Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения . Цель изобретения - повьшение надежности. При трогании подвижного состава возрастает тяговый ток и на выходе блока 1 появляется сигн&л, фиксируемый блоком 3 памяти и злементом И. При закрытом выходном светофоре с блока 5 также поступает сигнал на второй вход элемента И и вызывает срабатывание блока 10 и отключение контактной сети. При трогании незлектрифицированного подвижного состава при запрещающем светофоре сигнал, поступающий из блока 5, вызывает срабатывание блока 10 и включение аварийного оповещения. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

1511 4 В 61 Ь 19/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0m рельс

ЦУ/В

0CVAAPCTBEHHbtA HOMHTET CCCP

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;(21) 4190977(27-11 (22) 04.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, Г.Д. Чавчанидзе, А.М. Анненков и Я.А. Зельвянский (53) 656.257:656.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1291475, кл. В 61 Ь 23/00, 07.06.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА

ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ЗАПРЕЩАЯЩИХ ПОКАЗАНИЙ СВЕТОФОРОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предйазначено для повышения безопасности движения. Цель изобретения — повьппенне надежности. При трогании подвижного состава возрастает тяговый ток и на выходе блока 1 появляется сигнАл, фиксируемый блоком 3 памяти и элементом И. При закрытом выходном светофоре с блока 5 также поступает сигнал на второй вход элемента И и вызывает срабатывание блока 10 и отключение контактной сети. При трогании неэлектрифицированного подвижного состава при запрещающем светофоре сигнал, поступающий иэ блока 5, вызывает срабатывание блока 10 и включение аварийного оповещения. 1 ип.

141 1200

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения поездов.

Цель изобретения — повьппение на Дежности.

На чертеже приведена блок-схема ,устройства..

Устройство содержит блок 1 контро- 10

Ля тягового тока, одним выходом соединенный с первым входом элемента ИЛИ выход которого подключен к первоМу входу блока 3 памяти, другой выход блока контроля тягового тока подклюен к второму входу блока памяти, выод последнего подключен к одному ходу элемента И 4, другой вход котоого подключен к выходу блока 5 контоля свободности маршрута, другой вы-20 од которого подключен к второму входу элемента ИЛИ 2, а выход элемента И

Подключен к первому входу второго

Элемента ИЛИ 6, второй вход которого через контакт 7 реле контроля взреэа 25 стрелок подключен к одному (минусовоМу) 8 и второму (плюсовому) 9 полюам источника питания, а выход элеМентв ИЛИ 6 подключен к входу исполнительного блока 10.

Блок 1 контроля тягового тока сос1оит из делителя напряжения на увеличение тягового тока, сопротивления .11, стабилитрона l2, сопротивления

13 и делителя 14 на уменьшение. Блок

$ контроля свободности маршрута содержит два контакта 15 и 16 сигнальных реле, контролируюших запрещающее показание светофора, и контакты 17

18 контрольно-секционных реле, конт40 ролирующих соответственно занятость блок-участков перед и за светофором, блок 3 памяти построен íà RS-триггере для записи сигналов от блока 1 контроля тягового тока по входу S, 45 по входу К происходит сброс памяти через элемент HJIH 2, элемент И 4 определяет функцию совпадения сигналов от блока 3 памяти и блока 5 контроля свободности маршрута.

Второй элемент ИЛИ б формирует на выходе управляющий сигнал в случае наличия хотя бы на одном его входе сигнала логической " 1", определяющей проезд запрещающего показания свето55 фора или взрез стрелки. Исполнительный блок 10 построенна транзисторе 19 с регулировочным сопротивлением 20 и реле 21 отключения с контактом 21.1 которое срабатывает при появлении управляющего сигнала на базе транзистора 19, и своим контактом 21.1 обрывает цепь напряжения контактной сети.

Если происходит безостановочный проезд электроподвижного состава, либо трогание или проезд неэлектрического подвижного состава, когда в рельсах нет тягового тока, работа схемы включения реле 21 отключения осуществляется обесточенным состоянием сигнального реле, определяющего наличие запрещающего показания на светофоре и контактом 7 реле контроля взреза стрелок. Движение подвижного состава за запрещающее показание светофора по незамкнутому стрелочному маршруту следования вызывает взрез стрелки и обесточивание реле контроля вэреза стрелок, В результате этого через тыловой контакт 7 этого реле происходит подача на элемент ИЛИ б управляющего сигнала логической "1", которая произ.— водит включение реле 21 отключения.

Через фронтовой контакт 21 .1 этого реле происходит отключение напряжения контактной сети и включение аварийного оповещения.

При стоянке электроподвижного состава на участке-пути станции при закрытом выходном светофоре сигнал на выходе блока 5 контроля свободности маршрута отсутствует. В случае, если состав трогается при закрытом выходном сигнале и занятии им участка пу-. ти, следующего за выходным сигналом,. на выходе блока 5 контроля свободности маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента :

И 4 ° При трогании подвижного состава тяговый ток возрастает, при этом появляется сигнал на выходе блока 1 контроля тягового тока, и соответственно на выходе блока 3 памяти. Одновременное появление сигналов на входе элемента И 4 вызывает срабатывание исполнительного блока 10, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала, В случае, когда подвижный состав отправляется по выходному светофору при его разрешающем показании сигнал, записанный в блок 3 памяти, при трогании подвижного состава, стирается при включении тяги по его второму входу через элемент ИЛИ 2. Наличие блока 3 памяти позволяет исключить неера батыг.ание устройства при проезде

1200 формула изобретения

Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров, содержащее блок контроля тягового тока, одним выходом соединенный с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу блока памяти, другой выход блока контроля тягового тока подключен к второму входу блока памяСоставитель В. Скориков

Редактор М. Бланар Техред А.Кравчук Корректор В. Романенко

Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 141 подвижным составом закрытого выходно,го светофора с кратковременным включением тяги.

Таким образом, устройство позволяет контролировать проезд запрещающего сигнала любым транспортным средством, ти, выход которого подключен к одному входу элемента И, исполнительный блок и блок контроля свободности маршрута, 5 один выход которого подключен к другому входу элемента ИЛИ, о т л и— .ч а þ ù е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ, реле контроля взреза стрелок, через фронтовой и тыловой контакты которого один вход дополнительного элемента

ИЛИ подключен соответственно к одному и другому полюсам источника питания, другой вход — к выходу элемента И, выход — к исполнительному блоку, а другой выход блока контроля свободности маршрута подключен к другому входу элемента И.

Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодороясном транспорте и может использоваться в электрической цент рализации

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте , а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными сигналами и стрелками и может быть использовано в различных системах компьютерной или микропроцессорной зле.ктрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам релейной техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи информации между распорядительным и исполнительными постами электрической централизации

Изобретение относится к области управления железнодорожными стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электрической централизации и автоблокировки

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора
Наверх