещении гильзы 4 в направлении, перпендикулярном к предыдугцему, шипы 21- и 22 увлекают за собой шайбу 23, пазы которой свободно перемегцаются по штифтам 19 и 20, также не препятствуя ее самоустановке. защищая от проворота. при этом не возникает металлического контакта микровыступов. При смешении гильзы 4 в других направлениях происходит сложение указанных движений.

При этом гильза также свободно самоустанавливается и защишена от проворота. Поскольку наибольшее расстояние между шипами 21 и 22 больше диаметра расточки 2, то указанные шипы играют роль бурта гильзы 4, фиксируя ее в осевом направлении.

Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу с обработкой поясков вала и внутреннего отверстия гильзы со свободным плаванием гильзы по валу практически полностью исключает износ поверхностей трения.

Устройство для подвода жидкости к врашаюшемуся валу по авт. св. № 1! 06692, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности за счет устранения контакта между микровыступами вала и гильзы, на поясках вала выполнен полный регулярный микрорельеф вогнутой формы четвертого вида четырехугольного или шестиугольного типа, а на поверхности отверстия гильзы -- полурегулярный микрорельеф второго вида.

1382683

<Риг.2

1382683

7 2 3 22

Фиг. 9 б 23 1Ф б 12 Ф 18

79

Фиг. 5

<:<и т;<нит«.<ь (.. f>«.<оi сьло

Р«.!;!к гор, 1., 1,! и<;! <

Лакал <1(>4 14 Гир<<ж 55!<< f1< дписное

ВНИИ!1И Гос,дарственного кочит< <а (О:!л по де.<ам изобретений и открытий

1 l, 30:!5, Москва, Ж:15!. Ра1 инская наб., д. 4,<5

Ироилводств«»но-поди! р<<фич«сл и пр«дприятие, г Ужгород, ул. 11роектная. 4

Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходоуменьшителям, используемым для получения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному маи|иностроению, к конструкния.м гидросистемы сложной сельскохозяйственной техники, в частности тракторов

Изобретение относится к дорожностроительным ман1инам поточного действия и может исно

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидравлическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным землеройным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям для регулирования скорости тракторов и других машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх