Рессорное подвешивание транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/02 В 60 G 11/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.П

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕССОРНОЕ ЛОДВЕ1ИИВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей рессорного подвешивания путем использования гасителя колебаний в качестве догружителя. Рессорное подвешивание содержит параллельно установленныемежду подрессоренной

3 ннеподрессоренной 4 частями экипажа

К Д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3957153/27-11 (22) 21.06.85 (46) 23.03.88. Бюл. 1(11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловоэный институт (72) Л.М.Бондаренко (53) 625.2.012.83(088.8) (56) Иванов В.В., Скалин А.В. Демпфирование вертикальных колебаний в рессорном подвешивании локомотивов, устройство и расчет демпферов. ВЗИИТ, 1973, с. 33-37, рис. 15,16. пружину 1 и пневматический гаситель

2 колебаний, выполненный в виде пневмоцилиидра, рабочие полости 5 и

6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Полость 5 сообщена подпиточным клапаном 8 с пневмомагистралью 9, а полость 6 — управляемым клапаном 10 с атмосферой. При относительных перемещениях частей

3 и 4 экипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6, воздух через устройство 7 перетекает из одного объема в другой, происходит гашение колебаний. При включении (открывании) клапана 10 полость 6 сообщается с атмосферой. В полости 6 давление резко падает, а в полости

5 поддерживается через клапан 8.

Поэтому в пневмоцилиндре, т.е. и в рессорном подвешивании, создается дополнительное усилие, повьппающее общую жесткость рессорного подвешивания. 1 ил.

1382714

Формула изобретения

Составитель С.Романов

Техред А.Кравчук, Корректор В.Бутяга

Редактор В.Данко

1254/16 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвешивания транспортных средств. 5

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем создания дополнительного направленного, усилия.

На чертеже схематически показано 10 рессорное подвешивание с пневматическим гасителем колебаний.

Рессорное подвешивание содержит параллельно установленные упругий элемент 1 (пружину) и пневматический 15 гаситель 2 колебаний, размещенные между подрессоренной 3 и неподрессоренной 4 частями экипажа. Пневматический гаситель 2 выполнен в виде пневмоцилиндра, рабочие полости 5 и 20

6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Одна из полостей гасителя

5 сообщена подпиточным клапаном 8 с

25 пневмомагистралью 9, другая полость

6 — с атмосферой через управляемый клапан 10, Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При относительных перемещениях обрессоренных 3 и необрессоренных 4 частей экипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6. Через дроссельное устройство 7 воздух перетекает из одного объема в другой, 35 при этом осуществляется гашение колебаний. При необходимости создания в рессорном подвешивании направленного кратковременного усилия, например при трогании с места для предотвраще- 40 ния процесса боксования, полость 6 сообщается с атмосферой через управляемый клапан 10. Давление в полости

6 резко падает, давление в полости

5 поддерживается через подпиточный 45 клапан 8, поэтому в пневмоцилиндре и, следовательно, в рессорном подвешивании создается дополнительное усилие, повышающее общую жесткость рессорного подвешивания, При отключении управляющего импульса клапан 10 закрывается, давление в полостях. 5 и

6 постепенно выравнивается благодаря дроссельному устройству 7 и гаситель работает в обычном режиме рассеяния энергии.

Таким образом, введение в конструкцию пневматического гасителя колебаний управляемого клапана, соединяющего одну из полостей гасителя с атмосферой, позволяет при необходимости придать узлу функции догружателя колесных пар, т.е. упрощает конструкцию рессорного подвешивания за счет отказа от применения специальных устройств и узлов и снижает массу рессорного подвешивания, Рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее установленные параллельно между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа упругий элемент и пневматический гаситель колебаний, выполненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости которого сообщены между собой через дроссельное устройство, а одна иэ полостей сообщена с пневматической магистралью посредством подпиточного клапана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования гасителя колебаний в качестве догружателя, оно снабжено управляемым клапаном для сообщения второй полости пневмоцилиндра с атмосферой.

Рессорное подвешивание транспортного средства Рессорное подвешивание транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек локомотивов

Изобретение относится к конструкция.м рессорного подвешивания кузова железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции поперечных упругих связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с многоосной тележкой

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам амортизации транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх